Ну вот это и случилось. Я наконец-то продал свою Тойоту Витц (в наших краях известную как Эхо - это я для тех кто мои прошлые обзоры не читал) и взял себе Хрюшу. Мыслей очень много, хочется изложить их наиболее полезным для читателей образом, так что все по порядку.
Против Тойоты ничего не имею - хорошая фирма, делающая очень надежные машины. Ездил я за свою жизнь на довольно большом количестве машин отечественного производства, немецкого автопрома, и вот на японках, значит, тоже. Повторяться на счет Витца не хочу - кому интересно, почитайте мои обзоры этой машины здесь:
Отзыв о Toyota Vitz и более поздний обзор вот здесь:
Отзыв о Toyota Echo . Для ленивых перескажу главную мысль - Тойота Витц (или Эхо) - это очень маленькая и как бы "хрупкая" машинка в основном для девочек. Мальчикам нужны игрушки попрочнее и побольше. Опять же, сам ездил и радовался, так что обидеть владельцев Витца не хочу, а так просто высказываю собственное мнение...
Всегда хотел джип. Ну всегда просто. Когда жил в Саратове, дороги там были просто дерьмо, так что страшно завидовал тем кто мог себе позволить машину повышенной проходимости и с хорошим дорожным просветом. В то время по деньгам даже мечтать о такой машине не приходилось. Потом поехал за-границу, разного повидал в разных странах пожил, и вот значит осел в Австралии. Тут у нас не Швейцария конечно, но дороги уж точно получше чем в России будут. И тем не менее на Витце меня подбрасывало на кочках неоднократно, а уж про бездорожье (обзор мой старый прочитали? там про это много сказано) и говорить нечего. Короче, решили с женой что надо все таки взять машину побольше, чтобы уверенней себя на дороге чувствовать.
Вариантов машины 4WD было не много - денег была органиченная сумма, но и старье всякое брать не хотелось - ориентировался на японский джип, не старше 1998 года, с автоматической коробкой (с механической в сиднейских пробках просто смерть) в пределах 14 тыс. австралийских долларов. Toyota Terios отпадала в основном по внешности - очень уж узкая, инвалидка какая-то. Серьезные джипы типа Прадо или Лендкрузера отпадали по цене. Honda CR-V казалась какой-то слишком большой и не уютной, да и честно говоря дороговаты они здесь. Сузуки лично мне не нравятся - табуретки на вид, честное слово.
Оставался Rav-4 и HR-V. За старые модели Rav-4 тут народ пытается такие цены лупить, что просто глаза на лоб лезут. Про новые я уж и молчу. В общем, из прилично выглядящих машин, которые бы мне прям нравились и за мою цену оставалась только Хрюша, которую я взял и о чем не жалею.
Машину взял у частников, с 80 тыс. км. пробега, в очень приличном состоянии, чистенькую такую, в общем - все как положено. Девчонка которая на ней ездила была конечно молодец - около года до продажи не возила машину в сервис, доездила до 80 тыс. (это когда машине положено делать капитальный сервис, который прилично стОит) и продала ее. Ну да ладно, все честно, не так-то дорого она за нее и просила...
В общем, сам я не механик, повез машину на сервис-станцию. Заменили все жидкости кроме той что в коробке-вариаторе (говорят, еще тысяч 5 можно ездить спокойно), поменяли фильтры, свечи, масло в двигателе, тормозные колодки, подшлифовали тормозной диск который был слегка поцарапан старой колодкой, продули полностью всю систему охлаждения двигателя и кондиционера. За это удовольствие я заплатил около 540 австралийских долларов, что конечно не американский эквивалент, но все равно по-моему довольно дорого. Успокаивает только то что делать такой капитальный сервис вроде надо не часто.
Машиной очень доволен, мотор работает очень тихо, тянет двигатель вполне прилично (не 2 литра, конечно, но и не 1.3, как у Витца...), колеса большие и кочек которые меня раньше так сильно заставляли переживать, теперь практически не чувствуется. По бездорожью пока не ездил, но такие машины здесь в общем-то не для этого покупаются - это городской джип, просто для удобства посадки и обзора, а не для соревнований "Кэмел Трофи". :)
Беспокоит только одно - никак не привыкну к вариатору. Пример. Еду в горку - обороты двигателя около 3 тысяч, мотор тянет уверенно, слегка напрягается. Еду под горку, мотор вообще не должен напрягаться, нога исключительно на педали тормоза - обороты подскакивают аж до 4 тысяч, типа вариатор пытается тормозить двигателем. Зачем? Кто его просит? Жужжать начинает попусту... в общем, не понятно мне это и беспокойно как-то. Добрые люди на форуме этого сайта посоветовали мне не заморачиваться и радоваться жизни (что я и делаю), однако люблю все таки видеть хоть какую-то логику в том как моя машина работает, а тут, извините, никак не могу найти разумное объяснение таким вот действиям вариатора.
В общем, хорошая машина, берите если нравится внешне. Сидеть удобно, высоко, но не как в автобусе, руль хороший, панель приборов простая, но не такая аскетичная как в Тойоте, короче - все к месту. Успехов.
В заключение небольшой офф-топик специально для "сочувствующих" и заинтересованных, во избежание ненужных вопросов по почте или последующих обид за отсутствие ответов на письма:
1). На вопросы по машине отвечу с удовольствием, только помните что я не механик и вожу машину на сервисную станцию, т.е. сам в ней мало что знаю и ничего не чиню.
2). На вопросы по иммиграции в Австралию ничего не отвечу, потому как уезжал не из России, ситуация сильно отличалась от русских иммигрантов. Кроме того как показывает опыт, пытаться кому-то с чем-то помочь, занятие чрезвычайно неблагодарное. У каждого своя дорога. Так что извиняйте.
3). Ну и на всякий случай (вы не поверите сколько народа этот вопрос задает) - В Россию назад не тянет совершенно. :)
Вроде все.
С бестами и регардами из солнечной Австралии,
Дима