Выбор модели осознан. Предыдущая машина была Тойота Марино 96 г.
После решения сменить машину основные требования к новому другу были следующие:
- С аукциона, не белая, 5- ти дверка, бюджет c доставкой до Москвы чуть более 10 тыс. $
- клиренс не менее 170 мм. (Все таки японские легковушки низенькие для моего понятия универсальной семейной машины: (лето- зима, город- легкий загород).
- Экономичность по расходу и как следствие минимальные пошлины и налоги.
- Не D-4 или GDI ……
Претендентов под такие параметры немного и выбор пал на HR-V. Сразу замечу, что
не рассматривался как вариант внедорожника или паркетника, поэтому и привод решил брать передний.
Хороший бонус наличие известного евроаналога.
Побаивался вариатора. Но т.к «канал» через который я заказывал машину был проверенный и уверенность, что машина будет прямо с аукциона подсказывали что «все будет ха-ра-шо».
В результате была куплена машина 2000 г.в., серебро, пробег 46 тыс. км, оценка 4, с климатом, без спойлера, но + на оставшиеся деньги моим человеком были куплены во Владе красивое родное хондовское литьё на 15.
Опущу описание ожидания и первых эмоций, перейду к наблюдениям
Ну естесственно специфика Хонд жесткая подвеска – отличная управляемость и динамика. На хорошей дороге, а если и еще пустой и извилистой, заставить себя ехать спокойно просто НЕРЕАЛЬНО!!
Иногда приходиться проезжаться на свежей Тойоте, так после Хонды кажется, что ходовка вся разбита и щас в ней что-то отвалиться.
Двигатель в сочетании с вариатором в сравнении с 4А-FE и автоматом на Марине, на Хонде поодзывчеевей.
Что понравилось
- Что и требовалось: достаточный клиренс, высокая посадка.
- расход - в смешенном режиме в город + МКАД 8-9 л./100 км!!!! Я честно говоря расчитывал на больший, но видимо отличная взаимосвязь вариатора и двигателя, позволяют достигать таких результатов. Поддерживая обороты около 2 000/мин – двигаешься по городу в общем потоке вплоть до скорости 80 км/ч. Нужно динамичнее – движок тебя поддержит, а хочешь еще большего жми S на руле и тогда он (двигатель) становится совсем как звереныш.
- Очень понравился Хондовский климат- контроль и вся система отопления/охлаждения/ вентиляции вцелом.
- Неплохая эргономика. Ничего лишнего, все компактно и аккуратно.
- при брызгании из «писалок» на лобовое стекло не начинуют работать щетки, а ждут дополнительного принуждения. Это позволяет при замерзании жидкости не тереть по-сухому и не развозить грязь.
- руль очень уютный, после тоётовского штурвала.
Минусы.
- мешает обзорности передняя боковая стойка.
- простенький на вид и ощуп пластик, хотя ничего не гремит.
- не большой размер багажника. Но зато можно все пространство задействовать до потолка, правда в ущерб обзороности в зеркало заднего вида и камфорту сидящих сзади,
- не достаточно комфорта задним пассажирам, особенно если поездка на длительное расстояние или это пожилые люди. Им приходиться частенько прыгать на «скамейке» в полной мере ощущая все издержки наших дорог.
- с наступлением осени вылез глюк. При температуре + 5 +7 и ниже при запуске на холодную машина после определенного времени (чем холоднее тем соответственно больше проходит времени) начинает самостоятельно перегазовывать, т.е обороты скачут 2000 – 1000 и обратно. Проходит через 2-3 мин само или можно заглушить и завести заново и тогда обороты держаться в районе 800.
- что было на предыдущей машине и чего не хватает здесь:
- Совсем скучная подсветка приборной панели, стрелки показателей не светятся. На машине 90-х годов и то всё симпатичнее. А здесь как на ТАЗе.
- Нет эффета "холодильника" при закрывании дверей, присущего иномаркам.
- Не хватает возможности регулировки в первом положении вращателем на переключателе режима дворников.
- Не чистятся боковые окна от капель посредством кратковременного опускания стекла.
Пока менял только масло в двигателе и фильтр. Все остальное еще умеренно светлое, чистое и неизношенно (колодки, ремни, свечи). . Пока не спешу все огульно менять всетаки машина с аукциона с хорошей оценкой .Правда, уже купил жижу и фильтр для вариатора, скоро заменю.
В целом доволен. Чего хотел то и получил, ничего особенного, все просто и надежно. Правда если честно, то мне не хватает Тойотовского комфорта.
Хочется для следующей машины какой-либо компромисс между управляемостью Хонды и комфортом Тойот. Т.е. если все будет хорошо и лично у меня и в отношении к правому рулю у власти имущих выбор наверно будет между CR-V или RAV 4.