Пока свежи воспомнания, решил написать отзыв об одной из своих машин: Хонде НR-V или как ее любовно называют владельцы Ашер или Хрюн, последнее и за схожесть аббревиатуры и за постоянно забрызгиваемое стекло задней двери.
Давно заглядывался на эту красавицу и вот в 2007 году я стал владельцем черной леворукой трехдверки 105 л.с. на МКПП 1999 г.выпуска с полным приводом. Машина была пригнана из Франции через Литву, где ей придали новый образ, зашпаклевали где надо и покрасили. Но когда я открыл капот все сомнения отпали-движок выглядел новым, нет не отмытым, а именно новым. Пробег заявлялся 100 тыс км, но на это я лишь усмехнулся.
Итак я еду домой на сверкающем паркетнике, ощущения-класс, забегая вперед скажу машина попалась на удивление живучей, за два года только замена плановых вещей. А как она пуляла и это при 105 л.с.!!! На трассе правда после 110 кмч скисала, но это единственное небольшое огорчение что я испытывал.
В подарок получил желтый старый номер евросоюза, сервисную книжку на французском и два комплекта ключей.
Сразу поставил сигналку и купил новую резину, старая была совсем некудышная. Тогда еще были в ходу цены авто в долларах, так вот машина обошлась в 14 200 долл., это верхняя граница цен, авто можно было найти и за 13 500.
За два года не потребовала вмешательства вообще, единственное решил помыть инжектор на сервисе, для чего не знаю, скорее для профилактики. Помыли, через день почуствовал запах бензина, открыл капот с топливной рампы подтеки бензина. Из уважения к почтенному возрасту машины надо было поменять и резинки форсунок, их там по три на каждой и стоят что-то около 1500 р. Так вот объехал всех дилеров так и не смог найти, в итоге заказал в Экзисте и через две недели поменял, проблема ушла навсегда.
Во время чемпионата мира футбольные идиоты орали под окном, утром обнаружилась дырка от пневматики в пассажирском стекле. Ну спасибо хоть не то, что вклеено, купил на разборке от праворукой за 3500 (вроде) и поставил быстренько, там же купил пробку топливного бака (выбрал из огромной коробки), у меня стояла какая-то заподлянская.
В теплую погоду началось бу-бу-бу где-то сзади, знаю что это была тяга Панара, там надо сайлент-блоки было поменять, но доездил до зимы и прекратилось, а потом знал, что машину продавать буду и не стал заморачиваться.
Потом начались "улучшательства", в период борьбы с кенгуринами, купил по случаю за 2000 р родной кобровский и машинка преобразилась, потом на форуме купил за 4000 (!!!!!) рублей комплект зимней зубастой резины на родных штампованных дисках хонда и плюс колпаки и даже болты. Один форумчанин пригнав машину из Германии сразу махнул резину и диски, потом машину в итоге продал,а старые выставил на продажу. Хочу сказать и шины и диски были можно сказать в идеале, ну у богатых свои причуды, за это мы им благодарны)))
Машинка хоть и кушала масло, но не так чтобы сильно, в-общем терпимо, но видя как лопается шпатлевка на правой двери и в связи с прибавлением в семействе было решено купить такую же но с пятью дверьми и годами посвежее.
Грянул кризис, машины не продавались и то что раньше стоило 350-400 тыс стало стоить 300 тыс, первый же покупатель из Калуги забрал машину, сторговавшись до 285 тыс, в подарок получил комплект той самой зимней резины. Интересно бы было узнать ее дальнейшую судьбу, думаю нового хозяина она тоже не разочаровала.
Машину было жалко, реально хороший автомобиль, проезжал где надо в пределах разумного, из недостатков могу отметить нежный пластик салона, который можно оцарапать хоть замком от сумки, салон тканевый дрянь, также можно поставить зацепку сумкой. На мойке надо следить за заглушками спойлера верхнего, слетают на раз, потом хрен найдешь. Надо сказать Ашеры выпускались со спойлером и без, последняя версия в народе получила название лысый ашер.
Тут же на волне кризиса в 2009 году был куплен новый Ашер 2004 года со ВТЕКом на МКПП еще месяцом раньше стоивший 500-550 тыс , а теперь выставленный за 440 тыс.
Серебристый, первый хозяин, 5 дверей, полноприводный с сервисной книжкой и подтвержденным пробегом 94 000 км (прошу прощения если напутал, что-то около того)
Еще раз убедился что машины "оттуда" и купленные в России это небо и земля, может качество топлива сказывается или качество обслуживания, может ровность дорого, но эта машина кровушки мне попила.
Перед поездкой за 1300 км в один конец заехал проверить подвеску, приговорили стойки еще чего-то по мелочи, в итоге с заменой ремня ГРМ вышло 40 тыс руб, так вот то как только залезли кривые ручноки наших сервис-менов начались проблемы, подвеска забухтела.
Но это обнаружилось в дороге, потом говорили, что дело в рулевой рейке, но никто не хотел связываться с ее подтяжкой, хотя ребята с форума делали.
За три года машинга прошла 50 тыс км, потребовалась замена катализатора, узнав стоимость нового мне стало грустно, в итоге врезал пламягаситель за 8 тыс., менял радиатор основной, машинка греться начала, на старом осыпались соты, но больше всего расстаривала пропадающая динамика разгона в жаркое время года.
Это главная болячка Втековых Ашеров, самое интересное до сих пор идут споры как это лечить, но ответов так и не найдено.
От себя могу сказать борясь с этой напастью поменял полмашины: мыл все что могло отвечать за подачу топлива и воздуха, заменил провода, трамблер, бензонасос, но ничего не помогло, мыл всякие датчик-впустую.
А потом Ашера пришлось продать, решал квартирный вопрос, с одной стороны было жалко, с другой машина меня немножко утомила своим необузданным нравом.
К вопросу о проходимости, там где трехдверка проходила не кашлянув, пятидверка цепляла пузом. Так как на природу выезжаю часто это вызывало огорчение.
По динамике, в городе невтек и втек не различаются вообще, динамика одинаковая, а вот на трассе кодга на 110 кмч нестек скивает, втек продолжает ускорение дальше.
По комфорту на троечку, съездил на Урал, все тело ныло, настолько неудобно, к слову сказать на других машинах такого не замечалось при дальних поездках. Машина эта не для путешествий, так доехать из города на дачу и там покрутиться по полям.
Теперь про трансмиссию.
Предлагается МКПП и вариаторная коробка, больше ничего нет.
Так вот упаси Вас Бог приобрести бу ашера с вариаторной коробкой.
100 тыс км ее ресурс, на моей практике (напомню был владельцем ашеров с 2007 по 2012 год) не припомню, чтобы кому то удавалось победить ее болячки, рывки и толчки.
Эта коробка ремонту не подлежит, только если менять на контрактную. Новая стоит нереальных денег (говорили что полмашины, не проверял)
Недавно заходил на профильный сайт, один товарищ пишет, продается мол ашер 2005 год, коробка новая , потом добавляет что это начинка новая, только корпус старый. Усмехнулся я , видимо поступила рекомендация-продавай ты ее пока не поздно. Повторюсь, на моей памяти никому не довелось отремонтировать вариаторную коробку, хотя попыток было великое множество.