Всех приветствую!
На форуме я уже не первый год, но на написание отзыва, так и не сподобился... ну что же, исправляю эту ошибку.
До Инсайта я владел разными автомобилями, начиная от 2106, -09 и заканчивая Додж Калибром, машины меняю часто и отказываться от этого принципа не планирую, а моим последним автомобилем был Тойота Приус, 2008 года самолично найденный в интернете, через него же заказанный и пригнанный мне в Сочи. (Пригнал бы и сам, но блин, на костылях до Смоленска так неудобно добираться... ну да ладно)
Однако не довелось мне им долго наслаждаться, так как некий товарищ, увидев его, вдруг воскликнул "Эврика!!!", а далее просто взял и купил и это несмотря на то, что судя по объявлениям в разного рода масс-медиа, точно такой же Приус и даже намного лучше, можно было взять гораздо дешевле.
После продажи, я понял, что следующее авто будет скорее всего Приус, ну а если и не Приус, то по кр. мере, гибридное это точно, ибо в условиях вечно-броуновского движения по олимпийской сТанице, со средней скоростью 13 км/ч (блин как бы я хотел, чтобы мы и правда, медленно, плавно и главное, ПОСТОЯННО, двигались со скоростью 13 км/ч, но в реале, это либо напоминает движения бойца между укрытиями в условиях местности хорошо простреливаемой неприятелем, либо, что гораздо чаще, медленную и нудную толчею покупателей у кассы супермаркета, в веселый выходной денечек), только если там никто без очереди не лезет, то на дорогах, все так и пытаются проскочить под носом у зазевавшегося водилы.
Но что то я отвлекся.
Итак, в процессе поиска своего будущего Приуса, я почти случайно натолкнулся на Хонду Инсайт, в Голландии, с пробегом 75 281 км. и цена которого была 9600 евро(НДС от этой суммы потом вернули, но оттяпали по ходу пьесы 150 евро на оформление экспортных документов). Состояние авто, судя по фото было неплохим и я обратился к человеку, живущему в Германии и через которого я обычно заказывал свои машины, за более подробной информацией.
Тот созвонился с дилером, разузнал и доложил мне, о том, что данное авто в ДТП не участвовало (по Голландским законам, продавец обязан сообщить потенциальному покупателю о факте ДТП), но бампер имеет небольшой скол, еще раз поглядев на этот дефект своими, ставшими столь мне близкими за 43 года совместной жизни, зрительными приборами, я понял, что нас такими сколами не напугаешь и решил, что "нада брать"...
По походу покупки, выяснилось, что салон неплохо было бы и почистить, что и было сделано. Обошлось сие удовольствие, в 115 евро, что в принципе, по моему мнению, довольно-таки немного.
Ну теперь о самом автомобиле:
Ходовая и двигатель у него аналогична Хонде Джазз в последнем кузове, далее по пунктам.
1. Гибридная схема хонды, прекрасная альтернатива современным малолитражным турбопукалкам, с их неплохой приемистостью, но довольно таки сомнительным ресурсом и перспективой возможного масложора, в случае же с Инсайтом, сочетание ДВС 1,3 л + электромотор, делает авто достаточно шустрыми, экономичным и при этом без потери ресурса этого самого двигателя.
Вообще машинка понравилась, своим задорным откликом на нажатие педали газа, мне кажется, что я теперь, прекрасно понимаю, хондоводов, за что они любят свои машинки, они... веселые, что ли, так и провоцируют, на "позажигать")) но это так, лирика...
2. Вариатор - у меня уже вторая машина на варике и на мой взгляд, это довольно удачная трансмиссия, если ее не втыкать в авто типа мурано и патфайндера, ну по кр. мере мне вариатор нравится гораздо больше, чем роботы (по крайней мере тойотовские, а ваговские, опелевские и фордовские, я не пробовал)
3. Расход - на перегоне Смоленск - Сочи, Инсайт оказался немножко экономичнее Приуса, у того, за 2000 км. пути ср. расход был 5,6л на 100 км, а у Инсайта 5,4л.
В городе, наоборот, у Инсайта, при стандартном, городском режиме (у нас он в основном бывает, когда едешь из города, например в Красную Поляну) расход показывает в среднем 6,5-7л. А в пробках... в пробках эта весьма приятная моему глазу Хонда, превращается в обыкновенное авто с объемом 1,3 л и соответствующим расходом, колеблющимся от 9,9 до 10,4 л. (режим прогрев, короткая "поездка"(см. выше), стоянка несколько часов (сижу в офисе), прогрев, несколько коротких "поездок" с перерывами 20-30 мин). Кстати, у моего хорошего друга годовалая Октавия 1,4 л. на МКПП, так мы с ним время от времени, меряемся, пис... расходами, оба в основном толкаемся в пробках и получается, что против моих 9,9-10,4 л. (98-го) он, в лучшем случае может противопоставить свои 11 - 12 л. (правда 95-го) и это при сопоставимых ходовых качествах... до рекордов конечно далеко, но в принципе, неплохо, ибо ваговские турбомоторчики считаются очень экономичными
4. Подвеска - подвеска у Инсайта, для наших дорог жестковата, но не зубодробительна, на гладкой дороге так вообще отлично, но это на гладких, которых, к сожалению, у нас, очень немного((
5. Салон - в салоне эта хондочка, немного тесновата, поэтому людям имеющим рост свыше 180 см. там будет не очень комфортно спереди и совершенно неудобно сзади, по кр. мере я со своими 178см без проблем упирался в потолок своего инсайта, но это касается высоты, места для колен, вполне достаточно. Так же, кресла, у него, по спортивному жесткие, что кому то возможно очень нравится, но лично мне, кресла приуса, понравились больше
6. Комплектация - "ништяков" не так много, по сравнению с Приусом, но тем не менее гораздо больше, чем например у Калибра, в котором из них, в моей, самой дешевой комплектации SE, был только "автомат", кондей и музыка... вернее МУЗЫКА (пр-ва Бостон Акустик, состоящий из 8 динамиков и саба), ах да а еще у него были весла для стекол и зеркала нескладывающиеся ВООБЩЕ, то есть НИКАК (удивительный народ эти янки)...
У Инсайта музыка не Бостон, но звучит в принципе неплохо, не хуже Приуса (того, что без JBL) и по кр. мере гораздо лучше, чем штатная музыка в обоих хитрилах (Т30 и Т31) которые у меня тоже были).
Далее - добрый голландский дядя, в свое время, укомплектовал свое авто Блютусом, к которому помимо мобильника, можно подключить Айфон (которого у меня нет) и флеш-карту, которая у меня как ни странно, есть.
После небольшого танца с бубном и тщательного изучения мануала на голландском, мне удалось эту фиговину оживить и О ЧУДО, у меня теперь и в Инсайте руки свободны для болтовни по телефону. Кстати в Приусе, я как только сел, то его синий зуб сам подключился к моему смарту и я чуть не испугался, когда музыка вдруг оборвалась и вместо нее, приятный женский голос поинтересовался, когда я за ней заеду.
Что там еще... АБС, ЕСП, боковыми шторками и электорнным климатом и т.д. сейчас никого не удивишь, поэтому я просто обозначаю их наличие и все. А вот камеры, категорически не хватает... елки-палки, этот голландский дядя, вместо блютуса, лучше бы парктроники поставил, что ли... странные люди, эти голландцы... Короче если в ближайшие пару месяцев никто не воскликнет "Эврика", то озадачусь установкой камеры, а пока...
Пока поменял масло в движке, посл. замена по сервисной книжке, состоялась на 60 000 км. а при получении в Сочи, на одометре было уже 77 200, что для меня категорически не приемлемо, так как я привык менять масло не реже, чем через 8000 км. Залил столь любимый мной Xenum Hybryd X1 5W40, естественно, что и фильтры тоже пошли под замену вместе с маслом... В ближайших планах замена жидкости в вариаторе, так как, по голландскому мануалу это необходимо сделать на 80 000 км., а уж если голландский так говорит, то нам в России это тем более пора сделать. Долго думал, что лить HMMF или ATF Z1, в рез-те долгих поисков нашел на европейских форумах, что там у них Хонда рекомендует лить АТФ, вот я и решил последовать их примеру.
Ну и впечатления от машины...
скажу так, разительно отличающиеся от приуса... с тем у меня поначалу возникли недоразумения, не по вине авто, а по вине его незадачливого хозяина, который несмотря на то, что перелопатил горы инфы, знакомство с ним на практике провалил вчистую, так как несколько минут не мог понять какого уха не заводится сия диковинная телега (в брелке села батарейка и надо было просто воткнуть его в гнездышко и все), потом меня смущала его некоторая задумчивость перед последующим резким ускорением (не умел на нем ездить), затем не совсем понимал алгоритм работы антибукса (и нафига оно мне надо было?), но потом... сперва кресла, которые очень пришлись по душе моей старой больной пояснице, потом расход в пробках... вернее его практическое отсутствие, я не мог нарадоваться на то, что чем больше пробка, тем меньше расход, он блин как холодильник, только тот температуру поддерживает, а этот расход, чтобы минимальный был, ну и подвеска... для меня это самое лучшее сочетание жесткости и комфорта, более того, мне кажется, что лучшего сочетания и не может быть, по кайней мере, для наших местных дорог, хороших, плохих, неважно, важно лишь то, чтобы это была дорога, а не разбитое в хлам направление движения, с кусками асфальта между различной глубины колдобинами, канавами и прочей дорожной нечистью, хотя и на них, приус не раз меня удивлял с самой лучшей стороны...
Теперь Инсайт
Этот мне понравился сразу же, как только я уселся в его кресло, да кресла по спортивному жестковаты, но ведь это хонда, а значит так и должно быть, затем приемистость, по сравнению с приусом, на нажатие акселлератора он откликается сразу же, говоря об этом своему хозяину легким толчком в спину, руль острый, какой и должен быть у автомобиля претендующего на спортивность, всеми своими настройками он дает знать, что в первую очередь Инсайт создан для того, чтобы ЕХАТЬ И ЭКОНОМИТЬ, а не ЭКОНОМИТЬ, НО ЕХАТЬ (почувствуйте как говорится разницу), да разгон до 100 у него кажется чуть больше, чем у приуса, но эти легкие толчки в спину... блин... это что то!!!
Приус ТАК не умеет, у него все происходит чинно, мощно, но в то же время, как то неторопливо, что ли, а у Инсайта, быстро, легко и радостно, в общем, он умеет дарить человеку хорошее настроение и желание "дать джаззу в этой дыре", но в то же время, при необходимости, он может быть почти таким же плавным, как и приус и тем не менее, он, как веселый песик на поводке, хозяина конечно слушается, но всем своим видом дает понять, что играть с ним ему нравится гораздо больше, чем просто выполнять его команды..
НО... буду менять, на Приус... да, мне очень нравится задор, который есть в характере этого автомобиля, но спокойное, комфортное, неторопливое настроение Приуса, в сочетании с его просто фантастической экономичностью в пробках, феноменальным сочетанием передовых технологий, простоты, надежности и неприхотливости, мне импонирует немного больше... Так что, как то так.
Р Ю З Ю М Е
Хонда Инсайт, классная машинка для невысокого человека, скорее всего девушки или женщины, из тех, кто хочет надежное, экономичное авто, обладающее достаточными ездовыми характеристиками, но при этом, побаивается приуса.
И я бы воздержался, от прямого сравнения гибридных технологий тойоты и хонды, так как они настолько разные, что как я уже говорил выше:
- Хондовские гибриды, прекраснейшая альтернатива не приусу, а современным, европейским авто, с малообъемными движками и 1-й, 2-мя, 3-мя и более турбинами
Прошу прощения за предоставленные фото, ибо фотограф я еще худший, чем писатель.