Всем привет! После продажи решил написать отзыв о первом авто. Выбирал HR-V целенаправленно, т.к. нужен был полноприводный кросс/паркетник, не слишком старый (максимум 98-99), не слишком дорогой (300-350 рублей) и относительно компактный авто. Посмотрел несколько вариантов, в итоге выбрал свой: 1999 год, в Рф 3,5 года, два русских хозяина и пробег 137000 (х.з. реальный или скрутили).
Двигатель. Движка у меня D16A, VTEC на 125 кобыл. Двигатель простой и надежный, хорошо тянет, легко обслуживается, зимой спокойно заводится, проночивав на улице несколько дней, масло сильно не жрёт. По трассе идет резво. Единственный косяк - коренной сальник, а точнее цена его замены от 5000 и до ох..ть можно, хотя сам стоит копейки.
Вариатор. Сказки про страшные хондовские вариаторы - это именно сказки, а также кривые руки (ноги?) владельцев. Не лейте в него всякую гадость, своевременно меняйте жижу и фильтра, не рвите со светофора и никогда никого не тяните на буксире - и будет вам счастье.
Подвеска. Ходовка на HR-V очень крепкая и жесткая, я бы даже сказал ЖЫСТОЧАЙШАЯ. Это и плюс и минус. Плюс - можно не бояться ям и входить в повороты на нормальной скорости. Минус - каждую неровность и трещину асфальта (или что там у нас в России вместо него) чувствуешь пятой точкой. Немного козлит, впереди это не так сильно, а вот пассажирам сзади весело.
Проходимость. Для своего класса - очень хорошая. HR-V машина высокая + короткие свесы бамперов. Поэтому в городе можно парковаться и ездить где и как угодно, забыв про бордюры, камни, трубы и т.д. 4 WD подключается автоматом при пробуксовке - зимой спокойно можно ездить по нашим сопкам. По условному бездорожью тоже ездит хорошо, по песку, по грязи, по старой заросшей грунтовке, в горку идет нормально, правда на хорошей резине (я ставил Yokohama Geolandar). В еб..ня на ней не проехать, все таки нет ни мостов, ни раздатки, ни дифлоков, но на кроссовере туда и ехать незачем.
Салон. Довольно простой, но все что надо под рукой. Бардачки вместительные, под левой рукой подлокотник, климат- контроль на кнопках, печка зимой греет хорошо. Обзор хороший - боковые стойки узкие, а уши широкие. Не хватает только камеры заднего хода или зеркала на пятой двери. Единственный минус - ручка открытия капота, если не знать как пользоваться очень легко сломать. Пластик в салоне простой и зимой поскрипывает, но это и не LEXUS. Задние сидушки складываются в пол, но неровный, без матраца спать неудобно. Несмотря на небольшие габариты в салон спокойно помещается средний холодильник, или стол, или 3 метровый рулон линолеума или 4 друзей шашлыки, водка и вещи для дальней поездки на море.
Расход. У меня выходило 9-10 литров по трассе и 11-12 в городе, летом, на 95 бензине. Зимой на литр больше, на 92 тоже. Это с утренними прогревами, с пробками, с сопками и с быстрой ездой. Замена фильтров, масла, свечей, резины, чистка дросселя на расход особо не влияла.
В целом неплохая, универсальная машинка для города и пригорода. Жрет конечно многовато, да и в обслуживании дорого.
Жаль, что японцы её до ума не довели и сняли с производства.
P.S. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если есть какие-то вопросы спрашивайте, не стесняйтесь.
P.P.S. Сейчас взял себе Иста в новом кузове, от HR-V осталась 17" дюймовая японская ковка WEDS. если кого вдруг заинтересует обращайтесь.