Всем привет!
На данном авто двигаюсь уже чуть больше года, поэтому созрел для написания.
И по традиции первая рубрика "муки выбора", которую можно пропустить:
До Инсайта владел почти 3 года Honda CR-V 2.4AT 2011 года выпуска. Но как это бывает в один момент сходятся желание сменить авто, а так же возможность или необходимость это сделать. У меня была необходимость в связи с желанием побыстрее закончить стройку дома, а так же ожидалось пополнение в семье. В общем скрипя сердцем CR-V была выставлена, и эта достаточно ликвидная машина (в адекватном состоянии и абсолютно ровная по железу) по цене ниже средней уходила от меня аж 3 месяца. Честно думал, что с руками оторвут, ан нет, пришлось подождать. Пока CR-V продавалась я честно присматривал себе Цивика 8 поколения в кузове седан (седан жутко не практичный, но хэтч на автомате редкий, а на ркпп/мкпп брать не хотелось) или Приуса 20. Как обычно хотелось маленького пробега, хорошего состояния, свежего года, прозрачной истории, чистой ПТС и адекватной цены. Присматривал-присматривал, да в общем-то ничего и не присмотрел. Цивиков был очень скудный выбор, а те что были проваливались едва ли не по всем "хотелкам" - битые (ну не знаю, когда я покупал все проверял и она была целая, а откуда эти килограммы шпакли - хз (с)), по 5 записей в ПТС (машина все время одной семье - все вписанные просто мои родственники (с)), смотанные пробеги, которые видно по убитому салону и общему состоянию, и так далее и тому подобное.
С приусами дела обстояли чуть лучше. Были и с 1 хозяином в РФ, но по состоянию и пробегу далеки от идеала. Да еще и известная проблема масложора меня тормозила от покупки данного авто.
Как вы уже поняли из названия отзыва в один день я случайно понял, что фирма Хонда позаботилась о нас и имеет в модельном ряду нечто подходящее под мои "хотелки". Начал мониторить отзывы об Инсайтах, читать умные форумы про гибриды, а так же обзванивать объявления. Умные форумы говорили, что машина недогибридная, с жуткой запчастью-расходником CVT вместо АКПП и не такая фантастически экономичная как приус, в остальном брать можно. Конечно я как пещерный человек боялся ВВБ, вариатора и кучи электрики (которой там едва ли больше, чем в любом современном авто), но решил посмотреть. На конец 2016 года в Омске продавалось около 5-6 инсайтов. Обзвон первых объявлений принес мне "радостные" и лживые новости, что расход-то реальных 3-4 литра по городу (не верьте таким продавцам), и грустные известия, что в общем и целом ситуация не лучше, чем у приусовцивиков в плане битья, владеюмесяцпростонужныденьги и прочих мутных историй. Но один вариант что называется "выстрелил", трубку взял мужчина и начал повесть о том, что за рулем он с 1977 года и с машинами возится всю жизнь, большего мне было не надо. Поехал на осмотр, предварительно скинув ценник на CR-V.
Знакомство и покупка:
Инсайт встретил меня в чистом гараже. Намытый везде, даже в самых нескромных местах под капотом. Было видно, что владелец человек аккуратный и за машиной и ее "стойлом" следит. Реально, о такой покупке на вторичке можно было только мечтать, после десятка пересмотренных "ушатаек". Сел за руль, первый поворот ключа, еще не своей машины, и приборка загорается футуристичной гирляндой огней. Да-да, вам не врут, ощущаешь себя пилотом небольшого звездолета) Машина вздрагивает и заводится. Нет, не заводится. Запускается. Звука стартера и ощущения "заводки" нет. Она просто включается. Очень непривычно.
Машина оказалась из Франции, с 2013 года в РФ, один владелец. Салон местами закоцан, но все согласно пробегу 96000км. Стекла родные. Цвет кузова черный. Я догадывался, что это мучение, но выбора не было, такую машину надо брать.
Как по заказу перед Новым 2017 годом уходит CR-V. Гоним Инсайт на диагностику к ОД. Электрика вся в порядке (пара каких-то незначительных ошибок по датчику освещения, которые на работу машины и сам датчик никак не влияли), ВВБ в норме, задние амортизаторы отпотевают, в остальном ходовая часть живая, двигатель в норме. Проверяем кузов. Крашен и прилично шпаклеван правый порог в районе задней двери, видны небольшие сколы на покраске. Владелец делает удивленное лицо, мол ничего про это не знал, тут уж пусть будет на его совести. Понимаю, что машине 7 лет и глупо ждать, что все будет в заводском окрасе. Начнет гнить - есть хороший жестянщик и маляр. Едем в ГАИ и вот я владелец этого чуда за один день до Нового Года.
А теперь о машине, где-то буду сравнивать с CR-V, где-то еще с чем-то, вы уж не ругайтесь. Первое, что было непривычно после CR-V, это "отсутствие" капота, он сильно скошен и его вообще никак не видно. Передний габарит вообще не чувствовал, спустя неделю привык. Боковые зеркала огромные для данного класса авто (для меня Инсайт это растянутый Honda Fit, поэтому все, что я пишу, пишется с учетом, что это В-класс), мертвых зон не обнаружил. Салонное почти бесполезно, обзор назад в него грустный, заваленное заднее стекло + "полка" со стоп-сигналом ограничивают видимость. Сиденья тканевые (велюр?), были тут же заколхожены меховыми накидками (теперь мне можно, я живу в деревне). Подогрев отсутствует, да и на CR-V я им почти не пользовался. Посадку нашел быстро, несмотря на более скромные регулировки, чем в CR-V. Руль регулируется в 2х проекциях, что есть хорошо и удобно. Есть центральный подлокотник-бардачок, в котором прячется шнур под флешку от магнитолы. Основной бардачок с подсветкой, нормального размера, так же несколько мелких отсеков, кармашков и подстаканников, в общем с распихиванием барахла проблем не возникает. Самое большое разочарование по салону это отсутствие очечника в потолке. В CR-V было дико удобно, в Инсайтах в принципе не бывает. Приборка прекрасно читается, спидометр цифровой - очень круто и удобно. Тахометр, уровень топлива и стрелка слева, которая показывает чем занята ВВБ в данный момент (помогает ехать или заряжается). Индикатор прогрева машины, тут в виде синей буквы "С". Погас - поехали. Но я еду потихоньку раньше, как обороты падают до 1000-1100. Из небывалой "роскоши" тут есть однозонный климат-контроль (блок управления довольно удобный), функция поворотников "вежливый водитель" (чуть качнешь рычажок поворотников и поворотник мигает 3 раза - постоянно пользуюсь при перестроениях), подрулевые "лепестки" (как и все обладатели пару раз поигрался и забыл), подсветка в дверях (ночью при выходе из машины видно куда наступаешь - приятно, до этого не встречался с таким), подогрев зеркал и прочие их электронастройки и складывания, передние и задние туманки, информативный бортовой компьютер, автосвет, автодождь (бесполезная, неадекватная хрень, как и на CR-V), круиз-контроль, кнопка Eco(жрет так же, но совсем не едет) и мультируль. Как по мне - для бюджетного японца В-класса довольно прилично, есть все, что было в CR-V (кроме электро регулировок сиденья водителя и 2х зонного климата), но не забываем о разнице в цене. Дополнительно была установлена сигнализация StarLine A93, исключительно ради автозапуска. Инсайт где-то в аутсайдерах по угонам, если таковые в РФ вообще случались, что тоже большой плюс относительно машин упомянутых в этом отзыве. Так же у наших друзей с алиэкспресс была заказана и установлена камера ЗХ (по CR-V оценил удобство) с выводом картинки на зеркало заднего вида. Заводское зеркало снято, это поставлено на штатное крепление, т.е. никакого колхоза с "накладками". Так же был спрятан провод от видеорегистратора. Было желание заменить родную магнитолу на модную с экраном и интернетом, но быстро отпало. Я конечно не аудиофил, но звук родной простенькой головы в Инсайте на 2 порядка лучше, чем был с неродной головой в CR-V.
Двигатель 1.3 с маркировкой LDA. К нему вообще никаких вопросов нет и быть не может, то что стоит на Фитах уже давно. Один из лучших по надежности из современных, для тоскующих по 3S и B16 замечу, что он конечно уже не тот, что были раньше. Свечей тут аж 8. Сделано это для того, чтобы можно было завести машину в -40 и для пущей экономичности. К сожалению, когда приходит пора замены свечей экономичность этой процедуры вызывает сомнения. Все таки 4 свечи экономичнее менять. Масло лью Idemitsu Eco Medalist 0 w20, меняю раз в 7000, уровень держит. Лошадок в нем своих 88 и 12 еще дает приделанный электромотор, итого 100 японских пони. И вся эта конструкция под капотом гордо называется IMA, та самая (недо)гибридная система фирмы Honda. На ходу IMA живет своей жизнью, то помогает ехать, то заряжает ВВБ (рекуперативным торможением и просто работой двигателя). Некоторое расстояние можно проехать чисто на ВВБ, надо просто поймать нужную скорость и положение педали газа, кнопки EV, как на Приусе, тут нет. Машина на удивление теплая не смотря на детский объем двигателя, правда и остывает быстро. Вместо нормальной пацанской механики или правильного автомата, тут стоит вариатор, который должен был крякнуть на пробеге в 50-70 тыщ, но он сцука этого не сделал, пока возит и помирать не планирует. После покупки он почему-то мог пнуть при тошнотном наборе скорости в районе 27-30кмч и от 1000-1500 оборотов. Далее был снят поддон с него, заменен внутренний фильтр и полностью заменено масло. При снятии поддона у меня спросили - Вариатор новый? Я честно ответил, что нет. Мне сказали, что такого не бывает, пробег почти 100 тыщ, а в поддоне даже стружки нет. Спасибо, Александр Владимирович, что реально меняли масло в нем раз в 20000 тысяч, я продолжу эту славную традицию, негоже хорошую машину убивать. Пинки пропали, почти совсем пропали. В лютые морозы под 30 градусов, может немножко дернуть, но и на АКПП в такие морозы не приходится ждать плавных переключений. В общем вариаторов я теперь не боюсь. Перед поездкой всегда гоняю селектор с задержкой в 15-30 секунд в каждом положении, даже жену приучил к этой процедуре. Надеюсь тысяч 100 он еще отходит, а если что, то контракт всегда доступен для заказа, благо все подходит с ПР Инсайта, а еще куча всего подходит от Фита. Разгоняется машина на вариаторе прикольно, и по началу немного бесит после АКПП, что нет этого сброса оборотов при переключении передач, но потом привыкаешь и вообще не замечаешь работы трансмиссии. Взял бы еще машину на вариаторе? Да, без проблем. После CR-V конечно ощущается недостаток мощности. Расплата за экономичность. Не могу сказать, что прям катастрофа, по городу хватает более чем, по трассе тоже не особо ущербно себя чувствуешь. Просто иногда хочется "топнуть", а она в ответ грустно вариатором так "у-у-у-у" и понимаешь, что ее оптимальный режим это 1500-2500 оборотов для города, будешь давить сильнее, особо не почувствуешь разницу в режиме D. Хотя если включить режим S (как же без спорт-режима на такой гонке), то обороты будет держать постоянно в районе 3000 и ускорения будут похожи на 2-2.4 литра (может я фантазер). Я не могу сказать, что это совсем овощ, но хотелось бы большего. По поведению на дороге, она мне напоминает Civic, тот что у меня был в кузове ЕК. Такой же небольшой, юркий хэтч, который неплохо рулится (ага, на макферсоне и балке неплохо рулится). Гонять не гоняю, но 90% времени еду чуть быстрее потока. Со временем находишь такое положение педали газа, что и ускорение приемлемое и нет вот этого бестолкового "у-у-у-у".
Все Инсайты оснащены системой Auto-stop. Это когда вы едете, жмете на тормоз, упираетесь в пробку и тут ДВС сам глохнет для экономии бензина. Печка, фары и магнитола работают. Все питается от ВВБ. Если включен принудительный обдув лобового стекла, то Auto-stop не срабатывает. Чаще и дольше он работает в теплую погоду, при включенной кнопке Eco и режиме Auto на климат-контроле. При включенной печке или кондере, Auto-stop держит от 10 до 30 секунд. Если полностью отключить климат, то наверное и полчаса простоит питая магнитолу и фары. Едва отпускаем тормоз и машина тут же запускается и едет. Запускается не очень мягко (ощутимые вибрации) и иногда в пробках это подбешивает, поэтому последние полгода я чаще езжу с обдувом на лобовое, что не дает срабатывать функции Auto-stop. Сколько это экономит вопрос трудный, в глухих пробках, в такую погоду, когда климат не нужен, наверное будет ощутимо. Если пробок нет, то стакан бензина за день вам погоды не сделает. Режим Eco экономит бензин за счет ваших нервных клеток. Вы на педаль, а она как ехала, так и едет. Бестолковая кнопка, как и на остальных авто.
Электронный "ошейник" в лице VSA езде не мешает и иногда мигает своим желтым глазом, когда бездумно входишь в поворот на скользкой дороге. В занос машина не идет, пробовал на парковке у Ленты, ну никак, только ребята на маркообразных странно смотрели. Везде конечно есть грань разумного. Антибукс в отличие от Приуса 20 работает адекватно и помогает, а не мешает зимой. Хотелось бы полного привода, хоть какого-то. Не знаю зачем, за вторую зиму пока даже намека на застревание не было, но хочется и все. Но, блин, опять же повысится расход и вся суть машины будет потеряна. Ходовая часть ВНЕЗАПНО!!! мне нравится больше чем на CR-V, она не бУхает на ямах, и в целом идет на мой взгляд неплохо, даже почти мягко. Не забываем, что это Honda с дешевой ходовкой и вообще очень бюджетный авто. Но действительно никакого негатива или усталости от езды не испытываю. Клиренс для легкового гибрида опять же более чем! Под передним бампером если не ошибаюсь около 18см, под порогами 16, машина плоскодонка - цепляться нечем (цифры пишу по памяти, при покупке замерял).
Салон? Пластик дубовый, на кочках особенно зимой бывает "сверчит". Шумки нет. Я все прощаю этой машине, потому что всегда помню, сколько она стоила и какого она класса, я знаю, что даже в машинах за 2-3 млн что-то иногда скрипит.) Салон не большой не маленький. Я при своих 186/80 вполне нормально размещаюсь за рулем. Сиденье полностью назад отодвинуто. Сам за собой сажусь без проблем, единственное скос крыши немного полирует макушку. Но блин, сзади если кто и ездит, то это ребенок в кресле (есть крепление IsoFix) или компактные взрослые. Таких как я там не возим, так что все ок с посадкой и размещением. Хотелось бы конечно еще пару сантиметров в запасе сзади на головой и от коленей до переднего сиденья, но это можно сказать придирки. Багажник есть. Вот прям реально есть. Хорошо, что не взял Цивик. На Инсайте уже много перевезено длинного и негабаритного, все таки однообъемные кузова невероятно практичны и экономят деньги на доставке. В багажник влезает спокойно большая детская коляска. Вот от этого больше всего был приятно шокирован. Сложили коляску, и оп она размер в размер ложится в багажник и даже 5я дверь закрывается. Надо было не так часто, но как приятно, что и с этим Инсайт справляется. Его одноклассникам такое и не снилось. В багажнике есть шторка и фальшпол, под которым катается насос, аптечка, щетки, омывайки и ремкомплект для пробитого колеса. Запаски нет. Вообще. Даже банана. Чисто городская машина, при выезде на трассу надо брать с собой хотя бы банан.
Кузов очень красивый на мой взгляд. Для малолитражки просто отлично, он уже похож на взрослую машину в отличии от прочих игрушечных малолитражек-покемонов (да простят меня их владельцы). Черный цвет, конечно визуально увеличивает цену машины в 1.5 раза, когда она чистая, а чистая она очень редко. Оказывается не все мойки одинаково полезны. На сером кузове вы бы этого и не знали, а на черной машине реально видно, кто умеет мыть, а кто только грязь развозит. И даже после хорошей мойки если не дождь, то пыль оседает и сразу уже вид не тот. Зимой вот хорошо в морозную погоду, помыл и ездишь сверкая до потепления. Морда вне всяких похвал, корма чуть проще выглядит, профиль тоже неплох. Свет неплохой, хуже чем ксенон на CR-V, но особых нареканий нет, тут хоть туманки передние помогают, а на CR-V от них толку почти не было. Передние фары заводские с голубыми вставками (смотрится интересно), у всех Инсайтов так, видимо намек на гибридность. Иногда спрашивают сам ли я это сделал. Вообще эта машина вызывает много (относительно) вопросов у тех кто с ней как-то контактирует (работники СТО, моек, просто случайные автомобилисты на тех же СТО, коллеги, друзья, родственники и даже однажды инспектор ДПС остановил, чтобы узнать, что за зверь такой). Самый частый вопрос это про принцип гибридки. Многие думают, что она ездит на электричестве и только. Далее по популярности вопрос про расход и вообще зачем я это купил, ведь у соседа семерка ест те же 6 литров, а у второго Форд Фьюжн ест 5 литров. Есть у некоторых такое вот, доказать, что у него-то экономичнее. С удовольствием отвечаю и рассказываю, кому интересно. Так же попадались эксперты, которые говорили, что ВВБ скоро умрет, потому что вчера приезжала такая же машина (Lexus RX400h, битый и утопленный с США, заботливо восстановленный в Литве с заклееным изолентой джекичаном) и вот у него ВВБ при смерти, значит и мне скоро новая будет нужна. А новая между прочим стоит тысяч 250-300 на экзисте. Это уже не шутки и больше половины стоимости машины. Про то что ВВБ не умирает вся сразу, а состоит из 7 элементов, которые меняются поштучно и стоят в районе 3-6 тысяч эксперты не знают. Еще ВВБ можно прокачать или просто купить контракт за 30 тысяч. Вообще по части ВВБ к Инсайтам вопросов обычно не бывает, к гибридным Цивикам бывает, а к Инсайтам нет. Просто еще ДО покупки я был морально и финансово готов к покупке контрактного вариатора иили ВВБ. Надо понимать, что ВВБ это такая же запчасть, как и все остальное. Вас ведь не трясет от того, что в один момент у вас умирают амортизаторы или двигатель начинает ездить на смеси масла и бензина в пропорции 50 на 50. Вы идете и покупаете запчасти, новые или бу контрактные. С ВВБ точно так же. В электрике данного авто нет космических технологий, все вполне доступно и чинится, и судя по отзывам починка нужна крайне редко. У данной модели очень неплохой задел по прочности, надо просто следить за ней, как и за всеми. Надежнейший двигатель, надежная ходовая, не многие сейчас могут похвастаться, что к 100000 пробега в ходовой все родное и живое, двигатель не жрет масло (а в коробке не надо менять мехатроник=)), да и по гибридной части проблемы на тех авто, что были биты, утоплены или просто неправильно эксплуатировались. Для себя я понял, что опасался всех этих надуманных проблем напрасно. К вопросу расхода, по трассе минимум на круизе 90кмч добивался 3.9, 2 человека в машине и почти пустая трасса, так в среднем около 4.5 по трассе. По городу средний за год 6-7 литров, с прогревами. Часто езжу на короткие расстояния, по городу часто езжу, так как на гибриде ездить не надо, я не экономлю, я просто сажусь и еду. Если все делать плавно, ехать накатом до красного светофора, то думаю можно сделать средний в районе 5.5 литров. Если пробок нет, то город лето 95% показывает 5 литров на сотню при не самой спокойной езде. Вот в пробках эта машина проигрывает Приусу, а если ехать, то будет паритет. Вообще где-то натыкался на фразу "Приус чтобы экономить и ехать, Инсайт чтобы ехать и экономить". Точнее не скажешь. Инсайт хоть и ужасный овощ на фоне остального семейства автомобилей Honda, особенно 90х-00х годов, но все равно подстегивает к не самой рациональной езде.
За год и 10000+км пробега было произведено 2 замены масла в двигателе, одна замена масла в вариаторе с фильтрами, почищен клапан ЕГР с заменой прокладки, воздухан, салонный. Из необязательного установка сигнализации, камеры ЗХ, тонировка задней полусферы. За год перестал мониторить цены на бензин, пофигу стало, растут и растут, по карману с этой машиной сильно не бьют. Стал крепче спать)
После CR-V короче какого-то дискомфорта нет, во многом для меня Инсайт подходит даже больше. Наверное один из лучших авто для города по параметру цена-качество.
Семья машиной довольна, продавать пока не планируем. Да и есть одна загвоздка с этими гибридами...После них реально не хочется опять садится на обычную бензинку и видеть расход в 12-20 литров, а выбор свежих гибридов в нашей стране все еще не велик.