Добрый день всем читателям данного ресурса и автовладельцам! Отзыв первый, поэтому прошу если и пинать, то не сильно! Букв будет много!
Пред история...
Машин было очень много, после 40-ой перестал просто их считать... Так что, как говорится, опыта и знания полный набор... Ездил на всем от маленьких до огромных, все виды привода и объема что можно найти на ДВ. От народной Кароллы до полного эксклюзива... Да и кормить дизельный полноприводный автобус зимой с прогревами и пробегом не более 40-ка километров в день, еще то удовольствие(до 25 литров на 100 км доходило по зиме в лютый мороз).
Выбор...
Одним прекрасным весенним днем, умирает наш автобус "Френдик"... Видимо чувствовал, что жена скоро получит права, и решил по быстрому прикинуться "трупом" что бы не попасть к ней в руки как "первый экспериментально-практиковочный... Но до его ремонта я еще доберусь, как соберусь с силами, нервы он потрепал прилично...
Собрав семейный совет в составе: жены, меня, ребенка(8 лет) и одной маленькой собаки, начали решать вопрос приобретения 2й машины...
Варианты рассматривали различные, но критерий основной определили сразу... Гибрид( приоритет), бензин и расход не более 8 литров в городе, т.к. в основном поездка от дома до школы и на работу плюс вечером обратно... Обязательно без пробега по РФ и максимально свежий год, бюджет до 650 плюс минус 50... Расчет после ГАИ.
И тут мы сошлись в неравном бою с женой, мне нравилось одно, ей другое, спорить тут было бесполезно ни одна из сторон не уступала... Решение... Она выбирает, я смотрю состояние... Нравится обоим, решает состояние и ключевое слово за мной исходя из состояния авто "в живую"... Остановились на 3-х моделях Приус 30ка (живых в бюджет не нашлось, а беганные не нужны), Инсайт (именно 1.3 так как 1.5 это уже цена Приуса), Ноут(мне нравилось, жена категорически против).
Конец мая, начало апреля... Информация об увеличении утиль. сбора заставила очень быстро шевелиться... Сошлись на инсайте... Смотрим... Выбираем... И на глаза попадается уже наш Инсайт... 13 год, уже рестайл и заявленный пробег 58000... Договариваемся на диагностику. Все машины смотрю у друга на сто со сканером обязательно, только потом решение...
Оговорюсь сразу что я не настолько наивный верить в пробеги в этих годах меньше сотни и к покрашенным бамперам отношусь как к расходникам!
Осмотр показывает что все в порядке и красился только передний бампер, да тал мелкие коцки и сколики по кузову, а для меня это мелочь. Но пробег был смотанный(со 130000 до 58000), для меня не критично, главное техническое состояние, а к нему вопросов не возникло. Дали с продавцом по рукам и на регистрацию!
Эксплуатация...
Все работы по авто стараюсь делать сам, так как лучше ни кто не сделает! За исключением чего то глобального или где нужно профильное оборудование. За почти два месяца намотал уже 4 тысячи( много выдалось поездок на семейные мероприятия к родственникам и отдых) и определенное мнение уже сложилось, но все по порядку...
Расходники...
Тут Хонда конечно дала маху... Дороговатое удовольствие! Но правило №1 " все под замену от жидкости. до фильтров со свечами"
Масла все поменял сразу и только оригинальные для гибрида в мотор и жидкость в вариатор именно для Хонды с 2-мя фильтрами(один в варике, другой снаружи) + прицепом воздушные на мотор и в салон. Итог минус 14000 из кармана! Марки писать не вижу смысла, т.к. каждый что, и где лить решает сам!
Свечи, вот тут то я и присел... Мама дорогая! 8 штук и цена от 1000 за 1шт... Но Русские не сдаются! Друг владелец "масленки"(где все менялось и заказывалось) заказал у дилера по оптовой цене и я полный радости, что отделался 4000 вместо 8000+ принялся менять... Но радость была не долгой... Чтобы поменять свечи надо снять пластик вместе с дворниками плюс металлическая планка и только тогда можно подлезть к задним свечам... Или вариант разобрать пол мотора! По другому ни как! Но как говорится: "глаза боятся, руки делают, а друзья ржут рядом..." Два часа и три перекура-свечи поменяны!
Топливный фильтр в процессе... Жду прихода, т.к. в магазинах ломят три цены...
Кузов, интерьер-экстерьер.
Дизайн тут просто бомба, что снаружи что внутри. Имеется Темный салон(важно т.к. ребенок) с кучей бордачков и кармашков, подстаканников и отсеков... На рестайле уже идет подлокотник и темный салон, другие передний и задний бампера, оптика, решетка, темный пластик салона. Остальное без изменений(могу ошибаться). Очень интересная и яркая панель приборов, регулируется яркость под свои запросы и отображение информации бортового компьютера. Метал "жестянка", как и на всех новых машинах в принципе, ЛКП слабоватое.
Посадка-высадка.
Имеем 180 см роста и 86 кг живого веса с ранцем. Сиденья эргономичны, имеют очень удобную боковую поддержку и настраиваются под водителя. Дискомфорта с посадкой и размещением не испытываю, но для задних пассажиров увы и ах... Ребенку и небольшим людям нормально расположится получится, другим нет. Но мне в принципе пофиг, это проблема тех кто там ездит!
Обзорность.
С обзором тут не все так хорошо, очень острые скосы кузова сводят боковую обзорность просто в ноль! И выезд на перекрестке становится большой проблемой, так как приходится изворачиваться в немыслимые позы чтобы убедиться в безопасности.
Обзор на зад тоже оставляет желать лучшего, благо камера заднего хода спасает и особого дискомфорта не доставляет.
Ходовая часть.
Ходовая тут как и на всех автомобилях Хонда жесткая, сбитая, но в меру. В повороты идет легко не рыская и не заваливаясь, как бы ввинчивая поворот за поворотом. При этом Пятая точка чувствует все что под колесами, от трещины, до мелкой ямы в асфальте. Гравийка передает отдельный привет клацающим зубам. Но это Хонда, про мягкость можно забыть и забить! Зато рулится отменно.
Шумоизоляция.
Забудьте это слово, ее тут просто нет.
Динамика-расход.
Тут все зависит от манеры езды и режима. В режиме "эко" педаль эластичная, машина плавная, отзыв на газ растянутый и не спешный разгон, но стоит выключить "эко" режим и перевести в спорт режим вариатор... И это уже довольно шустрый и агрессивный малыш шустро винтит обороты двигателя показывая свою прыть и зубы, говоря я тоже могу пошалить на дороге! Субъективно динамика на уровне 2х литровой машины.
Расход трасса скорость 80-100 режим эко 5 литров, город с климатом в том же режиме 6-7 литров. В режиме газ в пол не более 7 литров.
Электроника.
Тут завод Хонда снимаю шляпу, и как говорится мое почтение! Климат контроль работает четко температуру поднимает-опускает-держит оптимально.
Все системы безопасности и помощи работают и настроены с ювелирной точностью. Срабатывают в самое оптимальное время(ни рано ни поздно). На столько четко и тонко все подогнано, что сам себя ловишь на мысли: еще бы чуть чуть и машина ушла в букс-снос-юз... Но электронный помощник тут как тут, и говорит "Очнись Вася!" все под контролем!
Итог.
Сравнивать с другими марками машин специально не стал. Попытался высказать сугубо свою точку зрения и мнение. На истину не претендую. На все вопросы отвечу. Дополнять буду по мере эксплуатации. Я четко понимаю класс машины и поставленные для нее задачи. В общем пока полностью доволен как слон. P.S. Всем ни гвоздя ни жезла!