Введение.
Здравствуй посетитель! Если ты зашел сюда, значит хочешь найти тут что-то интересное и просветиться в вопросах, связанных с эксплуатацией, вождением и ремонтом отличного японского авто Honda HR-V. И я, вкратце и по делу, готов помочь тебе в этом вопросе, непосредственно эксплуатируя данный авто.
Honda HR-V. 2000 год выпуска. Передний привод. Пробег 102000 км.
Касаемо выбора, почему же он, напишу кратко. Увидел случайно в нете его, понял, МОЁ!!! Так и заболел им с 2010 года. И вот в июле 2013 осуществилась мечта идиота. Ходили по Иркутску, искали, искали и нашли, без пробежку, с пробегом на одометре 95000. Мечтал о трех дверке терракотового цвета, но к сожалению был только один подмотанный экземпляр, который хоть и тянул к себе внешним видом, но салон и механическая часть оставляли желать лучшего. Ну что, надо брать то, что нашли, и после задушевных разговоров с продавцом забрали авто за 385000.
О машине.
Прельщает, конечно же, то, что это Honda. Я искренний фанат данной марки, и поэтому рад, что эксплуатирую именно её. Конкретно же HR-V интересен в Российских условиях эксплуатации своим внешним видом (простой, высокий, с русскими корнями ведь парень), и в большинстве своём простотой агрегатов и механизмов, но не всех. Вариатор заслуживает отдельных упоминаний, но позже. Внешне напоминает кросовер, или паркетник, что-то из этого. Но на самом деле это высокий универсал. И клиренс-это один из главных плюсов. При 19ти сантиметрах дорожного просвета и дорогах, напоминающих лунную поверхность, особо не волнуешься, теранёщ или цепанёшь ты что-нибудь. Прямоугольность форм, прозрачность габаритов позволяет парковаться где угодно, объективно оценить дорожную ситуацию и быть уверенным в том, пролезешь ты, или нет. Радуют слоновье уши, вернее зеркала заднего вида, они реально огромные, и это оффигенно!!! Внешне, в общем, автомобиль простой, рабоче-крестьянский, можно сказать : «Японский автомобиль, для российских условий, для езды, для жизни». Это так, кратко, о внешности. Теперь разберём авто более конкретно, и разобьем повествование на подразделы. Начнёмсссссссссссс……….
Салон
Просто, значит надёжно. Явный девиз этого авто. Салон, особо, ничем не изобилует. Стандартный ,простой, бюджетный японский салон. Хотелось бы упомянуть, мой авто оснащён задними подголовниками, а этим изобилуют не все модели и комплектации.
Сиденья складываются почти в ровный пол. Это бесспорный плюс. Багажник средних размеров. Стандарт. Отсеками и бардачками машина не обделена. Давайте будем честны, авто не премиум класса, так что требовать от него игрушек и роскоши просто глупо.
Подвеска и ходовка.
Простая, не убиваемая подвеска. Девиз: «Просто, значит надёжно» - распространяется и на подвеску. Перед Макферсон, зад балка, велосипед заново никто не изобретал. Добавил бы от себя - с минимальным набором ключей, и молотком, большую часть подвески можно разобрать, и собрать заново, проводить плановый ремонт, ремонт по необходимости и какие-либо диагностические мероприятия.
Особенностью данного авто является жесткость. Но учитывая, какие дороги в Японии, то подвеска ведёт себя на нех, на родных, Япенских, просто прекрасно. Лично мне нравится и поведение подвески и на наших дорогах, так что каждому своё…..
Движитель.
D16A. Отшлифованная надёжность, проверена десятилетиями. Разработан двигатель в конце 80х, доработан в 90х и апробирован на HR-V c 1998 по 2006 год. Двигатель хорош для эксплуатации в режиме трасса-город. Простой двигатель для спокойной езды. Крепкий середнячок. Аналогию можно провести с двигателями Е серии, которые применялись на многочисленных автомобилях Toyota. Ресурс 300000 км при своевременном обслуживании. Не плохой двигатель, действительно не плохой.
Ну а касаемо количества мощности, у каждого человека свои потребности. Мне в условиях города большего и не надо.
И хочется, и колется. Разговоры про вариатор.
Многие из тех, кто выбирает себе авто, замечая то, что на автомобиле установлен вариатор, не рассматривают данный авто, а зря! Не стоит его боятся, он не страшный, он не хрупкий и не ломается каждые 26 сантиметров пути. Просто следует уделить данному агрегату немного больше внимания. Касаемо основных требований к эксплуатации - не топить, ну буксовать , не отжигать, основные требования к манере вождения, соблюдая их, он не доставит вам хлопот. Касаемо обслуживания - менять жижу вовремя, или лучше немного раньше положенного срока, фильтр тонкой отчистки. Более тщательное внимание к данному агрегату, разумная эксплуатация - под стать данного авто и никаких проблем не будет.
Про то, что сделано.
Установлен салонный фильтр. С завода не комплектуются не все комплектации, поэтому он является опцией. Заменены рулевые наконечники, рулевые тяги. Забренчала правая сторона и были заменены данные детали парно. При замене выяснилось, что стоит всё родное, еще со времён первого Императора. Были заменены задние линьки. Правая линька сдалась, шарнир вывалился из чашечки. Были заменены тоже обе. Ну и мелочи по мере необходимости - фильтр двигателя, масляный фильтр. Замена жижей. Только оригинал. Это всё за 7000 км эксплуатации. Замена жидкости гидроусилителя тоже на оригинал.
О желаемых доработках.
В ближайшее время будет проведено плановое ТО. Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя ремня ГРМ, под запарку будет заменена помпа, сальник коленвала, сальник распредвала, прокладка крышки ГБЦ, топливный фильтр, погруженный в бак, фильтра в вариаторе. Ревизия насоса ГУР (замена резиночек, сальника)
Ну и, если бы я запнулся об мешок с деньгами, случайно, на улице, с удовольствием провёл бы следующие переделки на данном авто: переделка на ксенон, чехлы на сиденья под заказ,
свап на механику и переделка авто на полный привод. К сожалению, мешки с деньгами под ногами мне не попадаются, поэтому довольствуемся тем, что имеем. Есть знания, есть ум и руки из того места, всё утыкается в финансовый аспект.
«Броненосец Японкин». Или о неприятностях и невнимательностях на дороге.
Произошел со мной нелицеприятный случай. С утра, второпях, при движении по одной из главных улиц я не выдержал дистанцию на скользкой дороге, и въехал в зад Toyota Allion. Виноват, пр**бал, ну не скажешь по другому. Ущерб Аллиона: проломан бампер в 2х местах, срыв фары с креплений, нарушена геометрия багажника, искривление металла. Мои повреждения: помят номер, сломана рамка номера, ущерб аллиона составил около 40тыс рублей, ущерб мой, 150 руб на рамку. Ну вот вам и Броненосец японкин. Думаю комментарии по этому поводу тут будут излишни. Это реальный случай, который произошел со мной. Вериться с трудом, но это правда, никаких выдумок.
Заключение.
Ну что еще можно добавить про него… Хмммм…. Думаю эта машина, некий индивидуалист. Мне кажется, на фоне других авто, он явно выделяется. Можно сказать в ней есть изюминка, которая тянет к себе. HR-V: это друг на каждый день, товарищ и верный помощник. Он одновременно очень прост и очень сложен и своеобразен. И честно сказать я не знаю современного автомобиля, который бы являлся продолжением данного автомобиля. И огорчает конкретно то, что и в линейке Honda не было продолжения. Эта машина особенная, моё мнение будет таким, если вы купите его, вы им заболеете. Я не один такой, многие владельцы HR-V не просто его эксплуатируют, они болеют им.
Задуматься ли о покупки? Да, я считаю стоит. Машинка интересная и станет вам хорошим помощником на каждый день, другом и вашим увлечением.
Мнение моё, и не обязательно правильное. Рад, если этот очерк вам помог. По мере возможности информацию будем дополнять. Всем спасибо и удачи на дороге!