Привет, коллеги по рулю! Решил дополнить отзыв нескольким наблюдениями.
Уточнение - свечей в 1.5 литровом двигателе оказалось 4, а не 8. И более того, свечи другие по размеру. Для меня это стало откровением при замене.
Общий пробег авто подбирается к 150 тыс. км. Под замну пошли передние рычаги. Контрактные из Владивостока пришли немного другие с возможностью замены сайлентблока.
Больше никаких проблем с автомобилем. Средний расход продолжает держаться в 6 л. на 100 км. и за него не выпрыгивает. Автомобиль стал больше передвигаться по межгороду, что связано с дачной стройкой.
Первое уточнение: Давно заметил, что на одних и тех же возвышенностях при их преодолении автомобиль, даже при полной батареи, переходит в режим заряда. Если подъем крутой и затяжной, то в какой-то момент автомобиль перестает помогать батарей и начинает ее заряжать. При этом я знаю, что батареи еще достаточно, хоть борткомпьютер и обнуляет пиктограмму на приборке.
Я провел эксперимент: я уже точно знаю на какой отметке сопки (подъема) автомобиль перейдет в заряд. Подъем имеет поворот и недоезжая до той самой отметки 10 метров я свернул в поворот к магазину, потом вернулся на маршрут и продолжил подъем и вот у меня еще половина батареи. Таких возвышенностей со стандартным сценарием перехода в заряд (даже при достаточной емкости батареи) я насчитал три. Отсюда вывод - скорее всего, в борткомпьютере есть акселерометр, который понимает, разницу между обычным ускорением и подъемом и принудительно использует этот сценарий для заряда автомобиля. Кстати, потом автомобиль после подзарядки не готов сразу отдавать заряд на ускорение в первый километр, видимо автомобиль пересчитывает в этот момент емкость. Я думаю это особенность прошивки компьютера, которому делегировано решать, когда помощь электроустановки в подъеме не эффективна и ее можно резервировать до выезда на плато.
Во всех других случаях просадить батарею очень сложно и ее показатели обновляются плавно.
Второе наблюдение: водители инсайтов наверное наблюдали как спидометр меняет цвет на синий при интенсивной работе двигателя, показывая на работу не соответствующую режиму ECON. То есть, автомобиль выходит за пределы экономии и двигатель работает не так эффективно, как мог бы при планов ускорении.
Однако спидометр еще светиться синим, когда автомобиль идет к остановке в момент торможения. Именно уже при торможении на низких скоростях или интенсивном торможении спидометр начинает гореть синим, даже если пиктограмма показывает, что автомобиль почти не тратит топливо. Я думаю, что в этом случае спидометр так показывает, что он с рекуперации перешел на колодки.
Мы же понимаем, что японцы не столько экономичны, сколько эффективны во всем. Их метрические расчеты км/л именно про это - сколько ты проедешь, а не сколько потратишь.
Отдельно хочу отметить, что надежность данного автомобиля восхищает. Его эффективность в общей простоте и минимальных затратах на все. Одновременно с этим - это практичный автомобиль для большинства сценариев рядового водителя. Когда тебе куда-то надо, ты просто садишься и едешь, без всяких расчетов по затратам на топливо или мыслей о том, что я давно чего-то под него не залазил и не смотрел, чего там могло отвалится. А если что, все детали в наличии и доступны по цене. Сказать, что он мне помогает строить дачу, это ничего не сказать. Я почти все заказываю по доставке, но как-то пришлось докупить трехметрового бруса, так я думал, что из окна торчать будет, но нет - все поместилось в салоне!
Конечно автомобиль я вынужден буду менять. У меня растет семья и мне снова нужен минивэн. Но на этот раз я буду смотреть в сторону гибридного Хонда Фрид. В Питере Инсайтов все больше, много с левым рулем.
Я как-то писал в комментариях к своему отзыву, что у соседа по кварталу сразу есть и Гибридный Фит и Инсайт, так вот он уже почти год как поменял Инсайта на Гибридный Везель, а Фит все еще с ним. А еще заметил, что сосед по кварталу и еще и сосед по району, где строится моя дача.