Долго пускал слюни, глядя на проезжающие мимо инсайты. Всегда нравилась эта машина ..пока не купил
0. Выбор. Почему инсайт? Хотелось гибрид. Очень уж много лестных отзывов в пользу электричек - и заводятся в любой мороз, и мощи в них много, и денежку экономят... Денег на момент покупки хватало только на инсайт, либо на сильно не свежий приус в 20 кузове. Ну а поскольку к хондам у меня особое отношение, то перед этим выбором я долго не раздумывал.
1. Приобретение. После продаже аирвэйва решительно стал искать инсайт. Пересмотрел кучу вариантов в Уссурийске и Владивостоке. В результате взял самый дешевый из тех, что предлагались - пробежный инсайт в самой простой комплектации. На нем отсутствовали повторители в ушах, подлокотники впереди и сзади, передние светильники на потолке, ксенон, туманки, мультируль, динамики в задних дверях, литье, обвесы, задний дворник, полка багажника... Состояние кузова было на твердую пятерку, то есть не битый, не крашеный. Пробег на одометре, если не изменяет память, был примерно 50 тысяч км, но после проверки аукционника в статистике выяснилось, что реальный пробег, с которым машина пришла в Россию был 173 тысячи км. Собственно об этом пробеге не напоминало ничего - вариатор и двигатель работали прекрасно даже на момент продажи, когда пробег приближался к 200 тысячам. Даже масло не приходилось доливать, от замены до замены держался уровень, заливал 100% синтетику Mitasu 0W20.
2. Экстерьер. Внешне инсайт ска гонка! Заниженый впереди, поднятый сзади, косоглазые фары, да и общие очертания почему-то наталкивали на мысль, что это спортивный авто. Дизайн в общем-то на любителя, но мне машина внешне нравилась. Нельзя отрицать, что есть внешнее сходство с приусом, в частности крышкой багажника, но это как-то пофигу )) В моем экзампляре отсутствовал ксенон, и за линзами прятались обычные лампы накаливания. Признаюсь честно, свет так себе. На мокрой дороге и вовсе едешь, как слепой. На инсайтах с ксеноном не ездил, поэтому сравнить не могу. Есть ручная регулировка фар по высоте, но толку от нее ноль ))
3. Двигатель. Инсайт совсем не гонка ))) Объем 1,3 и мощность 88 лошадей для этой машины ой как мало... Даже 10ти-сильный электромотор не спасает ситуацию. Возможно, конструкторам хонды виднее, но электродвигатель мощностью 10 лошадок это вообще ничто! На мой взгляд этой мощности не достаточно ни для уверенной тяги, ни для значительной экономии топлива. У электромотора весьма не плохой крутящий момент, но при такой мощности он мало ощутим. Вцелом динамика инсайта примерно как у короллы с двигателем 1,5. То есть слабовато... Аирвэйв, весом на 100 кг больше, едет более уверенно. Но все же есть плюс - в любой мороз машина заводится легко. Электромотор раскручивает двигатель вместо стартера. Говорят, что стартер там есть, и якобы машина заводится с него только при морозе ниже какой-то определенной отметки. Но я честно говоря не знаю. На холодную всегда заводил с автозапуска.
4. Батарейка. Про батарейку сказать нечего. Лежит себе в багажнике, не мешает ))) Проблем с ней не было.
5. Вариатор. Вполне надежная штука. Слышал о проблемных вариаторах у хонды до 2006 года, но в инсайте 2009 варик работал как часы.
6. Расход. Ожидал большего... То есть меньшего ))) Расход составлял примерно 7-8 литров по городу, и как ни странно, так же по трассе. Для электрички многовато. Тот же приус кушает меньше. Да что там приус! Сейчас езжу на Honda Fit RS 2012, на коробке, и расход по городу примерно 7-8, по трассе меньше 5! При остановках на светофоре, а так же при движении накатом на скорости менее 12 км.ч. бензиновый двигатель инсайта отключается, когда отпускаем педаль тормоза он сам запускается. Наверное это для экономии, но экономия не очень заметна. Еще на панели приборов есть кнопка "ЕСО", которая, вероятно, должна включать экономичный режим. Но на мой взгляд это кнопка включение "тупого" режима - машина становится ужасно тупой, динамика ухадшается,а экономичности не прибавляется...
7. Интерьер. Салона нет. Точнее он есть впереди, но его нет сзади... Сидя на переднем сидении места в общем-то хватает. Салон заметно шире, чем в инсайте, я не бился локтем об дверь, водительское сидение не отодвигал до конца назад, мне места хватало, как и переднему пассажиру. Так же радовала такая штука, как регулировка руля вперед-назад. Сзади все не так хорошо. Мой рост 182. Средненький рост. И сидя на заднем сидении я упирался головой в потолок, а коленями в передние сидения. Комфортным этот автомобиль не назовешь. Разве что сидения жесткие с хорошей боковой поддержкой вполне удобны. Можно ездить часами и спина не заболит. Материал сидений - приятная на ощупь ткань. Остальные элементы салона сделаны из шумного пластика. Шумоизоляция ужасная. А делать самому шумоизоляцию на автомобиле с сомнительной динамикой чревато превращением автомобиля в овощ. Дизайн приборной панели конечно на высоте. Когда садишься за руль, кажется, что ты находишься в супер-современном истребителе - цифровой спидометр, большой тахометр, по бокам стрелки уровня топлива и заряда батареи, по центру малюсенький дисплей бортового компьютера.
Багажник низкий, не очень вместительный, хотя для большинства людей такого будет достаточно. Если поднять пол багажника, то можно увидеть пенопластовый ящик для хранения инструментов и всякого барахла, это очень удобно, потому что все это барахло не валяется в самом багажнике. Места для запаски не предусмотрено, однако имеется домкрат и набор для самостоятельного закреивания дыр в колесах ))
8. Подвеска. Инсайт, как и любая бюджетная хонда, очень жесткий. Чувствуются все неровности дороги, дорожный просвет низкий, я постоянно цеплялся дном. Надежность подвески вполне приемлемая для наших дорог. Управляется машина приятно, в повороты входит без сильного крена. Руль жесткий - это добавляет ощущений спортивности, но от долгой езды устают руки.
Вывод: Honda Insight - типичная бюджетная табуретка, со стильным современным дизайном, но с кучей явных недостатков, которые оправдывают низкую стоимость этого автомобиля.
Из достоинств можно выделить: дизайн, надежность, более-менее приемлемый расход, низкую стоимость.
Недостатков на мой взгляд больше: слабый двигатель, тесный салон, маленький багажник, низкий дорожный просвет, плохая шумоизоляция, плохой свет фар без ксенона.