Автомобиль был куплен на аукционе в июне 2015 года. Рассматривалось несколько машин, в том числе и Insight. У этих машин лично мне нравится внешний вид. И спереди красивая, и сзади, и в профиль :) Приусы нравятся почему-то меньше и поэтому, а также по причине более высокой цены - не рассматривались. За внешний вид я поставил высокий балл (возможно в будущем задумаюсь над его усовершенствованием, чтоб до 10 довести)
Машина с камерой заднего вида, с навигацией (которая в японском варианте с японской картой нафиг не нужна), с телевизором, антенна которого не ловит, а DVD воспроизводит только "пиратские" - без регионального кода, при поднятом ручнике :)
Первые впечатления, когда сел за руль:
- Поначалу в зеркало заднего вида смотреть неудобно по сравнению с другими машинами. Нужно привыкать к тому, что поле зрения разбито пополам горизонтальной планкой двери багажника. Как обычно - красота требует жертв :) Но постепенно привыкаешь и перестаешь замечать эту деталь.
- Двери очень мягко закрываются. Хлопать нужно меньше, чем на большинстве японок.
- Шумку думал делать, но когда сел и поехал - понял - не надо. В салоне очень тихо и двигателя не слышно. Звукоизоляция довольно неплохая.
- Когда разгоняешься - в салоне иногда слышен очень тихий нарастающий писк (как будто в динамик идёт наводка от ротора электромотора). Еще пока не разобрался в истинной природе этого писка. При случае вернусь к данному вопросу.
- Красиво выглядит приборная панель, особенно то, как она меняет цвет. Если зелёный - значит едешь "экологически чисто", соответственно - бензина меньше сжигаешь. Если начинаешь увеличивать обороты, или резко тормозить - индикатор становится от светло-голубого цвета до темно-синего. Лично меня это очень стимулирует ехать нормально и без необходимости не резвить. Соответственно по расходу бензина - очень хорошая картина получается. По трассе показывает 25-30 км/литр (соответственно 3.5-4 л на сотню). В пробках - иногда до 10л на сотню доходит, но меньше пока не было. Так как много приходится ездить именно по пробкам - компьютер в итоге показывает средний расход примерно 6 л на сотню, и тут же - средний расход за 5 последних поездок. В неделю примерно 1000 руб на бензин улетает.
- Передние кресла слишком "хлипкие". Тут японцы сэкономили, но в то же время упростили задачу, если нужна глубокая очистка - расстегиваешь молнию сзади на кресле, снимаешь чехол и видишь тонкий каркас и какой-то их поролон. В общем - кресла дешевые в салоне.
- Подголовники регулируются по высоте, но не регулируются по наклону :(
- Меню дисплея на японском - это, конечно, не очень хорошо, что никаким образом нельзя выбрать язык, хотя бы английский. Пришлось гуглить, как настраивать. Например полезная настройка - когда заправляешься - чтоб автоматически сбрасывался один из счетчиков, и соответственно заново начинал считаться километраж и расход с последней заправки. Удобно видеть, сколько ты проехал км на очередной тысяче рублей ) Также настройка времени - идет по Японии, и чтоб выставить разницу на 1 час с Владивостоком - надо покопаться в "секретном" меню, которое методом тыка нереально найти.
- Магнитола на японском. Жаль, что никак язык поменять нельзя. Есть возможность только замены блока, но мной пока не рассматривается. Приятная мелочь - жесткий диск. Если вставляешь в магнитолу аудио-CD, то все его дорожки автоматически копируются на встроенный HDD, но возиться с переименованием дорожек и папок - долго, а искать в скопированном без этого - напряжно, так что - сомнительное удовольствие.
- Обзор с места водителя удобный для тех, кто любит ездить подальше от руля. Если придвинуться поближе - то обзор ухудшается из-за боковых балок. Боковые зеркала дают хороший обзор. Ну и про зеркало заднего вида я уже писал...
В общем - за салон общая оценка выше среднего, но могло быть и лучше. В целом - довольно комфортно при высоком росте залазить и вылазить, кресло, руль по высоте - всё регулируется. Рулевая колонка не откидывается вверх при вынимании ключа - тут конечно жаль :)
- Очень очень медленный автомат. Несколько лет проездил на разных машинах на коробке, и динамика машины совершенно иная. Это классно, когда машина едет настолько, насколько ты ей сказал, а тут - трогаешься - с опозданием и медленно. При обгоне - тоже нет быстрой динамики, даже когда тапку в пол нажимаешь, двигаясь в небольшой подъем - скорость очень медленно набирается, практически так же как и на легком нажатии тапки. Первым делом подумал, что автомат тупит, но диагностика показала ок. Покатался за недавнее время еще на разных машинах с автоматами, и понял, что в общем-то так и должно быть, а вкупе с двигателем 1.3 - всё закономерно, плюс включенный кондей.
- Лью 98й. На 95м как-то более вяло с динамикой, да и многие говорят, что плохо 95й у нас лить. На предыдущем форде летом после 95-го оба раза Джеки Чан желтеньким загорался. Больше двух раз рисковать не стал, лил восьмой - было хорошо. Сюда один раз по глупости и по забывчивости пятый залил - поехал - чувствую - совсем тухло, быстренько отъездил его и решил больше не лить никогда.
- Аккуратнее с ямами и внимательно при парковке - с бордюрами - передний бампер недостаточно высок - можно шоркнуть очень легко. По возможности парковаться лучше задом - там бампер повыше, да и камера присутствует, которая очень помогает (сейчас не понимаю - как раньше без нее обходился)
- Педаль тормоза очень чувствительная, за 10 минут езды привыкаешь, но если взял другое авто, прокатился, потом снова пересел - будьте готовы, что едва коснувшись педали, встанете, как вкопанные :)
- Руль по сравнению с другими машинами - менее чувствительный - сильнее нужно крутить, однако на комфорт езды это никак не влияет.
- Ходовка слишком жесткая. Это не спорткар. И если еще передок терпимо, то зад грохается в любую ямку, и ты это ощущаешь очень сильно. Также - на диагностике посмотрели - ходовка идеальная, так что - это особенность машины.
- Движение задним ходом не очень хорошее, когда едешь в горку. Приходится иногда прям на газ сильно давить, чтоб заставить машину тронуться, после чего она очень лениво начинает ползти. Видимо еще после коробки не могу перестроиться.
- Подъем от центральной площади Владивостока (по односторонней) к Комарова и Покровскому парку многие знают - не сильно резкий подъем. Если просто отпустить педаль газа, то из положения стоя с включенной "D" - машина покатится назад :( Не хватает двигателю мощности или холостых оборотов.
- Автоматически глушится двигатель, когда машина стоит. Это иногда удобно, а иногда и нет. Например, если стоишь в пробке где-нибудь на спуске, то не до конца отпуская педаль тормоза - можно весь спуск прокатиться на выключенном двигателе. Если же встал в горку, то за те доли секунды, пока двигатель вновь заводится - машина уже начинает откатываться назад, а если вспомнить, что двигатель очень ленив по разгону - то машина еще долго будет бороться с гравитацией и если к тебе вплотную кто-то стоит - есть риск :( :( В общем - начинаешь нервничать, понимая, что будет откат назад и ты никак не сможешь на него повлиять. Ну только разве что - с ручника?
- Поначалу автоматическое глушение двигателя напрягает, думаешь сразу о бедной АКБ, потом я прочитал, что в цилиндрах остается топливная смесь и просто дается искра от батарейки двигателя, то есть стартер не прокручивает и АКБ никак при этом не затрагивается. Отключить эту непонятную опцию по-моему никак нельзя, но я прочитал, что если поставить обдув лобового стекла, то двигатель глушиться не будет. Пробовал - вроде так и есть.
- Заводится машина тоже чаще всего - с батарейки. Не рекомендуют ее прикуривать от другого автомобиля. Видел на ютюбе, как прикуривают при помощи 9-вольтовой батареи от UPS.
- Иногда можно как на приусе ехать - на одной батарейке. Для этого должна быть ровная дорога. КОгда машина катится с отпущенной педалью газа - батарея заряжается, а если едва нажать педаль газа, буквально микронажатие - машина поедет от батареи и будет очень медленно набирать скорость. Нажмешь чуть сильнее - уже от двигателя поедет. На длинных участках, где можно неторопливо катиться - я больше километра так проезжал.
Итак - по двигателю и силовой установке - чуть выше среднего оцениваю, а вот ходовку - на очень слабое "уд"
Как итог - всё что надо неприхотливому водителю в машине есть. Машинка едет, не сказал бы, чтоб резво, но довольно неплохо, и по расходу топлива всё устраивает. Но для себя теперь уже окончательно решил, что теперь точно только на коробке буду ездить.
В ГАИ, ксати в ПТСке забавно написали - Хонда Инсигут.
Отзыв будет дополняться. Сейчас это просто сумбурный поток мыслей, но как появится время - переработаю его