Дорогие автолюбители, и люди, благодаря которым держится в добром здравии форум дрома, вот и настал мой черёд писать свой первый отзыв о своём первом личном автомобиле: Honda Inspire в кузове UA4 2002-го года, рестайл с двигателем J25A и 5-ти ступенчатой трансмиссией.
Начну, пожалуй, как и следует традиция, с выбора именно этой марки и модели. Чтива будет достаточно много, поэтому, если нет времени или желания изучить всё, то можно в конце посмотреть "мораль".
1. Выбор. Получил я права в августе 2015-го в свои 22 года. По началу я даже не думал о покупке машины, но, приехав во Владивосток после отпуска, сразу стал обращать внимание на разного рода авто. Тойоты, Хонды, ММС; Крузак 80-й, Бигхорн, СР-В...ну очень много машин, вплоть до Фита. Всё это не давало мне покоя. Хотел что-то для выездов на природу (типа паджеро мини), но в то же время понимал, что по большей части буду возить воздух в таких машинах, да и обслуживание и расход больших машин вызывало только печальные представления. И вот постепенно отошла моя страсть к джипам, и пришла ей на смену страсть к купе: Целика, Левин, ГТО, Прелюд, Соарер..понял, что если приедут родственники, то возить их не смогу в таких машинах. Страсть ушла. Постепенно я понял (и сейчас так считаю), что лучше седана для меня пока ничего не придумали. Задний привод не хотел, потому что опыта не было зимой ездить, да ещё и по Владу. Смотрел Виндом древний, смотрел Марк вд, Атензу иногда смотрел, но грезил всё же механикой, и поэтому, немного сместив свои поиски, вспомнил про Аккорд в кузове CF. И тут мой знакомый говорит: "Посмотри Камри Грацию рестайл или какую-нибудь Саблю?". Опа, звоночек. И тут я вспоминаю, что будучи в Новосибе ещё учеником, смотрел на этот Сабер и судил его очень красивым. Итог: смотрю инспаеры (перекупов куча была) - никакие все, смотрю аккорд - показался живым, но хозяин его отжимал нещадно. Ладно думаю, когда же мне выпадет шанс купить аккорд на 6-ти ступенчатой мехе за небольшие деньги? Беру деньги на следующий день, звоню ему, а он слился. Расстроился конечно, но прямо через 10 минут смотрю стоит Инспаер белый за 300. Звоню, хозяин в центре, я тоже. Встречаемся и я понимаю, что в мыслях уже еду на Зарю ставиться. Едем на диагностику - линьки, наконечники, какой-то сальник течёт, но криминала нет. Сторговались за 280. Ладно, отдаю залог до завтра, завтра приезжаю забирать и, по пути назад, ловлюсь на камеру (ну я же не знал, что она там висела). Случилось это 16-го сентября 2015-го.
2. Техника. Через неделю поехал в сервис, рулевую подрихтовали. Потом купил набор ГРМ, потому как масло текло из какого-то сальника, но если его менять, то менять все три, а если их менять, то и ремень. Купил замены на экзисте, но хорошие, потому что оригинал стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО - это не Тойота. Заменили знакомые мужики. Потом ГУР начал выпендриваться, пришлось покупать контрактный за 6.000. Сделали и всё стало превосходно.
Да, наваливать, я, конечно, любил..но потом понял, что полного бака 95-го (60л) хватает на 5 дней и стал меньше её насиловать. Сразу про автомат: сначала он был в идеале - с D на R совсем не пинал и плавно переключал, но потом начал на 3-ю слегка заметно переключать. В остальном проблем с ним не было, масло поменял только.
Двигатель реально двигал этот диван массой в 1,5 тонны втэк втыкал, бенз горел. В итоге за зиму я ушатал одну заднюю стойку (если будете искать, то ищите на Акуру!!!!! Каябы на эту машину не делают!!!) и пару сайлетнов. Плюс зимой стал течь ДВС, похоже, что коренной сальник (кто знает, тот поймёт).
Масло поменял через 6 тысяч, как и полагается для таких машин.
А, чуть не забыл написать, как-то раз, будучи в дороге до Партизанска, положил стрелку, после чего последовал резкий сброс оборотов, падение скорости на 30км/ч и загорелось то, что не должно загораться никогда - жёлтая лампочка с надписью Check. Ошибка Втэка и 3-й (опа) передачи коробки. Скинули, вроде всё восстановилось. Больше проблем не было.
Здесь вроде бы всё, камни не кидайте, если что забыл.
3. Салон. Ну салон меня поразил, как только я сел в него первый раз ещё у перекупов рядом с Зумой. Честно могу сказать одно - он огромный. Больше, скорее всего, почти всех своих одноклассников - Марка, Крауна 170-го. Отделка на уровне Японии тех времён (ээээхх, как же жаль, что сейчас не производят таких потрясающих авто, доступных для широких слоёв населения нашего небольшого шарика с названием Земля), эргономичность достойная - всё удобно, подлокотник так вообще чудо. Панели декоративные хоть и под дерево, но сделали довольно качественно и не бросаются в глаза. В общем вид очень законченного и доработанного салона меня радовал всегда. И отдельно я хотел бы выделить рулевое колесо: после Демио, Рио, Соляриса, Гранты и Ранкса - это было просто божественное ощущение.
Сзади ездил разок вроде..теперь понимаю, почему пассажиры не просили меня подвинуть водительское кресло вообще никогда.
Про багажник долго писать не буду, но скажу одно - туда влезают 4 16-х (205, 55) колеса без особых проблем.
Музыка штатная, кстати, играет прилично, жаль саб не был подключен у меня, хотя может и хорошо, потому как не люблю передоза басов.
Тут ещё в голову пришла идея поменять лампочки всей приборной панели, а то с возрастом какие-то перестали гореть, да и сами лампочки не особо яркие были. Купил светодиодные, с помощью рекомендаций с форума всё снял, лампочки сменил и был очень доволен своим небольшим вмешательством в не тронутую до меня область. Ярко, свежо, красиво..одним словом - удалось!
4. Остальное. Внешний вид описывать не буду, всё-таки у всех разные предпочтения, но скажу от себя одно - морда кузова UA4 до рестайла мне нравится значительно больше. Там какой-то намёк на молодёжность, а здесь немного постарше вид.
Расходом бензина и стоимостью страховки у меня много спрашивали мои знакомые. Вот мои данные: город- от 12-ти литров (дедушка стайл), до 16-17 (все светофоры мои) летом; в среднем 14 зимой, там особо не погоняешь. Трасса - от 9-ти (это если по закону ехать) до, примерно, 12-ти. Страховка у меня вышла на 22 за год - это открытая, закрытая на 500р дешевле была, так что её не имело смысла делать. Так много получилось из-за прописки в Нижнем Новгороде и отсутствии стажа.
Чуть не забыл написать про самый гемор:
5. Продажа. Вот с этим я намучился, конечно..то ли кризис, то ли непопулярность относительно других массовых машин, то ли всё вместе + расход...продавал я её ни много, ни мало почти полгода. Выставил в январе, продалась моим другом в июне. И ведь главное, что никто даже не звонил! При мне, за 2 месяца я её 1 раз показал, хотя она стояла намного ниже её стоимости. В итоге продал за 250 всего, что меня, естественно, не порадовало. Какая-то непродаваемая тачка
Ну вот и подошёл мой рассказ к концу
••Мораль••
В моём владении эта замечательная Хонда была всего лишь полгода, обстоятельства вынудили меня уехать из Влада в Краснодар. Теперь здесь мечтаю о том, чтобы купить какой-нибудь 110-й Марк или какой-нибудь другой диван, но, скорее всего, куплю Аллекс/Ранкс на 2zz на мехе, потому как проблемы с парковками вынуждают автовладельцев приобретать небольшие машины. Понравилась ли мне эта машина? Да, безусловно. За всё то время она преподносила мне сюрпризы (например на правом переднем колесе было какое-то проклятие, оно ломалось 5 раз за полгода), кушала она реально больше чем я, но как бы я не злился на неё порой, я никогда не хотел из неё выходить, ощущение этого руля в руке у меня до сих пор..
Взял бы я её ещё раз? Наверное нет. Мне нравится пробовать что-то новое каждый раз, когда есть возможность, а Инспаер - это уже пройденный этап. Теперь хочу Тойоту (чтобы ремонтировать дешевле и реже), но в моей памяти навсегда останется эта Хонда как эталон добротной и душевной подруги.
Как-то раз, читая очередной отзыв об авто, я увидел слова, полностью характеризующие меня: "Друзья (юзальщики Шевроле,Пежо,Киа и Фольцов) советовали бери такую как у нас, я молча улыбался и качал головой. Ни кто не понимает меня уже много лет, как можно любить "руль не с той стороны". А я не понимаю как можно ездить на машинах, в которых за кондиционер при покупке надо платить."(текст скопирован). Вот и от себя добавлю: в Крауне 89-го года полный электропакет, а в Гранте 15-го года даже усилителя руля нет.. К сожалению, такие машины как Инспаер, больше не производят, но история их не забудет. Пусть многие нас не понимают, но мы будем ценить правый руль за то, что эмоции, которые он приносит, не забываются. Может быть, будучи в более старшем возрасте и другом финансовом состоянии, я возьму себе какой-нибудь Ягуар и буду наслаждаться так, как наслаждался своей первой машиной, но пока, когда мне 23 и вся жизнь ещё впереди, я выбираю правый руль за его комфорт, доступность и потрясающие воспоминания
P.S. пусть это будет немного символично, но писал я этот отзыв 16-го сентября, но уже 2016-го года =)