Отзыв автовладельца Honda HR-V 2004

Хонда ХР-В 2004 — отзыв владельца

, Омск
9001
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
73
голоса
4.7
5 — 63 пятёрки!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 105 л.с.
Год приобретения: 2017
Пробег: 190 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 7
Двигатель: 9
Ходовые качества: 7
Первый Civic, 1973 год
Первый Civic, 1973 год
первый Accord, 1976 год
первый Accord, 1976 год
"Хрюша" современный, модель 2014 года
"Хрюша" современный, модель 2014 года
Всем читающим этот отзыв – добрый день! Или вечер, смотря, кто  в каком конце страны живет. Решил я оставить свой очередной след на этом сайте. Первый раз отметился отзывом об автопутешествии на Байкал, второй раз – отзывом о «Додже Калибре», на котором и колесил на этот самый Байкал.

       …К сентябрю 2017 года «Калибер» уже стоял на продаже с предложением, в том числе, обмена. Но, как назло, брать его не торопились, а обмен предлагали либо на неликвид, либо на «геморрой», либо на неликвид с «геморроем»..
        Однажды позвонил человек с предложением поменяться на «Камри» «стрекозу» с двиглом 2.4 и года, кажется, 2004. Смотрю, средний ценник на подобное авто выше минимум тысяч на 70-90, чем был выставлен мой Додж. А предлагалась мне камрюшка «в ключ». Конечно, первый вопль радости издал все еще живущий во мне Буратино с поля чудес. Но быстро был поставлен на землю жизненным опытом, который  нудел – «подвох». Однако все ж решил  глянуть данный аппарат, к тому же продавец согласился встретиться в центре рядом с работой. Тогда, по-моему, даже не задавал никаких вопросов про машину по телефону. Так вот, дождь, пасмурно, послеобеденное время. Встречаемся.. Собственно, первоначальный осмотр «Камри» сразу поставил все на свои места и объяснил заниженную цену автомобиля. Половина зазоров кривые, одна из дверей и капот носили следы не самой качественной покраски, что было видно даже в дождь.  Естественно, отказался.  И вот приходит мне сообщение  с  предложением  поменяться  на  «Хонду ШРВ», пятидверка, передний привод, 1.6, вариатор. Созвонились, встретились, посмотрели машины. Александр, если читаешь этот отзыв, привет!

        Первоначальный осмотр «Хонды» оставил положительные впечатления. В тот раз не проехался, а ограничился лишь визуальным осмотром. Договорились подумать и созвониться. Я в течение нескольких следующих дней изучал дромовские отзывы о данной модели на вариаторе, потом читал о самом вариаторе, вообщем, копался в матчасти, так как «Хонд» да еще на «варике» никогда не было. О самом же вариаторе в голове сидело предубеждение, почву под собой, по сути дела, не имеющую. В итоге, созваниваемся и договариваемся на выходных загнать машины на СТО. К тому времени появился еще один интересный для меня вариант обмена – «Тойота Прогресс», 2002 или 2003 года выпуска, уже не помню, 2.5, D-4, задний привод. В итоге, на СТО встретились все вместе. Изучение колесниц показало их очень достойное состояние. На меня тогда произвел впечатление «Прогресс» - плавность хода, шумоизоляция, начинка. Д-4 не отпугивал, кстати, он стоял контрактный. На том СТО посмотрели и мою машинку.  Разъехались тогда, договорившись созвониться позже. Я для себя в приоритет поставил «Прогресса», однако его владелец взял время на обдумывание. Хозяин «Хонды» был согласен на обмен, однако тут я попросил время несколько дней на принятие решения, так как хотел все ж  «Тойоту».

Кстати, когда смотрели «Хонду», подключали, в том числе, сканнер к ней и смотрели его показания, ставя рычаг КПП в режим «Д». Потом мастер сказал, что «варик» стоит со скоростью 4 км/час, что является очень достойным показателем. Как я понял, это показатель проскальзывания ремня. Мастер также добавил, что видел вариаторы, которые «стоят» со скоростью 10 км /ч, и все равно ездят. По его словам, критической для них скоростью «стояния»  является скорость  от 12-13 км/ч. На следующий день хозяин «Прогресса» звонит и говорит, что меняться не будет, потому что с кем-то посоветовался и пришел к выводу, что Калибер  сильный  неликвид. Честно, немного подрасстроился сначала, ибо очень хотелось.. Мда..Но Бог дает нам не то, что мы хотим, а что нам нужно. Быстро успокоился и решил, что пора стать хондоводом. В итоге, махнулись мы машинками, и стал я обладателем первой в своей жизни Хонды в вариации HR-V на целых три месяца. Машинка использовалась каждый день, поэтому поделюсь хотя и скромным, но опытом.

                                    О марке «Хонда» в целом, или галопом по европам

В этом разделе затрону вообще данный брэнд  в  историческо-техническом ракурсе, поэтому, кто торопиться или кому просто не интересно, может пролистать.. Так вот…

      Парней, которые из ничего в итоге создают не просто завод, а десятки заводов по всему земному шару, потесняя, а временами и оставляя позади своих конкурентов, стартанувших гораздо раньше, очень немного. Один из таких самородков Соичиро Хонда..Последний очень много имеет общего с такими гигантами - в смысле личностно-деловых качеств – как Генри Форд, братаны Додж, Уолтер Крайслер. Но не меньше  в нем и отличий от этих людей. Эти отличия проявились, среди прочего, как в стратегии ведения бизнеса во время нефтяного кризиса в Японии в 1974 году, так и в том, чтобы стать на ноги самостоятельно без помощи государственных программ, какие получила в свое время та же «Тойота».

Мало кто слышал, наверное, что старт Хонде автомобильной дали двухколесные собратья – мотоциклы, которые Хонда выпускала с середины 40-х годов.  Именно они в свое время подготовили плацдарм для строительства первых трех автомобилей, и случилось это в далеком 1962 году. А первые серьезные  капиталы Хонда заработал от продажи мопедов, каркас которых первоначально делался из обычных  отопительных труб.

Спросите себя, какие ассоциации у вас вызывает марка Хонды. Для многих, думаю, это будет, прежде всего, скорость, управляемость, спортивность. Именно такими и были созданы первые легковые экземпляры. Тогда в 1962 году свет увидели два спорткара S360 и S500, а также небольшой грузовичок T360. Несмотря на теплый прием, S360 так и  не  вышел на рынок. Основная причина — модель S500 на то время была более актуальной. S500  использовал  высокотехнологичный двигатель с максимальным крутящим моментом на уровне 9500 оборотов в минуту. При объеме в 531 куб. см он  выдавал 44 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Автомобиль  весом  в  680  кг  разгонялся  до  максимальных 129 км/час.

Годом прихода настоящей славы Хонды считают 1972 – год  - это год выпуска модели Civic. Да-да, тот самый Civic, на котором ездят многие из нас сейчас. С этого времени Хонда начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих и очень качественных автомобилей. Именно с этого времени о Хонде заговорили как об автомобиле. Это, своего рода, рубеж, когда Хонда четырехколесная вошла в широкие массы народа.  Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л. с., при этом автомобиль весил всего 650 килограммов. Тогда на выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая «механика» и автоматическая Hondamatic.

В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании, оставшись, однако, советником в компании, но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис, и автопроизводители решили сократить объемы производства, Хонда поступила совершенно наоборот – удвоила производство и снизила цены. Она оказалась права – в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Хонда увеличила продажи на 76 процентов.

А теперь угадайте, в каком году появился легендарный «Аккорд»!  Аж в 1976, во, блин, как! Я даже тогда ещё и в проекте-то не был, да что там говорить,  родители мои ещё знакомы не были, а Аккорд уже был.

Тогдашняя модель была представлена в кузове трехдверного хэтчбека. Со следующего года стартовала продажа уже седана. В 1978-м к базовому 1,6-литровому мотору прибавился 1,8-литровый силовой агрегат, выдававший уже не помню сколько сил. С 1979 года модель получила опциональную трехступенчатую автоматическую трансмиссию. Уже в 1980-м продажи Аккорда достигли 1 млн. единиц. В 1981-м выходят две новые модели: Vigor и City. В этом же году с конвейера сходит пятимиллионный автомобиль.

В 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса. Данный шаг позволил Хонде выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura вообще были самыми продаваемыми в США, а Хонда — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время, в начале 1990-х авторынок США оказался перенасыщенным и, начиная с 1993 года, продажи автомобилей в Америке начали падать, что вынудило Хонду к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit, который в Японии был назван «Автомобилем года» из-за самых высоких продаж, а Аккорд еще раз стал самой продаваемой машиной в США.
          Сейчас компания располагает более сотни производственных предприятий в 33 странах мира. Капец, да.. Представил на секунду, сколько и чего потребуется АвтоВАЗу, чтоб достичь таких масштабов…Ну, почему, блин, танки, самолеты и ракеты мы делаем самые-самые, а с автомобилями у нас не клеится…Мозги, что ли по-другому устроены или в менталитете дело..  По производству мотоциклов Хонда до сих пор занимает первое место в мире. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей  идеи объединения в концерны.
          Ныне же Хонда занимается производством не только мотоциклов и автомобилей, но и легких самолетов (Honda Jet), катеров (Honda Marine), двигателей различных типов и мощностей (Honda Engines) и различной спецтехники. Ведутся и совсем уж необычные разработки — например, в 2000 году Хонда отличилась тем, что представила робота Asimo — прототипа будущих домашних помощников. С жиру, короче, бесятся))
          На этом исторический экскурс заканчивается.

                                                Внешний облик HR-V, или экстерьер

          Скажу откровенно, до момента приобретения на данную модель особого внимания не обращал. А когда обращал - если, например, сосед рядом парковался, или на светофоре рядом оказывался,- то ничего примечательного не находил. Но лишь до того момента, пока  сам не стал обладателем переднеприводной  «пятидверки» в красивом черном цвете на не менее красивом литье. С каждым днем данный автомобиль своей внешностью нравился все больше и больше. Он не вызывал дикого восторга… он просто нравился.. Мож, наконец-то я «изюм» разглядел, который вложили в него инженеры.

Над HR-V японцы стали работать с 1995 года, окрыленные успехом от продаж в этом же году «старшего брата» - CR-V. Короче, потомки ниндзей решили закрепить успех, выпустив кроссовер попроще. В отличие от CR-V, построенного на модернизированной платформе Civic, Хонда HR-V базировалась на платформе компактного хэтчбека Logo. Выпускалась машина в двух версиях – трехдверной (производилась с 1998 по 2003 годы) и пятидверной (производилась с 1999 по 2006 годы). По мне так оптимальным  является «пятидверный» вариант из-за объема салона. Напомню, что на HR-V пересел с Калибра. Так вот там салон явно выигрывал по наличию пространства, но тут он был уютнее, что ли.. Как-то по-домашнему.. Или это я его так воспринимал.

                                                 Интерьер

Салон да, простецкий,  я бы  сказал, спартанский, никаких излишеств, все сделано так, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Но при этом качество  материалов на вполне  хорошем уровне. В салоне автомобиля выделялась оригинальной формы приборная панель, которая представляла собой две полусферы, под которыми размещались тахометр и спидометр. Рулевое колесо трехспицевое, иногда оно отделывалось перфорированной кожей, но не в моем случае. Руль по высоте регулируется, но нет регулировки по вылету, поэтому настроить место водителя под себя удастся не всякому. Панели подогнаны по-японски аккуратно, «сверчков» нет.
        Рестайлинговая версия обладала вставками «под карбон», которыми украшались некоторые элементы интерьера. U-образной формы центральная консоль помещала в себе органы управления климатической системой и магнитолы. Несмотря на довольно компактные размеры, внутри достаточно пространства для размещения водителя и переднего пассажира. А вот места для пассажиров на заднем ряду откровенно мало – особенно в коленях. «Автобусная» посадка передних кресел способствует хорошему обзору. Сами кресла в меру удобные. Бардачок у HR-V – двухкамерный.  
         Что не понравилось - так это то, что педаль «газа» сделана высоко. Во мне 185 см роста и правая нога располагалась в чересчур согнутом положении  из-за высокой дислокации акселератора. От такого положения колено начинало ныть, если долго ездить. Потом спустя время, пересев уже на Civic Ferio, ощутил, насколько удобнее располагаются там педали. Возможно, люди меньшего роста в HR-V этого ньюанса не заметят. В остальном больше никаких нареканий посадка не вызывала. Сидишь выше седанов, но чуть пониже полноразмерных джипов. Мне даже показалось, что посадка немного выше, чем в Калибре.  

                                                              Двигатель

          На машинке стоял двигатель D16W1  объемом 1.6 л., 105 л.с., ГРМ-зубчатый ремень, потреблял по паспорту 95 –й бензин. Еще одна версия этого агрегата D16W5, имела фирменную систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC. Оборудованный такой системой мотор развивал мощность в 125 лошадиных сил.  
          Что еще сказать.. Владел машинкой с сентября по конец ноября, так что  в суровых сибирских морозах Хонда не использовалась, поэтому ничего не могу сказать про запуск ДВС зимой. Но даже в летнее время прогревать машинку следует хорошо, так как масло в вариаторе нагревается от двигателя, и в итоге сказывается на долговечности «варика». Динамика в городе вполне достаточная, по трассе почти не ездил, но, конечно, много «объема» на трассе не бывает)). Учитывая небольшую в 1150–1250 кг снаряженную массу HR-V, возможностей 1,6-литрового мотора ей хватает. Двиг экономичен, у меня выходило в городе самое большое около 10 л. И это при темпе езды выше среднего и плюс временами пробки.  После приобретения поменял масло в двигуне, фильтр, и просто стал наслаждаться ездой.  Масло, кстати, двигатель не ел.

                                              Вариатор (CVT): проверка обязательна

       На HR-V устанавливались  5-ступенчатая ручная коробка и…только вариатор, а не какие-нибудь АКПП. К “механике” нет никаких претензий, с ней все предельно понятно. Масло в ней меняют через 55-60 000 км (поправьте меня, но используется только фирменное “хондовское” MTF), а сцепление, если его не жечь на бездорожье, может отслужить свыше  …. 000 км, в общем, долго.
       Бесступенчатый автомат, читай, вариатор – штука  интересная. По расходу топлива и разгонной динамике он не уступает ручной коробке, а по удобству управления – автоматической. Правда, автомобиль с вариатором едет несколько своеобразно. Вы устанавливаете селектор в позицию D и нажимаете педаль газа. Стрелка тахометра зависает на определенной отметке (например, на 2 500 оборотов), переключения передач не ощущаются – их просто нет, а машина набирает скорость. К этому приходится привыкать. Мне лично было непривычно, так как до этого параллельно с МКПП Калибра, второй автомобиль всегда на простом «автомате». Это был первый авто с такой коробкой, поэтому перед  приобретением  перечитал  кучу  всякой инфы и по поводу эксплуатации, и обслуживанию и о возможных проблемах –«болячках». Удивился тому, что на данной модели вариаторы беспроблемны, лишены конструктивных «точков», и при должном уходе славятся долговечностью.

        При нормальном с ним обращении вариатор довольно надежен – есть машины с пробегом 170 000–190 000 км и выше,  трансмиссии которых даже не «чихают». На моей на одометре  километры подбегали к отметке 200 000. Стоял ли у меня вариатор родной или кем-то менялся ранее, не знаю. Но чтобы вариатор служил долго и счастливо, соблюдайте такие правила:
- замена масла желательно не больше, чем через 30 тыс. км;
- не буксовать;
- не стартовать «тапок в пол»;
- прогревать  двигатель перед поездкой всегда, так как масло в вариаторе греется от температуры двигателя (в частности, в HR-V), что продляет жизнь самому «варику».
При покупке тачек с вариаторами обратите особое внимание на сей агрегат.  Если начало движения вперед или назад сопровождается резким рывком, от такой машины лучше отказаться. Потому как стоимость ремонта подожженного вариатора непредсказуема.

Подводя итог, скажу следующее. Машина у пацанов в кимоно  получилась более, чем удачной. Идеальна и для города в любой сезон за счет высокого клиренса, так и для выезда на природу. Надежный мотор, удобный вариатор. Жаль, что найти подобную модель с «живым» вариатором со временем все сложнее. На тот момент нужны были деньги, поэтому очень скоро  после приобретения выставил авто  на продажу. И это была единственная причина, почему я решил ее продать. За три месяца даже намека не было на какую-нибудь неисправность. В конце ноября загнал ее на сервис и сделал профилактику  топливной системы перед зимой. На всякий случай. Думал, что не факт, что быстро найдется покупатель. Промыл форсунки, почистил сеточку в баке, дроссель, заменил свечи. И только это сделал, сразу появился человек, который у меня ее и забрал. Вроде, и владел ею всего-то 3 месяца, и год был 2004, но запала она мне в душу. Сейчас езжу на Фокусе-2 08г. на 2 литрах с АКПП в максимальной комплектации, который взял минимум лет на несколько, но… Всё равно засматриваюсь в городе на «хрюшек» и нет-нет да гляжу, какие из них стоят у нас на продаже.
       Японцы, кстати, в итоге решили выпустить продолжение HR-V. В 2014 году они предложили публике сесть на 2-е поколение «хрюнделей». Продаётся он на рынках Северной и Южной Америк, Азии и Европы. В Японии эта модель называется Vezel,  в Китае её знают как XR-V.
  
В этот раз автомобиль забацали на платформе Фита с растянутой колёсной базой. "Хрюшки" для европейского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.5 (130 л. с.) или турбодизелем объёмом 1,6 литра и мощностью 120 сил. На американскую версию ставят бензиновый 1,8-литровый двигатель, развивающий 141 л. с. Кажется, это тот же ДВС, что ставится на Цивик. И теперь HR-V предлагается как с «механикой» с 6 скоростями, так и с вариатором. Надежен ли он так же, как его предшественник, или, наоборот, не знаю. Первоначально в Россию 2-е поколение Хонда HR-V не планировался к поставкам, однако сейчас появляется уже другая информация. Что ж, поживем-увидим. Заценить было бы интересно.

Всем бобра)))
Опубликован 3 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

11531933
Балашов
Хороший автомобиль. Существует версия, что дизайн Хонда HR-V скопирован с прототипа Нивы образца 1988 года...
9
14
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13923
Замечательная машина. Варик конечно лотерея, но в целом очень хороший и приятный автомобиль.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
2
3
Ответить
5
 
 
Ответить
Была на механике 3 двери... Прошло 5 лет, снова хочу HR-V на механике, только 5 дверей и смоторгм на 120 сил. :))
 
 
Ответить
На варике рискованно буксовать.
 
 
Ответить
zhargal
Улан-Удэ
11531933
Хороший автомобиль. Существует версия, что дизайн Хонда HR-V скопирован с прототипа Нивы образца 1988 года...
ахахахах. Пруфу есть?
 
 
Ответить
роман
Чита
11531933
Хороший автомобиль. Существует версия, что дизайн Хонда HR-V скопирован с прототипа Нивы образца 1988 года...
Поменял ниву 2010 года на ШРВ 2005 года. По ощущениям,что Хрюн,это дороботаная нормальная нива!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda HR-V 2004 в России


Добавить отзыв