В догонку к отзыву
https://www.drom.ru/reviews/honda/accord/4327/ взял еще одну машинку попробовать, тоже как Вы понимаете Хонду.
А что же еще, скажите ВЫ после того Аккорда, и будете совершенно правы.
На сей раз апарат даже более достойный - Большая Honda Inspire (http://www.honda.co.jp/INSPIRE/message/m-cms-txt01/index.html) с системой смягчения тяжести аварий CMS, Collision Mitigation System (http://www.honda.co.jp/INSPIRE/message/m-cms-txt01/index.html), тоже продается только на японском рынке. Эта машина не умеет ездить по линиям разметки, зато она способна самостоятельно тормозить перед препятствием!
ТОРМОЗИ!
Камеры под лобовым стеклом здесь нет, но радар есть — он точно так же следит за всеми объектами перед машиной, которые попадают в его 16-градусный сектор обзора. Дальность обнаружения — 100 метров. Как только электроника «видит» перед машиной приближающийся автомобиль, она немедленно оценивает расстояние до «цели» и скорость сближения. Если ситуация может стать опасной, Honda выносит «первое предупреждение»: в салоне раздается звуковой сигнал, а в комбинации приборов загорается транспарант BRAKE! — «Тормози!»
Но если водитель не внял первому предупреждению и дистанция до «цели» продолжает угрожающе таять, Honda выносит второе предупреждение — и начинает действовать за растяпу-драйвера, сбрасывая газ и слегка притормаживая. Ничего необычного в этом нет — гасить скорость, поддерживая дистанцию, могут сегодня уже многие автомобили с радарным круиз-контролем. Кроме того, как и в Мерседесах S-класса с системой Pre-Safe, водительский ремень безопасности в Хонде оснащен электромеханическим преднатяжителем (E-Pretensioner) — не обычным пиротехническим, а «многоразовым». И по сигналу от блока управления системы CMS преднатяжитель несколько раз подергивает ремень. Не отреагировать на три столь сильных раздражителя — зуммер, лампочку и дергание ремня, — не сможет даже самый тупой лабораторный шимпанзе!
Но японцы предусмотрели крайний вариант: человек за рулем так ничего и не предпринял. Или заснул крепко, или с сердцем стало плохо... И когда электроника понимает, что столкновения уже не избежать, она идет на крайние меры — туго натягивает водительский ремень, ликвидируя его слабину, и тормозит с замедлением 0,6g. Это примерно 60% от максимального замедления, которое может развить автомобиль подобного класса на сухом асфальте.
Это — уже новость. Доверять электронике контроль за активным, интенсивным торможением в мире не решался еще никто!
Хондовцы дали опробовать систему CMS в действии. На седане Inspire нужно было догонять минивэн, у которого сбоку на специальном длинном кронштейне висела радиолокационная «мишень» — отражатель сигналов радара, имитирующий автомобиль. Чтобы система сработала, разница в скорости обеих машин должна быть не менее 15 км/ч — иначе электроника сочтет грядущее столкновение неопасным и попросту не сработает.
У нас разница в скорости с «целью» была примерно 20—25 км/ч. Оранжевая «цель» все ближе, ближе... Сначала запищал зуммер (на красный транспарант в комбинации приборов я внимания обратить не успел). Потом Honda Inspire сама сбросила газ и нервно подергала мой ремень безопасности. Но я упрямо держал ногу на педали акселератора. Когда до «мишени» оставалось всего несколько метров, меня туго притянуло к сиденью, автомобиль клюнул носом и под неприятный гул начал тормозить. Сам!
Мы коснулись мишени, уже почти полностью погасив разницу в скорости, — не хватило какой-нибудь пары метров. Конечно, и это здорово — при моем полнейшей бездействии система CMS превратила потенциально опасное для седоков столкновение в легкое касание с минимальными повреждениями для обоих автомобилей. Но почему Honda не затормозила «в пол»? Ведь наезда можно было бы вообще избежать!
Это — вопрос доверия электронике. Представьте, что вдруг у компьютера системы CMS в машине перед вами случился «глюк» — и она внезапно затормозила «в пол», до АБС. Вы просто врежетесь в нее!
Так что и в этом случае водителю все-таки приходится полагаться в основном на себя — электроника только страхует, предупреждает и помогает. А если предупреждения, страховка и помощь не сработали? Тогда активная безопасность заканчивается — и начинается безопасность другая. Пассивная. Но это уже совсем другая история...
_____________
Примечания
Последние три фотографии из каталога Honda
Информацию о тест драйве можно найти здесь http://www.honda.co.jp/INSPIRE/Testdrive-search/
Оригинал статьи и дополнительные фотографии - здесь.