Доброго времени суток! Много вопросов связанных с эксплуатацией Хонды Инсайт гибрид («ХИГ») возникает у их хозяев. Оно и понятно, ведь машина новая для российского рынка. Так как «ХИГ» не производится для нашей страны, то и тех. описание найти проблематично. Поэтому и решил оставить свой отзыв, чтобы как-то помочь в этом вопросе. До этого эксплуатировал ВАЗ-21074(93г.в.), ВАЗ-21150i(06г.в.новый), Mazda Bongo Friendee 4WD(97г.в.), Honda Accord sir(99г.в.), Suzuki Escudo v6 (07г.в.).
Написал свой отзыв ещё в августе, но в силу ряда причин и недостатка времени опубликовал его сейчас.
На машине было установлено: TV, DVD, CD, MP3, WMA, SD card(великолепное звучание с множеством опций), BLUETOOTH-HANDS FREE, Navi с управлением на руле, бортовой компьютер также с управлением на руле, Camera, мультируль-кнопка ответа на телефон и др., повторители поворотников в ушах, приборная панель Multiplex Meter и система Ecological Drive Assist, 2 AIR BAG, велюровый САЛОН трансформер, климат контроль, система автостоп, тонировка задней части авто, линзы-Xenon с адаптивной системой освещения дороги.Обогрев боковых зеркал заднего вида.Японская сигнализация.Функция ECCO, режим AUTO STOP.
«ХИГ» купил 1 мая 2010г.(причём случайно, т.к. ехал за другой машиной) на авторынке г.Уссурийск б/п по России с пробегом 31000км. Сейчас пробег 36000км. Сразу хочу начать с того, что мне не понравилось в «ХИГ»:
1.Выезжая с рынка в сторону г.Уссурийск, я обратил внимание на то, что обзор сзади под углом примерно 45гр и менее отсутствует вообще (как раз дорога на г.Владивосток), как я не старался по зеркалам увидеть происходящего сзади сбоку (чтобы пропустить попутные машины на трассе), увидеть обстановку на дороге я так и не смог, даже попытка посмотреть через сиденье пассажира(опёрся о сиденье переднего пассажира) не увенчалась успехом- обзор закрывает задняя левая стойка крыши. Хотя в рекламе на американском сайте написано: «улучшен обзор сзади», двигаясь по трассе при приближении автомобиля около 10 м сзади, видно только крышу и бампер автомобиля.
2.Перегон был до Хабаровска в дождливую погоду(сырая грязная трасса).Задний дворник не много что и чистит, хотя верхнее основное стекло загрязняется не сильно(благодаря великолепной аэродинамике «ХИГ»).А вот нижнее стекло ничем не омывается, и загрязняется оно полностью.
3.На скорости примерно от 130км/ч при тряске(неровности на дороге)отходят арки передних дверей(ход примерно до 4мм), появляется небольшой шум- спасает уплотнительная резинка.
4.При опущенных не до конца передних стёклах- они гремят в направляющих уплотнителях, при чём довольно-таки сильно(при любой скорости на неровностях дороги).
5.Обратил внимание на царапинки вокруг замка зажигания на пластмассе! Всё сразу понял, когда ночью вставлял ключ в замок зажигания. Подсветка личинки не предусмотрена.
6.Как не пытался найти запаску- не нашёл.
7.Маловато места сзади для пассажиров с ростом от 183см, у меня не комфортно чувствовали ноги и на переднем месте пассажира, а вот на месте водителя предусмотрено перемещение чашки сидения(вперёд вверх и назад вниз)
Вот, пожалуй и всё, что мне не понравилось в замечательном гибриде от Хонды.
Приятно удивил расход(стандартные колеса всесезонная резина на штамповке) при самой жёсткой езде по трассе(после Accord 2.0sir) всего 6.2л- хоть как дави на педаль. Езжу агрессивно - нажать на педаль газа я люблю и часто нажимаю =)) При литых дисках 205/50 r16 расход увеличился до 6.7л на 100км. При обычной езде по городу с кондёром расход до 6.5л на стандартной штамповке и до 7л на литье с r16. Заявленного расхода в 3 с небольшим литра достичь я не смог, а вот при плавной езде и скоростью до 80км/ч, расход получился 4,1л на сотню. Удивлён был и динамикой при разгоне, как авто с 2-х литровым двигателем! До 110км/ч уверенный разгон, а вот после происходит какое-то «зависание»(особой тяги не чувствуется) до 120-125км/ч, затем снова всё красиво! Разгонял до 155км/ч пойдёт и ещё, только надобности не было- дождь, грязь(небезопасно). Повороты на трассе проходит уверенно, на 205 резине устойчивость заметно возросла. По грунту и щебёнке подвеска ведёт себя достойно, проглатывая ухабы и неровности. Инсайт сохранил изумительную немного жестковатую подвеску от Honda. С весом 1190кг двигатель с объёмом 1339 тянет вполне приемлемо(88л.с +12л.с. добавляет электродвигатель, в другом источнике прочитал 14л.с.) При поездке в г.Находку заметил ещё один недостаток: в гору по серпантину приходится крутит двигатель почти до максималных оборотов(2взрослых человека и годовалый ребёнок в автокресле плюс почти полная загрузка багажника). Не совсем подходит машина для путешествия, скорее для небольших расстояний в 400-500км либо для загородной езды и в черте города. Удивлён был и тем, как Инсайт преодолевает очень крутые подъёмы по грунту в плане конструкции кузова. При спуске под мост с трассы(угол примерно 60гр) не одним элементом кузова не зацепил, попробовал подняться в этот подъём- аналогичная ситуация, правда забраться до конца не решился. Гибридная система работает иначе чем «тоёта приус»,электродвигатель работает всегда совместно, отдельно на электродвигателе не проедешь, только накатом, но при этом основной двигатель не глохнет. Зато хонда придумала режим AUTO STOP. При нажатии на педаль тормоза двигатель глохнет и начинает моргать AUTO STOP на панели приборов. Как мне объяснили сущность этого режима в следующем, при нажатии на тормоз поршня в двигателе сжимают смесь в определённой точке сжатия, но искра не поступает- двигатель глохнет, а вот когда отпускаешь педаль тормоза, подаётся искра и смесь воспламеняется- двигатель запускается без стартера. Установлена кнопка ECCO- для большей экономии топлива. В городе она мне была бесполезна, а вот на трассе действительно помогает. Почему в городе бесполезна, потому что она проявляется так, как кондиционер забирает мощность двигателя, то есть мне приходилось при маневрировании отключать её. А спокойному человеку она вполне поможет.
Есть мнение, что батарейки 100В хватает на 50000км, один товарищ на «ХИГ» накатал больше и всё работает как часы!
Приятно удивил звук стандартной акустической системы(4колонки в дверях и 2 высокочастотника в панели)-для штатной музыки играет очень хорошо. Я обычно меняю штатную музыку(твитеры, мидбассы, кроссоверы, усилок, саб)- люблю, чтобы играла, а не «орала» Здесь же трогать ничего не стал.
Хорошая шумоизоляция! Сидя в салоне, практически не слышно собственного звукового сигнала, хотя он довольно громкий и звучный.
После аккорда понравился и радиус разворота. Особенность конструкции капота в том, что не видно его очертаний, поэтому нужна привычка для определения расстояния до объекта, стоящего впереди. Камера впереди была бы не лишней.
Прекрасный ближний ксеноновый свет фар, никаких тёмных пятен провалов и углов- ровная чёткая черта верхней границы света, ни одна японская машина с «правым светом» так не освещала дорогу, как Инсайт. Удачно сделана эргономика панели приборов, меняется яркость подсветки, показания скорости видны даже боковым зрением. В панели, где показания спидометра есть подсветка, имеющая три цвета: синий, бирюзовый и зелёный. Это своего рода сигнализатор расхода топлива в данный момент(экономайзер, кто эксплуатировал ВАЗ-2107, тот знает о чём речь)- текущий расход, говоря простыми словами. СИНИЙ- перерасход, БИРЮЗОВЫЙ- можно ещё снизить усилия с педали газа, ЗЕЛЁНЫЙ- идеальное положение педали газа. Также стоит дублирующий прибор слева от тахометра, как им управлять я до конца и не понял, но принцип такой же: синий- расход, зелёный-экономия.
Считаю, что цена- качество соответствует. Хонда обещал выпустить самый дешёвый гибрид на рынке. У него это получилось. Но приходится выбирать, либо комфорт, либо меньший расход- чем больше опций, тем больше соответственно расход. Подводя итог , хочу сказать, что отличный семейный автомобиль для небольших расстояний.