Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Это мой второй отзыв, первый был несколько лет назад о Тойоте Гайя, сейчас вот сподобился написать ещё один.
Сей опус отражает моё мнение о эксплуатации данного чуда японских инженеров и не в коем случаи не претендует на истину, утверждение и так далее, просто попытаюсь описать свои наблюдения, траты, эмоции…
По доброй традиции данного сайта, моё повествование будет разбито на несколько разделов:
1. Прежний автопарк;
2. Муки выбора;
3. Первые эмоции (точнее эмоции первых двух недель владения);
4. Внешний вид (экстерьер);
5. Внутренний вид (интерьер);
6. Техническая часть (попробую, если получиться);
7. Зимняя эксплуатация (в Сибири всё-таки живём);
8. Плюсы и минусы;
9. Рассуждения о «гибриде»
10. Итого.
Итак, приступим.
1. Прежний автопарк.
Машин не особо было во владении , это четвёртая.
ВАЗ-2108 1996 г.в., Тойота Королла 1993 г.в., Тойота Гайя 1999 г.в., ну и соответственно Хонда Инсайт.
Каждая машина чем-то нравилась, чем-то нет, Восьмёрка нравилась тем , что это первая машина, но с**а русский автопром , год катался, год ремонтировал, Королла после «Зубила» вах, минусов особо не заметил, не убиваемый аппарат , Гайя (отъездил на ней 3,5 года) , нравилась всем, кроме годов т.е. возраста.
2. Муки выбора.
Как таковых их не было, решил всё довольно спонтанно, машину выбирал что-то небольшое, какой-нибудь седан, хэтчбэк или универсал, в идеале класс «D» ну и с обязательным условием вылезти из девяностых. 98 % эксплуатации приходится на городской трафик в составе одного, двух и максимум трёх пассажиров, соответственно мивимэны и внедорожники отпадали, бывают конечно выезды на природу, но не так часто.
А тем временем Гайка стала медленно, но верно помирать, не готов был к тратам на поддержание в нормальном состоянии, как-бы ничего особо не ломалось, но вот-вот могло произойти всё что угодно, пока ею пользовался, вкинул в неё около 100 тыров, ну и как-то не целесообразно как я посчитал вкладываться в машину, которой на тот момент было 15 лет, подумал что лучше поднапрячься, да и взять что-то посвежее.
Ну, собственно и начались размышления, сравнения, поиски.
Первым выбор пал на Тойоту Авенсис, внешне очень нравилась, мысль отпала сама собой, не вписывался в сумму, далее шёл Ниссан Примьера , левый руль, около 2005 г.в., вроде всем устраивало, тут ещё и у коллеги в пользовании как раз была такая машина, почти решился, правда с натяжкой, объясню почему, на Примьеру согласился под натиском жены, т.к. две предыдущие иномарки были Тойоты, то и рассматривал в основном Тойоты, жена предлагала Премио, но как-то не охото было брать2002-2003 год., а тут вроде прямой конкурент, да ещё и в более богатой комплектации, да ещё и руль слева, короче согласился, но что-то меня остановило, точнее кто-то, а именно жена, опять…, как-то в один из дней говорит мне, а посмотри Импрезу или Хонду Айервейв (понравились ей эти две модели, хорошо вписывались в бюджет), где-то внутри живы тёплые чувства к Субару , мой брат фанат этой марки, давал на Бэчере покататься, не верю тем кто говорит что Субару не едет, едет да ещё как, а как она отменно рулится…, но не готов был платить за бензин большую сумму чем тратил на Гайку, а на Субаре так не получиться, такая машина сама провоцирует на агрессивную езду, что соответственно отразится на расходе, а про Аэроволну и не знал даже что есть такая модель, зашёл в матрицу, посмотрел, внешне понравилась, почитал отзывы, съездил на базар, посидел , порулил, поговорил с продаваном и решился.
Всегда почему-то с недоверием смотрел на Хонду, спортивный характер этой марки имеет не мало сторонников, но пугали слухи, что расходники дорогие, жидкости все только свои фирменные и т.д., теперь признаюсь, заблуждался. Короче решено, берём Аэроволну, но и как-бы, деньги на руках, Гайка ещё не продана, а дайка думаю гляну, что ещё предлагают продолжатели дела Соитиро Хонды, забиваю на Дроме в расширеном поиске имеющуюся на руках суммы +/- 20 тыров и тут замечаю Хонду Инсайт, скажу прямо, подкупил внешним видом и ценой, после было открытием что Хонда выпускает гибриды, вот тут-то и заинтересовался всерьёз, давно посматривал на Приус, самый известный представитель гибридов, всё-таки в 21-ом веке живём, скачок технологий, «зелёный» авто и всё такое, так как машина в семье одна, практически на месте не стоит в день по 100 км., а то и больше наматывает, во главу угла ставил малый расход, а тут как бонус к интересной внешности такая экономия на бензине. Короче появился у меня к этой модели как говорится не поддельный интерес, ближайшие 2-3 недели, всё свободное время проводил в инете, чтение отзывов, просмотр роликов, движение по автобарахолке, решено и на этот раз уже окончательно, что берём Инсайт, ну а если по деньгам не прохожу, то Айэрвэйв, но это прям на самый-самый крайний случай.
По деньгам левый руль отпадал, цены в Новосибе не айс, остаётся Владивосток или аукционы, созвонился со знакомыми из Приморья, подкинули пару проверенных контор кто занимается аукционами, посчитали, итог-бабла не хватит, да с гарантией что всё зер гуд, но денег брать было не откуда, остаётся поездка во Владик с последующим перегоном через полстраны, даже нашёл компаньона которому тоже есть что купить в столице Приморья, ну собственно и решился на поездку.
Ну и тут по закону жанра вмешался случай, в Новосибе появляется в продаже Инсайт с нормальной ценой, созвоны с продавцом (Антон привет) привели к цене устраивающей нас обоих, как потом выяснилось, у парня вариант следующего авто был в соседнем городе по хорошей цене и поэтому он готов был уступить Инсайта мне, сам по деньгам вообще не поимел, не добавлял.
В обозначенное время и место словились с продавцом и поехали на одну из трёх станций в Новосибе кто занимается гибридами, проверка сканером всей электроники не выявила ошибок, только сказали что подкапотный аккумулятор к зиме лучше заменить, он ещё родной стоит ну и возраст у него 5 лет, пора бы ему…, после инструментального осмотра удивил вопрос механика к прежнему владельцу:
-Сколько машина в России;
-Почти год, а что такое ?;
Тут уже я заинтересовался
-Пыльники ещё родные стоят, да и в целом состояние как у новой машины.
Добил. Ну, думаю всё, надо брать, тем более что я сам ничего криминального не заметил.
На том и порешили, через пару часов я уже был обладателем Хонды Инсайт.
3. Первые эмоции.
Это нечто. Когда сел за руль, первая мысль, е***ть , я в космическом корабле, всё в огоньках, из привычных приборов только тахометр по центру и невиданный доселе электронный спидометр чуть выше, уровень топлива и самая «энергичная» стрелка заряда батарее, всё под себя подстроил , сразу отметил удобные сидения и двинул в сторону дома.
Только добрался до дома, за руль села жена, небольшое дефиле по району, первые мысли, едет довольно резво, ходовая жёстка, но мягкая, о как…
Первое время пока привыкал к машине, уже сложилось представление, о том чуде что купил, оно положительное, более подробно о плюсах и минусах расскажу ниже.
До сих пор ловлю себя на мысли, что мне стало интересно ездить как можно более экономично, благо приборы позволяют это контролировать, на второй неделе владения добился среднего расхода по городу 4,5-5,0 л/км.
4. Внешний вид (экстерьер).
Внешний вид этой машины, это то, что подкупило в первую очередь.
Корпоративный дизайн у модельного ряда Хонды тех годов очень удачен на мой взгляд : Кросстур, Аккорд, Цивик, Инсайт, Одиссей, Стрим, все на одну рожу, плавные линии попы и агрессивная угловатая мордень не оставят равнодушных, спереди так вообще мини-Баян , главный критик всех моих предпочтений в автомобилях это моя жена, она и то со мой согласилась (первый раз), в том что Хонда Инсайт довольно таки симпатичное авто.
Такой внешний вид в основном продиктован условиями повышения аэродинамических характеристик (хотя и в ущерб обзорности), это хорошо заметно, когда смотришь на машину сбоку, линия от переда машины до начала крыши почти прямая, крыша от лобового стекла как-бы полусферой переходит в почти вертикальное стекло крышки багажника, если смотреть на машину сверху, так же идёт заметное сужение кузова от передней части назад.
Боковые стёкла имеют сужения от передних дверей к задним, соответственно передние стёкла по площади больше чем задние, что очень не нравится моему сыну, когда он сидит в детском кресле на заднем сиденье, постоянно головёшку тянет что б на улицу посмотреть, спереди такого не замечено, ну и сами двери спереди заметнее больше чем задние, как бы намекая, что машина больше для двух пассажиров. Нет, она конечно может перевезти 5 пассажиров, но тесновато будет на задних рядах.
Сзади не плохо выполнено остекление двери багажника, необычно я бы сказал, мне нравиться, с разделительной планкой между стёклами (как у Цивика) в которую вмонтирован третий стоп-сигнал, так же имеется метла, по-моему бесполезное приспособление на этом авто, точнее не так, расположена она в неудачном месте, сама по себе короткая и находится в нижнем левом углу, так что охватывает только половину стекла, в принципе проблема решается установкой более длинного «дворника». В целом всё гармонирует, но лично я бы сделал дверь таким образом, что-бы она переходила в бампер, а так там образуется как-бы полость, ну да ладно я не дизайнер, так тоже не плохо смотрится. В завершении всего на крыше не к месту приделанная антенна, весь вид портит, слышал что с 2012 года ставят «плавник».
Теперь про оптику, спереди всё в том же стиле раскосые фары, кстати про свет, ближний светит так как у некоторых дальний, порой бывает вечером мигает встречка, ну мол включи ближний, включаешь разово дальний и нет вопросов, в моей комплектации ближний на ксеноне, дальний галоген, как-бы «патрон» ближнего света выполнен в синем цвете, для чего это сделано не понятно, в габаритах вмонтирован синий светодиод, в тёмное время прикольно смотрятся светящиеся «квадратики» габаритных огней, сами фары имеют вертикальную автокоррекцию, задняя оптика вроде светодиодная, при нажатии на педель тормоза горят два «угла» красного цвета, в отличии от моды некоторых автопроизводитилей оставлять один белый сигнал заднего хода, тут он реализован в каждом блоке фары.
Машина мне досталась на 15-ом литье, обутая в Якогаму 175/65/15 – низковато однако, да и смотрится не очень, зимнюю забрал у старого хозяина по сходной цене размером 195/65/15 тоже Якогама, если честно , резина не понравилась, много шипов растерял, на будущий год надо будет новую ставить, а то на этой как-то скользко, ну и на размер меньше в диаметре, когда снег на арки налипает и замерзает, при поворотах доносится неприятный скрежет, на лето прикупил Yokogama 195/65/15, на таком размере резины машина повыше, что для России только плюс.
5. Внутренний вид (интерьер);
После Гайки некоторое время привыкал к внутреннему убранству Инсайта, посудите сами, посадка ниже, обзорность уступает, двери меньше, кнопок больше и до сих пор полностью не отвык от селектора переключения передач, нет-нет, а бывает, рука сама тянется за рулём пошарить в поисках заветной ручки.
Посадка на передних сиденьях удобнее чем в моих прежних авто, заниженная что-ли, ты как-бы не сидишь, а полулежишь, есть небольшая боковая поддержка, но нет подлокотников, по первости не знал куда свои руки деть.
Все кнопки и рычаги управление расположены удобно, всё доступно, куда-то тянуться не надо.
Панель приборов расположена за рулём, но тоже необычная, она как-бы ступенчатая, по центру тахометр, справа уровень топлива, слева индикатор заряда ВВБ, по центру снизу маленькое информационное табло, откуда с помощью переключения на руле можно получить информацию о среднем расходе с момента последней заправки, расходе с момента последнего запуска и ещё последних трёх запусков ДВС, пробеге, запасе хода, экологичности вашего стиля вождения, какой тип двигателя работает в данный момент и чем он занят, времени с последнего запуска ДВС и пройденного расстояния, ну и о предстоящих сервисах, над всем этим делом расположен электронный спидометр, который имеет три режима подсветки: зелёный – вы едите экономно, какой-то бирюзовый – начинается необоснованный расход топлива, синий – тормози хозяин, я начинаю обильно кушать бензин ))), хотя слово «обильно» для гибрида преувеличение.
Справа от руля переключатель управления светом и поворотниками, есть положение автосвет, удобная штуковина. Слева управление дворниками и стеклоомывателем.
На панели справа за рулём управление зеркалами и кнопка «Econ» при нажатии на которую движок «душится» как-бы ограничивая потребление топлива, ну как следствие динамические характеристики тоже.
Руль. Во-первых он мульти, управление майфуном слева, справа кнопки управления маленьким монитором на панели приборов и трёхрежимным одометром.
Снизу в левой стороны руля имеются 4 кнопки, 2 то что спереди управление телефоном (принять и закончить вызов), 2 те что сзади активирует сервис машины на голосовые команды и кнопка «Назад». Если телефонные кнопки нужны и удобны, то голосовые команды бесполезны, из динамиков доносится женский голос с ярко выраженным японским акцентом и что-то пытается вам сказать.
Сам руль маленького размера, как-будто детский, когда оплётку искал, не сразу нашёл подходящую по размеру, размер «М» если кому интересно.
Продолжим. Так как машина праворульная, соответственно управлениями приборами комфорта слева от руля, а именно управление температурой и майфун, про климат особо нечего не скажу, простая печка, вкл., выкл., t*, поток воздуха, его направление и auto, а ну и кондёр, а вот майфунама… тут есть что рассказать.
Итак. Голова стоит штатная Хонда интернави, там всё: радио FM - 2 списка по 6 станций, AM - 1 список, TV – 2 списка, но в России не работает, формат другой, можно заморочится и переделать, можно прикупить приборчик для приёма сигнала под отечественный формат, но что-то зелёное земноводное давит отдавать 7500 рублей за этот блок, с завода в движении телик не показывает, но я переделал, теперь можно смотреть видеофайлы, правда их надо конвертировать с помощью специальной программы в формат NTSC и записать на болванку, при чём DVD со знаком минус, у меня в Гайке стояла магнитола с телеком, очень выручала в пробках, можно было новости посмотреть или Дом-2 ))))) , а тут барадулька, последним в списке идёт жёсткий диск на 80 Ггб., вот это полезная штука, но и тут есть минус записывается в память только через CD-привод штатной магнитолы и только с дисков в формате CD, запись проходит автоматически и при прослушивании, трэки составлены в альбомах по 80 минут звучания каждый, это в среднем 18-20 песен. Сама магнитола читает MP-3 , но почему-то только первые 30-35 трэков, записать сей формат не судьба, USB отсутствует, слышал что в леворульных версиях есть порт для USB.
Всеми этими режимами можно управлять на руле, т.е. управление громкостью, переключение между режимами / трэками.
Так же на экран майфуна выведена штатная цветная камера заднего хода, с разметкой, но не динамической.
Есть ещё несколько полезных фишек, а именно, управление телефоном, на руле нажал соответствующую кнопку, выбрал контакт которому хочешь позвонить и вуаля, с телефоном немного помучился, вроде как-то можно импортировать телефонную книгу, попробовал и не получилось, поступил по другому, короче , если вручную набирать номер абонента с магнитолы, то можно потом вручную выбирать последние вызовы, но без имени и по цифрам, так же можно вручную забить 50 контактов, но видны при движении первые семь, что-бы пролистать список надо что-бы машина была не в движении, японские инженеры предусмотрели это, видимо что-б от дороги водила не отвлекался .
Синий зуб в машине вещь, не отвлекаешься от дороги, микрофон в подсветке салона, голос звонящего слышно из динамиков который можно регулировать по громкости. Иногда собеседники на другом конце провода жалуются, что слышно плохо.
Есть навигация, но почему-то всегда показывает, что машина в Японии, на профильном сайте по хондовским гибридам есть ссылки на ПО с инструкциями, надо будет как-нибудь заняться этой темой.
Так же можно вызвать сервисное меню, но разобраться там можно только с переводчиком с чукотского на русский.
Прямо под магнитолой минибардачок, у нас там кроме заправочных карточек и Орбита ничего не влезает.
Перчаточный ящик вместительный, как и полагается, находится перед пассажирским креслом.
По центру салона проходит консоль , между креслами два подстаканника, далее «ручник» , селектор КПП, и съёмный отсек для всякого барахла.
Про то как на задних сиденьях. Ну на самом деле там тесновато, у меня рост 181 см. и коленки иногда упираются в спинки передних кресел, хотя особо и не напрягает. Задние сидухи можно сложить в пропорции 60:40, тем самым увеличить объём багажника, ну собственно и про него, для размеров машины, он довольно вместительный, детская коляска в рабочем состоянии входит на раз, правда лёжа. В багажнике тоже много всяких нычек, по центру лючок, если его размер что-то вытащить маловат, есть чуть больше, они выполнены в одном корпусе, под люком лоток, где запаска (прежний хозяин сам вырезал для неё место, японцы не комплектуются бананом), домкрат, буксировочная петля и тюбик с жижей для ремонта колёс. Подняв этот лоток, обнаружим отсек с батареей закрытой кожухом.
Доводилось ночевать в машине, более-менее комфортно ощущаю себя лёжа по диагонали и то, ноги упираются.
Так же в левой части багажника имеется отсек на уровне «пола» для мелочёвки типа троса, ключей, оружия, наркотиков.
6. Техническая часть.
Даже не знаю с чего начать, наверное с того, что это гибрид, в отличии от более распространённой схемы Тойоты, тут связка ДВС-Электромотор выполнены последовательно, т.е. тупо вместо маховика стоит тоненький электродвигатель, который может помогать бензиновому двигателю при разгонах и на трассе, а может и батарею зарядить, сейчас уже приловчился и могу по прямой ровной дороге передвигаться только на электромоторе, правда на скорости не более 60 км/ч. и правда не долго , чуть меньше 2-ух км. Вся машина в целом выполнена на базе Хонды Фит, соответственно ходовая часть, ДВС и навесное оттуда, но не всё, воздушный фильтр не подходит, по каталогу от Джаза, тоже не понятно, это вроде леворульный аналог Фита, а вот фильтр не тот, так мне сказали продаваны в магазине, может ошибка, х.з. На модели 2009-2012 годов ставили движок с рабочим объёмом 1,3 см./куб., мнений много, хватает его или слабоват он для этого кузова, что-то доказывать не буду, для меня его вполне достаточно. Свечей тут аж восемь штук и стоят они не халям-балям, а по 800 рубчиков, иридиевые мать его.
Основное отличие от Фита, не считая внешности это то, что в багажнике стоит 200-вольтовая батарея, которая кстати примерно до -20 С* заводит автомобиль.
Трансмиссия установлена вариаторная, кроме привычных режимов, имеется волшебная буковка «S» , так и не понял как это реализовано технически, но при работе в этом режиме, имитируется как-бы работа механической трансмиссии без рывком при переключении, обороты поднимаются до красной зоны и вот тут-то и раскрывается спортивный нрав Хонды, кстати надо ещё кнопку «Econ» выключить для полноты ощущений. Работая в режиме «S» , спокойный характер машины превращается в этакого хулигана, не гонка конечно, но довольно шустро разгоняется с места, оно и понятно вариаторная трансмиссия позволяет брать высокий крутящий момент с низов. Как-бы нет целей с кем-то гоняться, но если есть возможность и настроение, то не отказываю, марка 2,5 и Субарей не порвёт конечно, но всякие там Вазы, Короллы, Короны и тому подобное по объёму 1,5-2,0 л. делают сасямбу. Однажды со знакомым решили померится силами, выбрали ровный участок дороги и устроили заезд, у него Хонда Торнео 1999 г.в. V - 1,8 , автомат, ну так он остался позади , не скажу что я его потерял в зеркале заднего вида, но на корпус –полтора точно обошёл, и это при рабочем объёме 1,3. По ощущениям, кстати, Инсайт сравним с двух-литровой машиной, ну это лично моё ИМХО. Тут кстати есть ограничения по трансмиссии, во-первых нельзя буксировкой заниматься, не предназначена она для этого и боком на ней не поездишь, кердык придёт.
Вариатор тут вообще интересная штука, такое чувство, что он подстраивается под манеру езды, в чём это выражается?, в том что когда весь день передвигаешься спокойно без рывков и ускорений, то если захотелось тебе быстрого старта, ничего не получится, ощущается работа в натяг что-ли.
Так же вызывает интерес совместная работа ДВС и Электромотора в разных режимах и условиях. За этим прикольно наблюдать, выставив на маленьком мониторе соответствующий режим, Может работать отдельно на ДВС, отдельно на аккумуляторе, либо всё вместе, может вообще ничего не работать, это видно по стрелочкам от «аккума» к «машине» и обратно.
О, чуть не забыл , автостоп, очень я вам скажу полезная вещица, хотя при движении в пробках напрягает, но его можно отключить, просто включаем поток воздуха на лобовое стекло и всё, так же автостоп не будет работать если ВВБ заряжена менее чем на половину и если не прогрет двигатель. Технически он прикольно выполнен, если в вкратце, то это выглядит так, остановился на светофоре, движок заглох, при чём для запуска не используется стартер, а один из поршней останавливается в верхней мёртвой точке и когда ты отпускаешь педаль тормоза, свеча воспламеняет топливную смесь, что приводит к запуску агрегата.
Генератора нет, да по сути он тут и не нужен с такой мощной ВВБ и электромотором.
Масло по рекомендации прежнего владельца лью японское Mitasu Gold 0W-20, при отрицательных температурах не так как остальные густеет. Стоит в принципе не дорого.
Теперь пару слов о расходе. Очень приятный момент для меня, после Гайки, гораздо реже стал заезжать на заправки, примерно вдвое реже, радует. Итак, сухие цифры, город 4,5-6,5 л/км. Такой разбег из-за манеры езды, минимум это если передвигаться в пенсионерском режиме, всегда в зелёной зоне и накатом, максимум – это ул. Большевистская в будни утром (кто с Новосиба, тот поймёт), если притапливать, 7 максимум 8, больше у меня не получалось. По трассе 4-5 опять же смотря как ехать, минимум это ровная работа без резких ускорений и торможений, максимум это как правило обгоны в режиме «S». Поставил личный рекорд по экономичности, по делам служебным ездил в Томск, от Новосиба это 240 км, при средней скорости 90-100 км/ч , расход составил 26 км на 1л. или 3,84 л. на 100 км.
Ну, вроде как всё по технической части, пока не ломалось ничего, три раза тьфу налево, под капот заглядываю раз в неделю, жыжы проверить, да воды в омывайку налить, за жидкостями однако надо внимательно следить, это как-бы на любой машине, но тут особенно, масло в ДВС каждые 8,000 км., в вариаторе 40,000 км., замена свечей так же.
7. Зимняя эксплуатация.
С первыми холодами, заменил масло, воткнул картонку перед радиатором и автоодеяло на двигатель, приобрёл новый аккумулятор на 47 Ач и всё.
В первую ночь с заморозками было -22*, завелась с ВВБ без проблем, ну думаю ладно, посмотрим что дальше будет, спустя пару недель в ночь -36*, признаюсь честно испугался, что не заведётся, с ключа заводил, впервые услышал как работает стартер, покрутил пару-тройку секунд и завелась, радости не было придела.
Последующая эксплуатация зимой не особо отличается от летней, по ночам машину не прогревал, с утра заводилась в любой мороз, единственное что делал , это если более -30*, то перед запуском ДВС на несколько секунд включал фары (на профильном сайте по Хондовским гибридам писали умные люди, что так надо делать что бы возбудить аккумулятор).
В машине не холодно, печка хорошо греет, но прогревать машину что-бы был прогрет двигатель до рабочей температуры нужно примерно 15 минут (это минут 10 и ещё плюс 5 минут на салон).
Для себя отметил, что в обязательном порядке надо прогревать вариатор, примерно 3-5 минут, там как-бы ничего хитрого нет, просто переводим селектор КПП в положение «D» и держим не отпуская тормоз, если этого не сделать, ощутимы рывки при старте с места, если нет времени на прогрев, допускается движении в режиме «S» пару километров.
Пару слов о расходе, взял за обыкновение заправлять полный бак и обнулять счётчик «А» и так от заправки к заправке, очень удобно получается отслеживать расход, бака хватает примерно на неделю или 550-600 км. пробега (цифры средние), при этом средний расход за зиму 14,5 км. на 1 л. это видно из показаний одометра В, его я обнулял после замены масла в ДВС (6,89 л. на 100 км.), самое большее что я видел зимой с такой манерой замеров и температурой за бортом, было 12,9 км. пути на 1 литре бензина(7,75 л. на 100 км.) это полностью вся эксплуатация в городе от момента запуска утром и до момента остановки авто на ночлежку вечером, с пробками, прогревами по утрам и вечерам , а так же движение в потоке.
8. Плюсы и минусы.
Начнём с плюсов:
1) Экономичность (для меня это немаловажный фактор, скорее даже решающий);
2) Внешний вид;
3) Удобная посадка;
4) Привлекательная цена (весьма привлекательная, для таких-то годов);
5) Приметный не примелькавшийся внешний вид;
6) Как уже говорил выше , мягкая, но жёсткая ходовка (для меня это плюс нежели минус).
7) Транспортный налог : облагается только бензиновый двигатель, а там всего 88л.с., у нас в городе сумма равна 680 руб.
Минусы:
1) Плохая обзорность ;
2) На штатной резине довольно низкая;
3) Задним пассажирам тесновато;
4) Если что-то не дай бог сломается по электрической части, в городе купить проблематично, но можно притащить с Владика, самое дорогое это ВВБ, во Владике б/у в сборе стоит 24 т.р., можно купить бамбуки по отдельности цена 1,5-3 т.руб. за штуку, ради интереса позвонил к официалам Хонды у нас в городе узнать про цену батареи, точно не назвали так как официально Инсайт в Россию не поставляется, цену назвали приблизительную ,внимание – около 200,000 рублей , полный алярм.
5) На непрогретом вариаторе заметны толчки и рывки.
6) Читал, что некоторые владельцы жалуются на плохую шумоизоляцию, да вроде нормально всё, не Мерседес конечно, но вполне сносно, хотя если без музыки ехать, слышны шумы подколёсные.
9. Рассуждения о «гибриде».
Не знаю, что меня с подвигло на покупку гибрида, может экономичность, может интерес ко всему новому, может ещё что-то, а скорее всё это вместе. Когда друзья и близкие узнали а моём желании, все в один голос отговаривали, на хера тебе это надо и всё в таком духе, мол сломается что-нибудь, что делать будешь, но ведь и простая бензиновая машина может сломаться и ничего ремонтируют и их тоже, на сегодняшний момент только в Новосибе, три сервиса кто специализируются на гибридах. Больше всего подозрений в таких разговорах вызывает батарея, а точнее её цена , мол если вдруг замена что делать, хрен где найдёшь, а если получиться, то ценник конский, посмотрите, по улицам до сих пор можно встретить Приусы и Инсайты первых поколений, где-то слышал, что Хонда запустила отзывную компания по ВВБ Инсайтов начала двухтысячных годов, а это уже 15 лет, вы только вдумайтесь 15 лет и это при том, что заводская гарантия Панасоника на батареи 8 лет. Дальше про батареи идёт опасения о зимней эксплуатации, мол они не предназначены для сурового сибирского климата, опять нестыковочка, а 12V батарея справляется со своей задачей в сибирские морозы?, так почему же вы думаете что такая же только в разы мощнее у Инсайта не заведёт ДВС, конечно можно забить на замену перед зимой масла в ДВС, свечей, прочистку топливной системы, ну так при таких условиях любая машина не заведётся, в Приусах так по-моему ещё проще, батарея в багажнике там кажется такая же стоит что и у Инсайта и запуск производится именно от ВВБ (хотя, может и ошибаюсь), а там почти 200V и как вы думаете , у кого больше шансов крутануть движок в мороз, у бензиновой машины или у гибрида.
Теперь своего рода просьба к владельцам гибридов от Тойоты, не надо говорить что Приус лучше , надёжнее и совершеннее и Хондовские гибриды это типа «недогибриды» или как вы их там называете, хотя нет, говорите, только по факту и конкретно чем, прям разложите мне по полочкам свои доводы. Чаще всего аргументов становиться то, что Тойота продала более 13 миллионов гибридов по всему миру и мол покупатель голосует деньгами, на сколько мне известно, с появлением Приуса первого поколения, компания Тойота запатентовала кучу всяких технических решений, что не позволяет другим производителям применять их на своих автомобилях, теперь представьте что этого не случилось, теперь посмотрите на Приус в 20-ом или 30-ом кузове и на Инсайт второго поколения… хрен бы они столько продали, хотя бы из—за дизайна. Хонде надо было форму кузова первого Инсайта патентовать, представляю, что за обмылок бы получился у Тойоты в 20-ом кузове Приуса . )))))))))
А вот интересно, если бы Хонда в след за Тойотой запатентовала свою гибридную систему IMA, Япония наверное имела бы монополию на производство гибридов.
Кстати, с 2014 года Хонда начала продажи гибридов с гибридной системой нового поколения, а именно Sport Hybryd c i-DCD, там теперь есть режим передвижения отдельно на электротяге, это по-моему как раз тот аргумент который приусоводы считали самым веским в своих суждениях, теперь на гибридной Хонде и на трассе и в пробках расход меньше будет. Радует хотя-бы то, что Хонда не стоит на месте и придумывает что-то новое, а Тойота как штампует машины со своей системой HSD так не притормаживает уже 15 лет, ну да ладно, как говорится совершенство в улучшениях не нуждается. )))))))
Кстати снова посмотрите на Приус первого поколения, потом на Инсайт первого поколения, а теперь на Приус в 20-ом кузове, ничего не напоминает ?
Ну всё, хватит полемики, что Инсайт, что Приус , абсолютно разные в техническом плане машины, ни в коем случаи не пытаюсь как-то обгадить Приус, объединяет их только шильдик «Hybrid», хотя и реализован он по разному, в техническом плане, кроме ВВБ в багажнике так же мало сходства.
10. Итого.
Резюмируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, что у Хонды получилось создать автомобиль в гибридном сегменте рынка, пусть и другой системы работы силовых установок (нежели у Тойоты), который отвечает почти всем требованиям городского жителя (4WD бы ему, так вообще цены б не было), который довольно не плохо ведёт себя и на трассе, кстати мне кажется что именно трасса его стихия, отлично управляется, не дорогой в обслуживании и очень привлекательный по цене для своих годов. Год назад видел всего один Инсайт у нас в городе, а теперь их становится всё больше и больше, так что думаю что в скором времени цены на эту модель поднимутся и продать его со временем будет на проблема, если учесть что по классу она ЕВРО-5, а слухи о введении повышенных налогов на авто ниже ЕВРО-3 делают её весьма привлекательной, при условии конечно, что у людей поменяется мнение относительно гибридов, хотя учитывая динамику роста цен на бензин в нашей стране, это скорее всего неизбежно. Думаю всё к тому и идёт, в своё время боялись инжекторного впрыска, потом коробки автомат, теперь вот гибрид, короче, поживём-увидим.
С каждой своей машиной всегда мечтал и планировал, какая же машина будет следующей, сейчас даже не знаю что сказать, знаю точно , что это будет гибрид, процентов на 90 скажу что этот гибрид будет от Хонды, возможно Vezel, если конечно денег наскребу на него, ну а если нет , то Фит шатл , Инсайт в кузове посвежее , а может Грэйс или Джад, больше всего нравится именно она.
Всем осилившим сей опус спасибо, есть вопросы, спрашивайте, по мере возможности отвечу.
Фотки так же будут разбиты на разделы :
1.Экстерьер
2.Интерьер
3.Багажник
4.Режимы работы малого дисплея
5.Свет фар
6.Расход
7.Просто фотки