Всем добрый день.
Хочу рассказать про своего настоящего друга. Многие говорят, что нельзя привязываться к машине, что это просто техника…. им, наверное, просто не попадались настоящие машины. У меня уже не раз создавалось ощущение что мой друг это в прошлом настоящий самурай, который призван защищать своего хозяина любой ценой, при необходимостью даже ценой своей жизни.
А вот и наша с ним история… В 2010 году после долгого хождения на своих, хоть и надежных, двух конечностях было принято решение купить им помощника в виде четырех колесного коня. Рассматривал машины с объемом от двух литров, т.к. до этого был разный опыт и понимал, что меньшего мне будет мало. Искал долго… ничего… ничего не нравилось… Вот наткнулся на одной из стоянок на Пасата праворульного с полным приводом и двигателем с объемом не много не мало 2,8 литра. И понравился он мне внешне, и не пугало что передняя подвеска громыхала, и что по документам был конструктор. Но не успел я его купить, на час опередил кто то меня… Но думаю и к лучшему. Наступили выходные, и думаю себе: «чем черт ни шутит, может на барахолку что-нибудь нормальное приедет». Приехал с друзьями…. Ходим смотрим… кругом одни корчи.. стоит правда парочка марков более менее живых, и почти я уже был готов купить опять марка… как вдруг увидел его Honda Inspire UA2 G25 серебристого цвета, на красивых 17” дюймовых копытах, с красивым родным спойлером, красивый салон, селектор КПП змейкой, под капотом нализано… Стою слюни текут… а друзья заядлые тоетоводы в один голос кричат: «ты что это же Хонда, проблем не оберешься, ремонт по космическим ценам, запчастей нет…» а я в душе уже ее купил… Но насторожили продавцы. Предложил прогуляться на ней в сервис, а они затроили. Настоял, короткая пробежка по городу и вот мы в сервисе. Нас в комнату ожидания, с окнами на ремонтный бокс – машину на все стенды по очереди. 1,5 часа ожидания и смотрения на издевательства над машиной. Итог машина выезжает из процедурки, нас на прием к врачу. Диагноз: много мелочей( но это как всегда) и среди всего прочего затесалась строчка: «рекомендуется замена ДВС». Округляю глаза, смотрю на сервисменов , а они не отступают.. начинают в фактах показывать и падение компрессии и показания в выхлопе.. спрашиваю стоимость ремонта-35 т.р. продавец на такую скидку был не готов и я расстроенный еду домой. А в голове крутится: «слава богу, что так все обошлось, а то началось бы мое знакомство с хондой с неприятностей». Итог: по пути домой, заезд в магазин, бутылка пива, дом, бук на колени и опять поиски, но уже определенно Хонда и именно Инспайр. Нахожу в Рубцовске. Темно зеленый, на 15-х дисках, про состояние написанно что все гуд. Звоню. Парень говорит, что завтра будет в Барнауле на барахолке. Телефон записал и началась бессонная ночь. Утро, я на барахолке и уже смотрю его моего будущего друга(тогда я еще этого не знал) и не такой он красивый как вчерашний и волна идет по переднему крылу, и на водительской двери лак шелушится, мозг говорит что нужно еще искать, а душа прям не говорит а орет – КУПИ!!!!!!!! Выезжаем на сервис(едем на тот же). Загоняем, сами идем в комнату ожидания нервничать… 1,5 часа и вот он злосчастный список неисправностей: Течь рулевой рейки, гул заднего ступичного, течь свечных колодцев, износ колодок, не опрашиваются подушки безопасности. Прошу сервисников написать стоимость запчастей и работ. И с этим списком иду к продавану. Уступил на всю стоимость списка. В итоге 210 т.р и я в своем боевом друге.
Первые несколько часов реально боялся выжать из него все, что он умеет. Катался очень аккуратно и неспешна. Вообще если честно это была первая машина которую я реально боялся и довольно долго, она со своим нравом и характером. Привыкали долго я к нему он ко мне.
Теперь поведаю вам о эксплуатации, каково это владеть Хондой, в плане обслуживая.
Начал я с того списка который мне выдали на сервисе. Заказал контрактную рейку за 4 500, пришла она через 2 недели. Пока ждал ее поглядывал на уровень в бачке. И каково было мое удивление когда он отказался падать. На протяжении 2-недель. Решил посмотреть сам на эту «течь». Поддомкратил машину во дворе, снял колесо, и увидел просто отпотевшую на концах рейку. Но не расстроился, а сказал себе: «если отпотела то зимой точно побежит а у меня в запасе уже лежит на замену»(понадобилась она только через 3 года).
Задний ступичный на самом деле издавал достаточно неприятный звук который дико напрягал. На второй день владения машиной прозвонил торговцев контрактными запчастями и вот она родная. Ступица в сборе за 2 000 рублей, только без венца АБС. 10 минут аккуратной работы молоточком и вуаля венец уже на новом ступичном.
Тормоза казались немного вялыми, хотя колеса в юз пускали легко. Заехал на прокачку, не помогло(после выяснилось что они такие и есть, ход педали достаточно большой).
ГРМ поменяли перед покупкой(документы были) поэтому про него не беспокоился.
Пришла зима что такое когда машина не завелась, не знал вообще.. любой мороз.. со второго раза мой друг вздрагивал, рычал и уже через 10 минут приглашал к себе в теплый салон. Но не бывает ведь чтобы в бочке меда не было дегтя. Февраль, утро выхожу из дома, здороваюсь с ним, завожу, а печка молчит…. И тут в голове проносятся строчки с форума про болезнь с печкой и геморроем по ремонту моторчика…. Ну думаю приплыл…. Звоню знакомой(у нее в коттедже подземный теплый подвал) прошусь на побывку. И вот я уже разбираю панель. Думал что никогда не соберу…. 9 часов полной разборки панели и всего что под ней есть… и весь модуль отопителя на полу. Размером он примерно как двигатель у Мазды Демио. Достаю злосчастный моторчик и понимаю, что до меня здесь уже кто то был….. С одной стороны втулку разбило просто у дым. Вспоминаю форум.. парни писали что можно приколхозить от старой газели двухвальный моторчик. Еду в газомагазин, с моторчиком назад и понимаю что не так все просто и валы у него короче и диаметр у валов больше. Начались раздумья как все сделать. Нашел сервис где парни вызвались отремонтировать старый. День ожидания, моторчик отремонтирован, путем установки подшипника вместо втулки. 6 часов сборки, заливаю антифриз и поехал. Печка опять стала радовать невероятно горячим воздухом и мощным потоком.
И дальше началась езда не зная вложений кроме бензина и масла. В таком режиме проехал 90 тыс. км. Решил поменять ГРМ. Заказал на Экзисте: ремень, ролик, помпу, сальники распредвала и коленвала, прокладку под клапанную крышку и уплотнения свечных колодцев. За все это отдал около 6 000 рублей. Решил делать сам. Порылся на форуме, нашел кучу описаний(спасибо всем за то что пишут мануалы, начинающим очень полезно. Оказалось что устроено все проще некуда, да и доступа вполне достаточно, чтобы с комфортом все это сделать за 4 часа. Правда пришлось сварить супер ключ для удержания шкива коленвала. Заодно поменял задние колодки.
Еще 70 тыс. км. пробега по нашей бескрайней, невероятно красивой, Сибири. Никаких вложений. Правда коробка уже начала попинывать и сердце моего верного друга начало съедать масло, немного, но не приятно. Еду по городу, вдруг под капотом не приятный звук… и машина перестала ехать… Сердце бьется спидометр говорит что ускоряемся.. а по факту только треск в районе коробки. Эвакуатор, стоянка, плохое настроение и расстроенный железный конь. Реально не мог найти себе место пока искал запчасти, не мог спокойно на него смотреть как он стоит. Было принято решение менять все разом: Двигатель, коробку, редуктор ну и наконец рейку(которая так долго ждала этого часа за диваном). Все было найдено с одной машины с пробегом(по документам) 95 тыс. км. за 30 тыс. руб. Эвакуатор, сервис, ожидание. В процессе операции по замене всего было обнаружено, что необходимо поменять подушку на КПП(900 руб) и выпускной коллектор(3000 руб.), Правый привод(1500 руб.). Выехал с сервиса на совершенно другой машине. В старом двигателе видимо в силу возраста японские скакуны уже порядком разбежались.
Летом машина начала греться в пробках, замена термостата не помогла и решил я менять радиатор. Купил китайский за 2000 рублей. Снял старый, на вид он был грязный но не сказать чтобы совсем. Радиатор производства далеко не японского встал, к моему искреннему удивлению, штатные места еще лучше чем родной. Когда я уже все собрал решил промыть с керхера старый радиатор… и тут сразу стало все понятно….. с него такая грязь полилась…
И вот очередная зима. И вот он любимый моторчик опять дал о себе знать. Арендую гараж и уже со знанием дела за 3 часа разбираю салон. Итог щетки стерлись в ноль. Вытачиваю из тех что нашел под поблизости и за 4 часа собираю назад. В машине опять африка. Но не долго радовался. 2 недели и моторчик молчит… Стало понятно что нужно что то кардинально менять, так больше продолжаться не может. Начал копаться в нете. И о чудо!!!! Нашел аналог этого моторчика за 2000 руб.(Оригинал стоит 12-15 тыс. руб). Счастливый лечу в гараж разбираю салон))))) и ставлю на место новенький !!!! На этом война с печкой закончилась.
Из того что планирую сделать сейчас:
Замена всех сайлент блоков и шаровых(Часть потрескалась, часть живых) 15 000 рублей.
Замена левой задней стойки(остальные все реально живые)
Вот и судите сами о надежности марки Хонда. На момент замены двигателя и коробки на одометре было 332 т.км(насколько цифра реальна, судить сложно. Но завышать врятли кто то стал бы). На этих стойках я проехал около 200 тыс. км. сколько на них проехали до меня могу только догадываться – потекла одна, остальные держат на ура.
Двигатель G25A это вообще можно описывать долго. Это, не побоюсь этого слова, гениальное изобретение японских моторостроителей! 5 цилиндров в ряд, с объемом 2,5 литра раскручивающиеся до 7000 оборотов, изменяемая геометрия впуска, выдают не много не мало 180 л.с.. Звук просто сказка. В ремонте одно удовольствие для тех кто любит поковыряться своими руками. Ни каких гидрокомпенсаторов, электроники и прочего.
Ну как всегда есть и не очень приятные вещи, а точнее болячки: прокладка под масленым фильтром(так называемая восьмерка) – стоит копейки а вот менять не самое приятное занятие, хотя и выполнимое, уплотнительные колечки и сальник на трамблёре – масло катает прям на коллектор и в салоне появляется запах горелого масла цена опять же плевая и менять быстро, уплотнители свечных колодцев от времени дубеют. На коробке есть проблемный селектор(тоже в свое время чистил и регулировал его), плохо продуман доступ к бензонасосу – приходится либо вырубать лючок из багажника или мучиться со снятием бака(у меня лючок сделали до меня)
Хочу обязательно упомянуть фантастическую проходимость. Я не раз проезжал там где не рисковала ехать Шеви нива. За счет тяжелого переда и двигателя расположенного прям над колесами машина едет как танк. За все зимы меня ни разу не вытаскивали на тросе, максимум подкапывал лопатой. А застревал я в таких местах что люди смеялись и говорили что до весны не выберусь.
Подвеска у Хонды в особой рекламе не нуждается, хочу просто подтвердить что управляемость реально на высшем уровне(при том что машина бизнес класса). Пытался почувствовать максимум держака, ночью на большом кольце на скорости 60 км./ч увеличивал угол атаки. Сиденье с каждым разом все сильнее вдавливало ребра во внутрь. Срывался он только при очень резком рывке рулем. А железный конь казалось, практически не кренился. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, так управляется только Хонда и Субару.
Кузов у машинки для своего времени считаю очень интересным, есть конечно и болячки: царапины на передних стеклах(как исправить не знаю до сих пор), уплотнители на передних дверях(реальный дефицит), вода попадающая в багажник. В ближайшее время планируется инсталляция ксенона(уже куплен, осталось найти время). Прочность бамперов….. ощущение что они железные))) как то раз с не заметив сзади волгу начал сдавать и протолкал ее пол метра… у него вмятое крыло и бампер.. у меня царапина на бампере..
Салон.
Салон в нем, просто супер. Можно ехать далеко и долго не уставая. Я при росте 182 см. могу легко ни куда не упираясь сидеть сам за собой. По высоте конечно можно было бы и повыше, катаюсь с опущенным сиденьем и бед не знаю)) Как то раз дурели, поднял сиденье по максимуму вверх и подложил небольшую подушку под зад. Ехал как в танке смотря на окружающий меня мир из люка!!)))) Все очень гармонично и красиво. Огорчает только отсутствие поясничной подпорки и допотопная панель приборов(уже есть проект и почти все готово к реализации проекта по инсталляции панели приборов от UC-1).
Резюмируя, хочу сказать что эта машина не заслуженно осталась слабо востребованной на нашем рынке. Я ни разу не пожалел что когда то остановился именно на нем. Хотя у же не раз была возможность поменять его на что то поновее, а я не могу его продать…. Ведь как можно продать друга? Жена меня не понимает, может поэтому он ее и не любит)))) (она может куда-нибудь на нем уехать, потом звонит и говорит что он не заводится.. я еду к ней и остается мне квартал до машины она перезванивает и говорит что завелась как ни в чем не бывало)))
Ну вот пока и все, если что то еще вспомню обязательно допишу.
Прошу строго не судить это мой первый отзыв.
Фото добавлю позже.