Ну что могу сказать, позади 2 года эксплуатации и 70,000 км. пробега, в машине ничего не ломалось, тьфу налево 3 раза, только плановые ТО и немного сторонних расходов, а именно:
1 ) Замена масла в ДВС каждые 8000 км., первый год заливал Mitasu 0-W20. Последний год лью «новинку» , Mitasu Molytrimer Hybrid так же 0-W20, банка 4л + фильтр, итого около 2000 руб.;
2) Дважды менял масло в вариаторе, входит примерно 3,0 л., при частичной замене, второй раз менял вместе с внешним фильтром, цена фильтра дубль 750 рублей, оригинал 1200 руб., замена через каждые 40000 км., банка 4 л. 3000 руб.;
3) Была Установлена сигнализация StarLine E90 – 12,000 руб. с установкой;
4) Замена передних тормозных колодок, оригинал не нашёл, подошли кажется от Цивика, точно цену уже не помню, что-то около 4000 руб.;
5) Куплен комплект летней резины, успел до повышения курса, Yokogama 195*65*15 – 9800 руб.;
6) Инсталирована диодная лампа в багажное отделение, место для неё есть, сразу за кармашком штекер, включается при открывании багажника – 500 руб.;
7) С каждой заменой масла в ДВС, замена воздушного фильтра, оригинал стоит примерно 1000 руб., на автобарахолке на Петухах, цены разняться от 450 до 800 руб., на Партсибе был куплен за 400 руб. дубль, встал как родной, вроде как машина на базе Фита, а от Фита фильтр не подходит, от Джаза тоже.
8) Дважды менялся салонный фильтр 2*800 руб.;
9) Замена переднего ряда свечей 4*562, 2248 руб., иридиевые Denzo, к осени планирую заменить второй ряд. По мануалу срок замены 100,000, я переходил на 40 %, т.е. менял на 140,000, расход чуток снизился.
10) Заменен малый АКБ, корейский Solite 47 А/ч, 2200 руб., не доволен покупкой, через полтора года использования, выдал ошибку IMA, диагностика показала , что слаб он стал, к осени надо будет покупать новый, скорее всего это будет Бош или Варта.
Теперь перечислю что понравилось, а что нет за два года эксплуатации.
Плюсы :
1. Расход, расход и ещё раз расход.
2. Довольно динамичный для своего рабочего объёма авто, в спорах когда заходит об этом разговор, у оппонентов вызывает удивление.
3. На гибриде от Хонды, что бы машина была действительно экономичной, надо научиться ездить. Написал в плюсы, потому что если это получится, то машина будет радовать расходом.
Минусы :
1. Неудобен алгоритм работы дворников, первое положении, на мой взгляд долгое, а второе и третье через чур быстрое, но зато понравилась одновременная работа дворника, один раз вверх.
2. Чувствительна к качеству бензина, лил 92-ой, машина на светофорах себя плохо вела, присутствовали скачки оборотов, перешёл на, 95-ый проблема ушла.
3. Тугой пластик в салоне, дребезжит.
4. Всё равно ещё редкий гость на разборах, благо меня такая проблема не коснулась, но если что, то кузовные элементы, а тем более оптику придётся поискать, хотя с другой стороны в Приморье можно найти всё что угодно и по приемлемым ценам.
5. Особое внимание нужно уделять трансмиссии, я имею ввиду замену масла, по мануалу строго каждые 40,000 км.
6. Ликвидность, народ всё ещё боится гибридов.
7. На трассе при боковом ветре машину ощутимо сдувает с дороги, но оно как бы не удивительно, она довольно лёгкая.
Ну, вроде и всё, машина продолжает только радовать, в прошлом году ездили с семьёй на Телецкое озеро, 1300 в обе стороны, машина не подвела, на бензин ушли копейки. Кстати про трассу, не устаёшь за рулём, сидишь вполне комфортно, ничего не затекает.
Ещё раз убедился в том, что гибрид это диагноз и после Инсайта у меня на простую бензинку уже не стоит.
С радостью заметил что много стало появляться Хондовских гибридов на улицах столицы Сибири, что не может не радовать, но оно как-бы и не удивительно, цены на бензин постоянно растут, а я замечаю это, когда выезжаю с заправки, и то не по ценнику, а по более меньшему количеству бензина залитого в бак, на одну и ту же сумму в 1000 руб.
Всем успехов на дорогах.