Владею Инспайром 3 года и 4 месяца. Первый отзыв был написан спустя год после покупки, почитать его можно тут:
Отзыв о Honda Inspire
За следующие 2 года мое отношение к машине принципиально не изменилось радует, как и прежде. Зато поднакопил статистику по расходу и ремонтам.
Что ломалось/делалось
По достижении 200 тыс. км. была сделана замена ремня ГРМ с роликом, а также заменены уплотнители свечных колодцев с прокладкой клапанной крышки. Заодно отрегулировали клапана. После данной процедуры машина вдруг стала неохотно заводиться на горячую. На сервисе сказали, что вероятная причина в том, что при регулировке зазоры выставили в минимум. Их немного «отпустили», что решило проблему. Вместе с заменой ремня также заменил 8-образную прокладку под основанием масляного фильтра, так что течь масла и запах в салоне ушли навсегда.
Доставил хлопот верхний патрубок радиатора. С заменой пластикового бачка на сварной, пробку поставил Mugen на более высокое давление 1.3 (штатная – 1.1). В результате старый патрубок не выдержал напора и лопнул. Поставленный на скорую руку патрубок от десятки (или газели) также не выдержал. Решил, что благоразумнее будет потратиться на родной патрубок и родную новую пробку-клапан.
Потом настала очередь генератора. Подозреваю, что причиной неполадок стали брызги антифриза, которые его пару раз забрызгали. А может просто умер за 12 лет. Началось с того, что стали слабо светиться лампочки «катализатор» и «генератор». Как-то мало обращал на них внимание, потом решил заменить катализатор на пламегаситель, и тут генератор окончательно накрылся. Приехал на аккумуляторе в контору, где мне заменили обмотку и диодный мост. Щетки, что интересно, не были сточены и на половину.
Следующим в очереди на замену, видимо, будет глушитель. Бочка сверху уже почти рассыпалась. Но на год-полтора, надеюсь, еще хватит. Отмечаю про себя ресурс глушителя. Глушак на 9-ке когда-то проржавел и рассыпался через год после замены.
О хорошем: нашел и воткнул родной хондовский чейнджер, подаренный владельцем Интегры. Теперь слушаю CD. Да еще приладил рамку под задний ГРЗ с подсветкой. Вместе с поворотом лампочек H4, вопросов на ТО не возникло, получил талончик до 11/08. Пучок, конечно, не идеальный, больше похож на американский, но встречку не слепит, а штатные противотуманки отлично освещают обочину.
Как отмечалось в других отзывах, Инспайр страдает родовыми болезнями:
Течь масла из под кулера масляного фильтра. В результате с поддона капает масло, пованивает в салоне. Лечится недорого заменой прокладки.
Скапливается вода в багажнике. Лечится также легко и недорого замазыванием щелей между задними фонярями и задней панелью. Мне кажется, что это характерно для битых машин. Вряд ли в Японии могли не заметить такой дефект.
Часто перегорает габаритная нить в лампочке, которая также отвечает а подсветку поворота. Такое ощущение, что у меня правый габарит даже светит ярче. Лампочка дорогая, жалко. Может электрики подскажут, в чем может быть дело? Можно ли в цепь воткнуть резистор, чтобы понизить напряжение?
Хилые передние стеклоподъемники, царапаются сами стекла. В сырую погоду стекло опускается туго и со скрипом. Как лечить - не знаю.
Прочие особенности
Часто можно прочитать про ленивый двиг и непредсказуемую коробку. В самом деле, до 3 тыс. двиг "спит". Подхват начинается от 3.5 тыс и длится до 5.5 тыс.об. Дальше начинает визжать как мотоциклетный. Все становится ясно, если посмотреть на характеристику - макс. крутящий момент на 4 тыс. Посмотреть диаграмму можно на офиц. сайте: http://www.honda.co.jp/factbook/auto/INSPIRE/19950223/index.html (диаграммы, блюпринтс и комплектации - в конце)
Коробка адаптиваная, PROSMATEC. Если ездить плавно, то коробка раньше переключается вверх и неохотно вниз. Если ее "попинать" то поведение меняется на обратное и коробка переключается вниз уже при несильном нажатии на газ. Еще одна особенность коробки - при торможении с горки автоматически вкючается понижающая.
Подсветка приборов. Многие отмечают, что подсветка не соответствует классу машины. Да, сделана очень просто, по-спартански. Но есть и плюсы - мягкий оранжевый цвет не раздражает глаза и сочетается с оранжевым свечением электро-панели (как на 5-м Прелюде, без нави) и штатной магнитолы.
Резюме за 3 года
Повторю еще раз – несмотря на мелкие неприятности, которые, по большому счету, можно было бы предотвратить (знай я о пробке раньше), Инспайр – машина моей мечты. Стиль и комфорт – ее отличительные черты. Выпущенная в 95-м году, она и сейчас стоит практически над всеми корейскими и многими японскими машинами. С немцами сравнивать не буду, это другая ценовая категория. Машина задает очень высокую планку, и я с тревогой жду часа, когда придется искать ей замену.
На автошоу в Крокусе в 2006 посидел в кое-каких кореянцах. Только Hyundai Grandeur как-то дотягивает до уровня Инспайра. Toyota Corolla, Avensis – тесные коробчонки. И потом я понял, что не люблю высокую посадку. Больше всего понравился Lexus GS-300 ;-). Хотя, как мне показалось, потолок слишком низко нависает над головой, а через лобовое видно как из смотровой щели танка, да еще стойка загораживает обзор встречной полосы.. Зато какой там шикарный подлокотник =)
Посещение той выставки стало, своего рода, проверкой чувств. Я понял, что машину свою люблю и на другую не променяю (пока). Посмотрел цены на бу - за машины 95-96 годов просят $7-9 тыс. С одной стороны это радует. С другой стороны, купить свою мечту, UA2 в комплектации XG с полным фаршем или S-ку будет трудно. О следующем поколении Инспайра думал, но передумал. Их производство было переведно в Америку. И если Инспайры UA1,2,3 были наследниками славного Vigor'а, то следующие UA4,5 ориентированы на американцев. Дизайн с коротким, ниспадающим капотом лично мне не нравится. Правда, двигатели новой серии J все с VTEC'ом, зато хромает коробка. После ресталинга коробку стали ставить другую, 5-ти ступенчатую, но рестайлинговые фары не нравятся абсолютно. Американский Инспайр стал похож на Линкольн.
Так что буду дальше ездить на своем Инспайре, пока возит, и поддерживать его, по-возможности, в стоковом состоянии. Отдельное «спасибо» государству, которое в борьбе с «автохламом» окончательно прикрыло лавочку по 7–леткам и вплотную подошло к проблеме конструкторов.
Фотографии моей машины в естественной среде обитания: https://foto.drom.ru/7852/
PS почему нельзя править отзыв и указывать http адрес для фотографий?