Уважаемые друзья, Академики и просто Парняги!
Прочитав очередной отзыв о Хонде, а именно отчет ревюшника Голованова о тест-драйве Инспаира 2003 модельного года, задумался: я сам уже 10 месяцев пользуюсь “внуком” нынешнего Инспаира, так почему бы о нем, отдыхающем сейчас на стояке в 30-градусный мороз, не написать…
В апреле 2003-го рванули мы из краснознаменного Кемеруна в город Красноярск – себя показать, на Енисей посмотреть и прикупить Хондярика – Civic Ferio 96-98 гг. Об этой тачке я собрал 10 Мб информации в Нэте (в основном, благодаря auto.vl) и уже грезил собственным ВТЕКом в кузове ЕК3. В ночь перед покупкой красноярская родня, не далекая, кстати, от японского автопрома (Корона, Прадо), отговорила меня от Сивика (но только не от Хонды!): маловат спортсменчик, подумай о чем-нибудь серьезном.
Утром на Базаре я прицелися на Аккорда CF3. Домани и Интегры особо не привлекали внимание, да и платформа с кузовом у них сивиковские. Посмотрели машин 5 и как у Высоцкого – я увидел ее и погиб. Honda Inspire 97г., 2 недели на Руси, аукционный, 160 сил при 2-х литрах, литье R16 на 215-м Бридже, климат-контроль и т. д. Спортивный бизнес-класс сразил меня в первую очередь внешним видом. А внутри – 5 котлов! Экзотика, скажете вы, лишняя головная боль. Но после 8-и лет обладания “шестеркой” этой экзотики ох как хотелось!
По договоренности продавца нам махнули пыльники приводов, заклеили “паучка” на лобовом стекле и домой - в Кемерово.
Много писано в отзывах и прочитано в конференциях про автомобили г-на Соичиро: подвеска жестковато-спортивная (в поворотах скорость можно не снижать – естественно, в разумных пределах), двигатель крутит до 7300 об., адаптивный автомат.
Братишки, это действительно так!
Первые 2-3 недели не хватало сонаров – габариты давали о себе знать и досаждал расход топлива – тогда я думал, что 12-14 литров вгороде это косяк. Теперь, спустя 10 месяцев, иногда надоедает тряска на поперечных трещинах асфальта и гребенке – видимо сказывается низкопрофильная резина 215/55. И на трассе при загруженной машине 2-х моих “жигулят” под капотом уже не хватает для резвых бросков, поэтому уже хочется втековский J25A и 200 сил.
Большой стильный кузов (UA1) вигоровского внука, просторный салон (меньший, чем у одноклассников), хрусталь, тонировка красноярской студии, выхлопная “рогатка”, большое литье, широкая резина. Почти форсаж. Ну что еще надо? DOHC VTEC? Но это уже немного другое… G20A – двигатель невтековый, но и он после 5500 об. швыряет машину как из катапульты.
Катаюсь на синтетике Castrol Magnatec, 95-м, поменял антифриз, зубчатый ремень, воздухан и ковры в салоне. Поставил 700-й Аллигатор с пейджем и автозапуском. Ребята, болтовня о плохой заводке Хонд в морозы преувеличена: до -25 гр – второй или третий чирк (у Тойот часто первый-второй), 5-минутный прогрев и прощай Байконур. На зиму взял Falken 205/55 – без особых претензий. Удивляет перегорание лампочек габаритов – поменял уже 4 штуки вкруговую.
Эпилог. Не буду писать про Honda Forever, Хонда грузовики не делает; про Power Of Dreams тоже промолчу. По-моему, и так все ясно.
Удачи и гоняйте без аварий!