Всем доброго времени суток. Устав сидеть на самоизоляции, решил написать отзыв про инспаера 1997 года с пятигоршковым двигателем G25a на 2,5л., которым я владел ровно год.
Итак, муки выбора расписывать не буду, поскольку их особо и не было. На дворе был сентябрь 2018 года, поднакопив сумму около 150 тысяч рублей решил брать себе машину. Отечественный автопром не рассматривался в принципе. Конечно хотелось марка, ведь как говорится в народе "марка надо брать". Но ценник на них далеко за 150к, а те, что дешевле полнейший хлам. Решено было искать альтернативу, а именно чистокровного японца-седана с двигателем не менее 2,5 л. Однако и тут меня ждало разочарование, поскольку ничего похожего в состоянии "еще поездит" за такие деньги тоже не найти. Листая дром, внезапно для себя открываю существование такого автомобиля как хонда инспаер, цены на который оказались вполне демократичными. Речь конечно идет только о кузовах UA 1 и 2. Почитав отзывы, решил - надо брать. До этого на хондах никогда не ездил, поэтому даже и предположить не мог что за зверь и с чем его едят, слышал только про то, что обслуживание хонд дело не дешевое. Ну так вот, я еще больше загораюсь покупкой авто, и буквально в течение одной недели покупаю инспаера поздно вечером у перекупа за 123 тысячи рублей. Мой совет - никогда не торопитесь с покупкой машины, будьте внимательны. Я же в свою очередь был внимателен только к документам и номерам кузова. Осмотр технической части проходил так - заводиться, едет, не пинается и ничего не бренчит, значит можно брать. Про кузовщину вообще молчу, машина была в грунтовке, видимо перекуп хотел ее перекрасить, но дальше покрытия грунтовкой у него дело не пошло. В общем после такого "осмотра" подписываю дкп непосредственно с перекупом, забираю его дкп с прошлым собственником и еду домой (до дома 100 км по трассе). Хорошо поехал с товарищем, хоть весело было. По дороге происходили различные казусы, такие как, заглушив машину на заправке, она отказалась заводится, просто щелкала при повороте ключом. Через попыток 20 машина завелась и мы продолжили дорогу. Далее при скорости 120-140 машина начала закипать, перекуп кстати сказал, что радиатор ссытся, так что частично я был готов к таком исходу. Постояв минут 20, машина остыла, и на скорости 70 км в час мы во втором часу ночи приехали домой.
В последующем машина без каких-либо проблем встала на учет и начался ремонт. Сразу поменял радиатор, патрубки, датчик температуры. Стрелка теперь стояла как вкопанная. Подшаманил выхлоп, старый просто оторвался при заезде в гараж. Катализатор отпилил к чертям и сдал его за две тысячи рублей. Заказал контрактные фары с владика, купил задние стопы. Хотелось чтоб машина выглядела как новенькая. Примерно с ноября 18-ого года по март 19-ого машина простояла в гараже, поскольку я ее хотел покрасить, но руки у меня не доходили, да и не умею я машины красить. В мае отдал на покраску, через два месяца (хотя договаривались на две недели) мне отдали машину. Хорошо, что это время совпало с постоянными командировками, так что машина толком и не нужна была. В итоге, покрасили не идеально, но в целом неплохо, я остался доволен. Также машину я шумил, менял подвеску, устранял течь трамблера, ставил доп реле на стартер (машина стала заводиться с полтычка), менял амортизаторы, пружины, рулевые тяги, рулевые наконечники. Кстати мне относительно повезло, поскольку контрактные мотор и коробка работали без каких-либо нареканий.
Теперь непосредственно отзыв:
Плюсы:
- Хорошая динамика.
Машина огонь. Со светофора рвет, по трассе рвет, в повороты входит отлично. Естественно не единожды укладывал на ней стрелку. Это кстати вообще не проблема, правда 180 на ней страшновато ехать.
- Приятный салон.
Салон комфортный, естественно все боковые стекла на стеклоподъемниках. По-моему кондер не работал, хотел его заправить, но к этому времени жара уже спала. Стоял саб в задней полке, так и не понял родной он был или нет, но играл довольно приятно.В общем ехать в ней приятно, а после шумки ездить стало еще приятнее.
- Адекватный расход.
Расход приятно удивил. Конечно все зависит от стиля езды, но в среднем у меня расход был 12-14 литров из расчета 70% трасса, 30% город. Заправлял машину исключительно 92-ым. В холода не ездил, поэтому за зимний расход ничего говорить не буду.
- Симпатичный внешний вид.
Тут конечно на вкус и цвет все фломастеры разные, но мне внешне машина нравилась, особенно после покраски.
- Недорогое обслуживание.
Машину обслуживал сам (кроме покраски). Все, что делал вполне ремонтно-пригодно в гаражных условиях. Стоимость запчастей не особо кусачая. Например, новый радиатор - 4к, все патрубки от радиатора - 2к, пара рулевых тяг - 1,5к, рулевые наконечники - 2к, пара передних пружин - 4к, пара передних амортизаторов - 5к, Естественно речь идет о не оригинальных запчастях. На оригинал цены космические. Кузовщина и то, у чего нет аналогов, есть на разборках в ассортименте. Пара задних стопов от сайбера вышли в две тысячи руб., контрактные передние фары с владика - 10к. При этом и стопы и фары были близки к идеальному состоянию. Большой плюс, как я считаю, это живая группа в вк по этим машинам, там люди всегда подскажут и расскажут.
Главный же минус этой машины это возраст. Машине уже более двадцати лет и это дает о себе знать. Были проблемы с электрикой, иногда акум садился в ноль за ночь, а ключа от двери у меня не было. Такая ситуация случалась два раза. Один раз получилось открыть дверь через окно с помощью таких инструментов как проволока, вилка и шампур)) Но это были выходные и такое развлечение можно было себе позволить. Второй раз пришелся на рабочий день, пришлось вызывать взломщиков. Иногда переставал гореть ближний и дальний свет, самое интересное, что при моргании дальний всегда работал. Была ржавчина на арках, при покраске ее конечно устранили, но не думаю, что это надолго.
Про надежность ничего говорить не буду. Неизвестно кто и как обслуживал ее до меня. Отмечу только, что в дороге машина меня не подводила ни разу.
В итоге машина мне понравилась. Было желание довести ее до идеала, но когда сумма расходов превысила 100 тысяч это желание начало пропадать. Машину к покупке рекомендую, но опять же если планируете сами ее обслуживать. И желательно все же поискать в хорошем состоянии. В противном случае можно остаться без штанов.
Инспаер запал мне в душу, но в сентябре 2019-ого я его продал за 122 тысячи, в связи с тем, что нужно было быстро расплатиться за следующую машину. Через месяц после продажи инспаер всплыл на дроме уже за 180 тысяч, а после нового года он снова всплыл но уже без бампера, решетки радиатора и с мутными передними фарами. Печально.
Ну собственно написал все, что вспомнил. Возможно этот отзыв кому-то будет полезен и (или) интересен. Всем спасибо.