Я стал владельцем сего аппарата совершенно случайно. Просто загорелось купить машину. Не важно какую. Присмотрел себе кариба 96-го года 1.8 на механке в неплохом состоянии за 5500, но волею судеб мне эта машина не досталась, чем я был в тот момент немало опечален. В общем в расстройстве была оббегана вся Москва. Просмотрена куча объявлений. За имеющийся бюджет в 6500 никаких приличных предложений рассмотреть не удалось – европейцы за эти деньги хлам, русские еще больший хлам и конечно же рассматривал только изделия автопрома Страны Восходящего Солнца. Все это дело происходило в конце апреля начале марта 2006 года.
И вот мне подвернулось объявление о продаже серебристой Honda Inspire 25s. И подумал я, а почему же не посмотреть сей аппарат за 6500 95 года? В общем аппарат решил смотреть, тем более что к Хондам я давно питал неразделенную страсть.
Приехал. Встретил приятный продавец. Все рассказал о машине, я осмотрел ее. О впечатлениях после осмотра надо сказать подробнее. Когда я сел в нее то, как говорится, сразу почувствовал разницу – в тойоте все просто, недорогие материалы, добротная сборка. Но сравнивая с аппаратами которыми управлял ранее сразу бросилась в глаза ухоженность салона, более дорогие материалы отделки и высочайшее качество подгонки деталей. Тут есть и климат-контроль, и вся электрика, и приятный с виду ступенчатый селектор автомата, и не самая плохая штатная музыка. Для полного счастья не хватало дополнительных режимов на автомате и ABC с TRC. Но после увиденного это было уже не важно. Внешний осмотр выявил замятый левый порог (видимо неправильно домкратили и как следствие немного не на месте стоит и переднее крыло), замятую заднюю левую дверь, следы не сильных ударов по заднему бамперу без деформации внутренних частей и собственно на этом косяки по кузову были исчерпаны.
Далее был осмотрен моторный отсек и состояние подвески. Выявилась замена радиатора, свист приводных ремней и неудовлетворительное состояние свечей и масла в ДВС. По подвеске было обнаружено что стоит все родное и до сих пор целое. Пробег был 152000 км.
В следующий момент было принято стратегическое решение – БЕРУУУУ! Со всеми достоинствами и недостатками, хоть жене машина и не понравилась. В результате получасового осмотра и последующих торгов было сброшено с цены еще 400 вечнозеленых денег и сделана пробная поездка впечатления от которой не передать в рамках данного короткого повествования.
В общем отъездил я на ней 25000 км и решил написать сей не фундаментальный труд на суд, так сказать, широкой общественности.
Запчасти.
Естественно в первую очередь заменил масло в двигателе и свечи. Масло в коробке и антифриз были достаточно свежие, о чем свидетельствовали соответсвующие чеки. На что было потрачено около 3000р. А так же была приобретена оторванная пионерами задняя эмблема - 480р. Так же к машине прилагались четыре не очень свежих летних бриджа, которые с наступлением тепла были успешно проданы коллеге за 4000р все вместе. А для себя куплены 4 данлопа спорт 9000 за все вместе с монтажом 11900р.
В один прекрасный момент заклинило насос ГУРа и был безжалостно порван ремень того же самого насоса. Просто на шматочки его порвало. Но тогда я думал что все фигня – это только ремень – заменю и поеду дальше, но знающие сервисмены проконсультировали меня «темного» о том что насосу абзац. И посоветовали купить его прямо тут же прямо сейчас и прямо у них его сразу же и поставить. К этой пламенной речи был приложен заказ-наряд который мне оставалось всего лишь только проплатить и работа бы по установке нового насоса тут же закипела. Оглашаю бюджет:
- Насос, новый, красивый, оригинальный, в коробочке – 28000р
- работы по установке нового красивого насоса и съему старого некрасивого – 1500р
- ремень насоса, новый, красивый, оригинальный в коробочке – 750р
- жидкость Хонда PSF 1 литр 800р
После прочтения сего знаменательного документа они получили вежливый отказ, менеджер сервиса никогда не слышал столь вежливых отказов и даже покраснел и застеснялся, застеснялись даже посетители, мирно посапывающие на диванчике в ожидании своих машин. А все потому, что такие витиеватые речевые обороты были озвучены в стенах их сервиса впервые. Я им рассказал все свои мысли касающиеся политики их ценообразования и действий их сервиса в частности. После отказа был мучительный поиск по Москве в результате чего была найдена необходимая железяка по самой низкой цене в 400$, что по понятным причинам меня то же не устроило. В общем путем длительных поисков связался с товарищем Грэгом из Владивостока и он мне прислал контрактный насос за 1000 рублей за что я его очень благодарю. Полтора часа работы в гараже своими ручками и он встал на место как родной. Соответственно была залита жижа и одет ремень.
На 7500 км моего пробега обнаружилось что скушалось масло. Около 1.5 литров. Было долито и забыто об этом.
Так же имеется течь масла в передней части двигателя, даже не течь, а скорее просто «потеет». Думаю, что поизносился лобовой сальник коленвала. Буду менять этим летом, ремень ГРМ, ролик, помпу и сальник, возможно, поменяю еще маслосъемные колпачки. Так же присутствует небольшое подтекание из под трамблера, но на этих двигателях это вроде как болезнь. По финалу я недавно сменил сальник трамблера – течь пропала.
В планах сменить амортизаторы и пружины. Думаю поставлю койлы и аморты с регулируемым так сказать «отскоком». Предстоит смена колодок и тормозных дисков, а так же по мелочи по подвеске. Закуплены передние тормозные диски остается только поменять, но на сервисе цену заломили, а самостоятельно это сделать не получилось, т.к. диски стоят за ступицей. Так же за время эксплуатации машину неоднократно притирали по мелочи на стоянке на работе соответственно без моего присутствия на что пока что положен болт.. Летом был вырезан катализатор и на его место вварен пламегаситель (прямо в штатный корпус) что обошлось мне в кругленькую сумму в 4500 рублей :( В планах замена задней банки. Стоит аратюненная кЕтайская которая досталась мне в наследство с машиной и имеет входное отверстие на 50.. при штатном размере выхлопа кажется в 63, что конечно же душит мой мобиль. Осуществляю замену масла каждые 8-10 тысяч км на мобил (сначала правда был кастрюль). Так же пришлось заменить передние динамики. Поставил 16 см уралы их самой дорогой серии в самодельные подиумы в общей сложности обошлось около 3000 рублей (ну не хочу я вкладывать деньги в музыку в этой машине) играет теперь более менее неплохо, только когда делаешь шибко громко по финалу обшивка дверей в нижней части начинает отходить. Думаю замена дверных клипс поможет. Летом хочу сделать химчистку салона.
Ходовые качества.
Первое время было страшно нажимать на газ до конца, потому как скользко и букс был даже на 70 км/ч. Все же 190 породистых хондовских лошадей это с непривычки очень страшно. Понравилась управляемость, понравилось как держит дорогу, все же машина с достаточно большой базой что бы стабильно вести себя на дороге. А вот не понравились тормоза – какие-то они немного вялые. В связи с чем решено в теплую погоду провести полную ревизию тормозной системы ради чего были закуплены ремкомплекты всех суппортов и ГТЦ (все оригинал и в общей сложности обошлись около 2500 руб), а так же собираюсь поставить колодки ferrodo серии 2500 по кругу ну и как говорилось выше поменять тормозные диски то же по кругу. В салоне немного шумно из-за установленной аратюненной банки, но мне даже нравится этот звук.
Внешний вид.
В целом по моему субъективному мнению машина достаточно симпатична и не все еще не смотрится очень устаревшей. Внешний вид моего аппарата портят коцки указанные выше. Так же недавно на автомойке мне прищимили воротами хвостик в результате чего образовалась коцка с пятирублевку величиной на крышке багажника. Содрать денег с автомойщиков не удалось, потому что не заметил сразу, а только тогда когда коца пошла ржой, но на эту мойку теперь ни я ни мои друзья не ездим.
В целом аппаратом вполне доволен, но как обычно хочется большего.. Теперь мечтаю о полноприводной тубовой машине, например, было бы неплохо заиметь семейный универсал Легнум ВР4 :)