Доброго здоровьица всем кто читает сей отзыв.
Хочу поделиться своими впечатлениями от данной машины, как в общем, так и в частностях.
Автомобиль приобретался около года назад. Скажу сразу, машина была нужна для любимого деда. У деда список мест для покатушек весьма скромен. Включает в себя 2 сада в 20км от города и то только в летний период, на этом география поездок оканчивается. Соответственно нужен был авто с удобным багажником и более менее приличным клиренсом. Количество дверей было не принципиально, поэтому 3-х дверный кузов не стал минусом. За 360 т.р. посчитали этот вариант лучшим. Надо отметить что до этого дед по тому же маршруту передвигался на Nissan Primera 1997г.в., дорожный просвет у него становится безобразно маленьким если нагрузить багажник по полной и/или еще назад пару человек посадить. А дед садовод заядлый, соответственно немаленького багажника седана явно не хватало, при том будучи нагруженным Ниссанчику приходилось шаркать пузом чуть ли не на каждой кочке. Ему как он сам говорит, каждый шкряб как ножом по сердцу, очень переживал. Кстати тот Ниссан сейчас с удовольствием эксплуатирую я, в основном сравнивать буду с ним. То есть не то что сравнивать, все таки авто совершенно разные, но параллели провести можно.
Автомобилей в моей жизни было не много ни мало. Были и те на которых ездил много, и те на которых катался достаточно чтобы сложилось какое то общее впечатление. Из них ГАЗ-21 (Волга) 1959гв., ВАЗ-2131(нива 5дв) 1997гв., Honda Prelude 1993гв., Hundai Tucson 2006гв., Nissan Almera 2004гв., Nissan Primera 1997гв. Сравнить в общем то есть с чем.
Итак, зима. Примус мой решил потребовать небольшого ремонта. Подменным авто стала ХРВха дедулина, так как по работе приходится много ездить по городу, а работу стопорить нельзя. Зимнюю резину накинул и поехали. В общей сложности за 2 месяца накатал на ней 3000км. Запчасти на приму, то ждать долго, то не те придут, еще праздники новогодние, вообщем бывало и быстрее ремонтировался =))
По порядку.
Экстерьер на любителя, по мне так вполне себе не плох. Посадка удобная. Выявил неприятный недостатки. Например на улице снежная кашка, в такую пору жопу закидывает ей на ура (как собственно и остальным универсалам и джипам), задний дворник вывозит, но только пока само стекло мокрое, как высохло ни омывайка, ни новая щетка дворника особо не помогает. А солнышко пригревает, все что налипло на дверь багажника потихоньку тает. И вот решили вы что-нибудь из него достать, во первых руку измажете 100%, т.к. чистое место за которое можно ухватиться отсутствует, во вторых открыв дверь с нее дождиком начнут капать капли очень грязной воды от растаявшего грязного снега. Причем не с боков двери, а только снизу. Остаться чистым не получилось ни разу, даже когда пробовал достать не попав под грязевой дождь!! Противотуманки впереди тоже кстати быстро закидывает и освещать они перестают. Зато головной свет на высоте. Корректоров света нет, светят не совсем правильно, т.к. машина положением руля на английский манер сделана, зато ярко, все видно. Из вышеперечисленных авто свет лучше только у Тушкана. Боковые зеркала шикарны, они большие и в них все отлично видно, их не закидывает грязью.
Интерьер это по моему мнению иначе как лажей не назовешь.
Есть в нем 2 вещи которые мне очень нравятся:
1. баранка - трехспицевая, обтянутая кожей, толстая, удобная, приятная на ощупь, регулировки выше-ниже хватает.
2. откидывание спинки заднего дивана в результате чего получается ровная площадка достойного размера.
Теперь о грустном. Материалы салона бюждетные, ни одной мягкой пластмассочки нет. Дверной подлокотник жесткий, долго держать там руку не больно. Чего больше всего не хватает, это подлокотника между сидениями!! Кому то это может и не минус, но я без него уже себя очень не комфортно чувствую. Пробраться назад относительно удобно можно только через пассажирскую дверь, так как механизма который одновременно откидывает спинку и катит кресло вперед на водительском кресле нет. Кстати про водительское место, а именно саму организацию управления автомобилем или как ее любят называть эксперты-журналюги - "эргономику". Оценить ее можно на твердую 4, но сделать это придется по десятибальной системе. Кресло не имеет других настроек кроме наклона спинки и настройке "ближе-дальше сижу от руля". Мудрые японцы решили что этого достаточно, и были бы правы, если бы сделали это кресло удобным. К сидушке вопросов нет, достаточно мягкая, а вот спинка совсем другая история. Немного выше поясницы спина упирается в какую-то горизонтальную планку (скелет кресла). Не напрягает это минут 20-30 потом чувства обостряются и начинаешь ерзать, чтобы усесться поудобнее так, чтобы эта планка как можно меньше давила. Для этого нужно всего лишь выгнут поясницу. Если нужно проехать 20км особых неудобств не доставит. Но если впереди 200 - 2000 км за... заизгибаешься. Подобное "чудо-удобство по японски" уже встречалось мне на Ниссане Альмера(европеец), только там это присутствовало на водительском кресле и являлось регулируемой поддержкой поясницы. Даже полностью опущенная она доставляла массу неудобств. При этом ехали мы с другом как раз 2000км.
Места впереди достаточно, пока сзади никого нет, как садится пассажир приходится делиться. Отодвинув переднее сидение полностью вперед и откинув спинку назад ровной поверхности не получите, рыбакам, охотникам и туристам больше понравится спать в палатке.
Шумоизоляция так же на 4 и так же по 10 бальной системе
Печка греет отлично, климат работает как надо. Динамики стандартные - ерунда. Майфун тоже японский стоит, 3 станции ловит с горем пополам.
Приборка показывает только пробег, никаких расходов и термометра. Подогрев в сидушках также отсутствует.
Ходовые качества.
Двигатель отличный. Работает тихо, а вот кушает много, по крайней мере по моим меркам 14 литров для 1,6 по меньшей мере не гуманно. То есть заправляясь на 1000р. 92-ым бензином по 27,3руб. за литр проехать по гроду получается 250-270км. Я привык к 9-10 л. на Ниссане. Заводится в мороз -27, холоднее не пробовал. Масло залито мобил 5W-40.
Есть два спорт режима S1 и S2. Когда включен второй машину как подменили, не на Civic type-r конечно, но что то напоминающее. Руль наливается тяжестью, обороты не опускаются при отпускании газа, очень быстрый подхват на ходу.
Полный привод - это прелесть. Старт с места без пробуксовок на светофорах впереди любой машины с 200-300л.с. с моноприводом (конечно только зимой =)))). Я не гонщик, и не стараюсь до следующего светофора прилететь раньше всех и стоять на нем виляя хвостиком гордиться что я быстрее всех приехал. Нравится именно то что колеса впустую не крутятся, меньше износ резины, меньше шипов вылетает и т.д. В поворотах, если скользко, добавляя газ по привычке (с переднего привода), чтобы у поворота меньше радиус был тут это срабатывает в обратную сторону, то есть при пробуксовке передних подключаются задние и выталкивают наружу дуги поворота.
Ощутил всю прелесть машины когда выпало много снега. Снегоуборщики убрали снег с дороги на обочины, в том числе на парковочки. Получается чтобы заехать на них нужно переехать полметровый сугроб из плотного снега. Насмотрелся на то как жучки, маленькие хэтчи, большие заднеприводные седаны если залазят, то виснут на пузе и буксуют пока их не толкнут. А на ХРВхе красота!! Потихоньку раз-раз и перелез не напрягаясь. На премию внедорожник года конечно не тянет, но с задачами поставленными справляется.
Вариатор пока не прогреется дергает машину при трогании. Особенность наверное такая. Масло поменяно в нем.
Ну вот пожалуй все что в голову пришло на счет данной машинки, появились вопросы - спрашивайте.