Несколько недель назад, неожиданно для себя решил брать себе новый автомобиль.
До этого момента два года ездил на Тойота Раум 1999 г. Автомобиль достался ещё от отца, и к моменту передачи его в мои руки уже честно отъездил по России 200 000 км. Тем не менее авто никогда не доставляло проблем. Зимой после длительных простоев заводился на ура, ходовка ровная, двигатель сухой. Автомобиль обслуживался регулярно и больших затрат не требовал. Но всему приходит конец. Вот и мне захотелось чего-то более свежего и оригинального.
Добрую неделю, вместо того, чтобы добросовестно трудиться на положенном рабочем месте и приносить прибыль компании, я курил ДРОМ. Листал отзывы, читал форум, подбирал подходящую модель. Целую неделю я потратил зря. Дело в том, что, сколько не читай и сколько не слушай людей, соображающих в автомобилях лучше меня, всё равно основой будущего выбора становится субъективная оценка. Вот и здесь вышел как раз тот случай.
Будучи у товарища на даче, увидел у одного из его знакомых Хонду Инсайт. Очень понравился довольно свежий дизайн автомобиля, а сев за руль вообще обалдел. Да это же целый космический корабль с кучей тумблеров, с яркой и современной приборной панелью, удобными сидениями и хорошим обзором. Приехав домой стал наводить более подробные справки об автомобиле. Целый следующий день меня не покидало чувство, что это оно. Тот самый
автомобиль, который нужен мне сейчас. Почему?
Во-первых, его цена. Приятно удивило то, что даже в хорошей комплектации его можно купить в пределах 400 тысяч.
Во-вторых, экономия. По заявлениям людей, которые уже владеют данным автомобилем, расход бензина на нем довольно-таки приемлемый.
В-третьих – очень современный дизайн. Автомобиль выглядит как настоящая гонка, хоть для этого
и не предназначена.
Так что выбор пал на Хонду Инсайт, и всё, что осталось сделать – это найти нужный вариант. Начал с ДРОМА, ну и собственно закончил им же. Нашёл объявление о продаже авто, созвонился с хозяином, поехал на авторынок и в тот же день вернулся домой на заветной Хонде. Удалось сторговать очень приятную для себя цену. Остался очень доволен.
Автомобиль во время приобретения имел пробег 80 000 км, 61 000 из которых – пробег по Стране Восходящего Солнца. Были некоторые косячки по салону (под чехлами оказались пятна, руль немного потёрт находившейся на нём оплёткой, зеркальце на водительской ширме было треснутое). Это всё устранимо. По кузову замечаний не было абсолютно никаких. Авто как новое, ни единой потёртости. СтоИт красивое литьё и нештатная резина.
Решил сразу отогнать в сервис к знакомому, на подробную диагностику. Диагностика показала, что авто и вправду имеет приличное состояние. Ходовка в норме, двигатель в заменах чего-либо не нуждается, батарея (ВВБ) тоже в полном здравии. Что говорится сел и поехал.
Ну, я и поехал... На рынок. Купил оригинальное хондовское масло HONDA ORIGINAL ULTRA LEO 0W20, оригинальные фильтры и масло для вариатора. Цены приятно удивили. 4 литра хондовского масла встали всего в 1500 рублей, оригинальный фильтр 350 рублей, жижа для варика (HMMF) 1990 рублей. А ведь меня пугали тем, что обслуживание авто встанет в приличные деньги. На расходниках это видимо не отражается. Интересный случай произошёл на заправке, когда я
добрых 10 минут искал рычаг открывание крышки бака, и только позвонив прошлому хозяину
Хонды, я понял, что открывается он простым нажатием)) Было довольно смешно.
По динамике авто выглядит достаточно привлекательно. Когда батарея не находится в режиме принудительной зарядки Хонда довольно бодро справляется с подъёмами, уверенно идёт на обгон и хорошо держит дорогу. При высокой скорости руль становится более «тугим», что придаёт ощущение, что движешься ты на гоночном автомобиле. До 100 авто разгоняется примерно за 13 секунд, что тоже довольно не плохо. Когда батарея уходит на подзарядку динамика снижается, но при правильном управлении машиной, избегая при этом длительных подъемов, этот момента можно избежать, или, по крайней мере, оттянуть.
Расход бензина тоже порадовал. Уж не знаю, чего ожидают "любители экономной езды" от этого автомобиля, но для меня 6,5 – 7 литров в смешанном режиме уже достаточно экономный вариант. Тем более что за индикаторами движения я предпочитаю не следить.
Индикаторов при езде, кстати, три. Зелёный, голубой и синий. Зелёный горит, когда ты движешься по дороге как овощ. Медленный разгон, ровная езда, медленное торможение. У меня всё же чаще горит синий. Не совсем экономичный вариант, но в этом случае мы хотя бы едем.
На приборной панели есть режимы управления компьютером, который показывает нам примерное количество километров, которое нам осталось проехать на остатках бензина, среднее количество километров на литр потраченного бензина, режим работы батареи и остаток её заряда и прочие фичи, необходимые для контроля за расходом топлива на нашем гибриде.
Справа от руля есть кнопка «ECO», после нажатия на которую наш авто превращается в инвалидную коляску и ни при каких условиях не хочет ехать как машина. Говорят, что кнопка позволяет экономить бензин.
Очень интересно использована система "старт-стоп". На светофорах и в затяжной пробке при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель. стоит только отпустить педаль тормоза, и машина тут же начинает движение. С одной стороны это очень интересно, но в пробках, где авто двигается по метру в 20 секунд начинает надоедать. Автостоп не работает при включенном на вариаторе режиме "S", при обдуве лобового стекла, при разряженной более 50% батарее, и, по моему, при настройке климат-контроля на температуру 19 градусов. Вроде всё)
Майфун и табло бортового компьютера на японском языке. В интернете с лёгкостью можно найти переведённые варианты меню. Во время запуска автомобиля, приятный японский автоголос о чём-то нам сообщает. Увы, пока не знаю, о чём именно.
Многие любят выделять минусы в этом авто, часто пиная в сторону более «совершенного» Приуса. Увы, товарищи, но Приус и Инсайт – совершенно разные автомобили, и хватит, наконец, их сравнивать. Инсайт – это параллельный гибрид, и электромотор лишь помогает основному. Минусы выделяют по многим причинам, но порой они достаточно субъективные.
Например, многие говорят о том, что сзади очень мало места. Да, места и правда мало, но возить целую ораву пассажиров у меня в планы не входит. Ровно, как и работать в такси. Так что этот минус довольно субъективен, а моему 2-х летнему сыну места на заднем сидении более чем достаточно.
Багажник тоже вмещает достаточное количество предметов, которые я вожу по необходимости. Обычно это каталоги, рекламные материалы и прочие малогабаритные предметы. Плюс, кинул в багажник запасное колесо. Мешки с картошкой и велосипеды в планах толкать в багажник нет, так что объем багажника меня полностью устроил. Плюс задние сидения имеют возможность складываться, тем самым освобождая много пространства. Спереди места более чем достаточно. Очень удобные сидения, после длительных поездок не болит ни спина ни шея. Очень эргономично.
Пластик дешевый, но дешёвый он на многих современных моделях авто. Он не гремит. Довольно опрятно выглядит. Вообще много раз слышал про плохую звукоизоляцию Инсайта. Даже не знаю, после Раума, двигаясь на Хонде у меня впечатление – что меня оглушили. Поверьте, я знаю, что такое плохая шумоизоляция. Конечно Инсайт не Лексус, но в салоне тише, чем на большинстве автомобилей японских концернов. Просто нужно грамотнее выбирать резину.
Ходовка достаточно жёсткая, по ровной дороге едет как по рельсам, но на ямы реагирует с диким грохотом и машинотресением. Приходится привыкать.
Данный автомобиль пока что исследую, никаких технических подробностей в отзыве не привёл и вряд ли когда-то привету. Т.к. впечатление от автомобиля формируется в комплексе, а на данный момент я очень доволен. Мне правда нравится данный автомобиль.
Просто запомните, выбор автомобиля как выбор жены. Всё дело во вкусе, а вкусы плохими не бывают.