У большинства автомобилистов России слово гибрид прочно связано с Приусом и Ё-мобилем. Поэтому любая тема о Инсайте на гибридном форуме превращается в стену флуда заполненной высокопарными фразами и бредом фанатика/сектанта, вроде: единственный нормальный гибрид – это Приус, Инсайт жалкая попытка скопировать Приус даже дизайн такой же и т.д и т.п. Поэтому услышать, что-либо по существу данного автомобиля не получается. Спорить и доказывать бесполезно, вспоминается Дон Кихот и его сражение с ветряными мельницами. В общем, информацию собирал по крохам. Выясняется что по сути Инсайт это Фит, только в своем кузове. То есть можно купить Фита с точно такой же силовой установкой, подвеской и т.д.. Только в другом кузове. И он тоже будет гибридом.
Мотивация к покупке:
1. Год выпуска
2. Цена
3. Дизайн
4. Расход
С годом выпуска и ценой, думаю, нет смысла разжевывать, достаточно просмотреть предложения о продаже в данной ценовой категории и годе выпуска.
Дизайн сугубо личное мнение. Мне нравится. Сходство с Приусом обусловлено концепцией авто: экономия топлива. Единственная универсальная форма кузова, компромисс между сопротивлением воздуху и удобством пассажиров. Добавлю что при движении со скоростью около 100 кмч машине все равно на боковые порывы ветра. Превосходная обтекаемость.
Расход. Сухие цифры подтвержденные фотографией одометра ниже (там смешанный пробег). Город зима: 7 литров, город лето: 6 литров, за городом: 4-5 литров (зависит от скорости).
И так что купил я. Битый, но хорошо восстановленный автомобиль со смешным пробегом. Здесь скажу так, всегда смотрю на состояние авто в целом, ключевой момент надежность. Очень тщательно смотрю двигатель и трансмиссию. Все остальное вторично. Ну, меняли там крыло или бампер. Мне все равно, лишний повод скинуть цену. Далее сход развал, если все в норме забираю.
Из 15 машин смотренных мною на зеленке все были биты в разной степени, откровенного утиля среди них не было. Только один инсайт был с нормальным аукционным листом, но вариатор ехал в горку задним ходом с какими-то чудовищными рывками. И от него я отказался, в итоге сейчас жалею
Слабое и наиболее уязвимое место данной машины вариатор. Этакий ящик Пандоры для неискушенных автомобилистов. И действительно, покупка автомобиля с неисправным или находящимся на грани поломки вариатором, способна пробить в бюджете огромную дыру, и оставить вас без машины на долгий срок. Даже простая замена фильтров превращается в увлекательный квест. Фильтров два, внешний стоит прилично, внутренний фильтр неприлично, причем его обычно нет в продаже, а менять их надо вместе со сменой масла в вариаторе, иначе выкинутые деньги. Поэтому диагностика вариатора первостепенная задача. Никаких миганий D на панели, рывков в движении, зашкаливающих оборотов при движении быть не должно. Любой из симптомов должен быть для вас как красная тряпка. Желательно покататься на машине по городу хотя бы 20 минут, прогреть масло в вариаторе, заодно оценить его работу. Более подробные методики проверки вариатора есть на тематических форумах, советую прочитать и запомнить.
Все остальное, по моему мнению, сделано надежно. Двигатель простейший, цепной. Меняйте вовремя свечи масло и фильтра. Подвеска дубовая, да. Но простая. Советую приспускать колеса до 1.9.
Данная машина имеет один существенный плюс перед Приусом, помимо цены. Выйдет из строя IMA (гибридная система), машина все равно будет ехать как обычная 1.3 ,бензинка. Приус в данном случае становится памятником.
Минусов то же хватает.
На этой Хонде невозможно ездить спокойно, острое рулевое управление, жесткая подвеска, отзывчивый мотор, провоцируют ездить агрессивно. Какая уж тут экономия? Поэтому все время включен ЭКО+D, этот режим хоть как то притупляет гоночные амбиции. Ну и все время одергиваешь себя, смотря на расходометр. Сухой остаток, если ездить не думая головой, потакая автомобилю к резким стартам и гоночной езде, экономии не ждите. Будет, кушать по городу 10 литров, но это предел выше не получалось. Экономично ездить, это активно двигаться накатом, смотреть на светофоры за 300 метров, в общем, думать головой, читать дорожную обстановку. Автомобиль сделан так, что бы эти потуги, позволяли максимально экономить топливо, глушит движок в пробках, где возможно двигается на электротяге, заряжает батарею при движении накатом и т.д. и т.п. Инсайт можно назвать двуличным. С одной стороны он позволяет ездить экономично, с другой пытается казаться гонкой, но только казаться.
Сзади мало места в высоту.
Обзор назад неудовлетворителен. Камера must have.
Клиренс. Еще бы 2 сантиметра.
Нет запаски!!!
Сзади балка. Ну почему так сложно поставить нормальную независимую подвеску?
8!!! свечей. Есть замена по 600 рублей за штуку.
Вариатор. Можно и в плюс записать, но со временем. Посмотрим.
Высокие цены на ориг расходники.
Плюсы:
Экономичен.
Можно ездить быстро.
Любит загородные поездки. Вообще чувствуется, что машине больше по душе движение за городом.
Маленький налог, ОСАГО.
Дешевле Приуса. Надежней Приуса. (Ключевой момент)
Приемлемый багажник.
Климат контроль.
Крепкий передний бампер.
Есть леворульный вариант.
В общем, он стоит тех денег, которые за него просят.
Итог:
Инсайт это не:
Гонка.
Приус.
АвтоВАЗ.
Инсайт это:
Экономично.
Свежо.
Не дорого.
Альтернатива.
Фото позже.