Приветствую всех участников и гостей сайта!
Спасибо вам, неутомимые писатели, сочиняющие целые поэмы про своих любимцев. Благодаря вашим отзывам я когда-то окунулся в мир японских автомобилей, необычных для Средней полосы России. Хотя впервые познакомился в японским автопромом еще в 90-е, когда увидел у товарища по работе Тойоту Камри с правым рулем. Саня раньше жил во Владике и каждый отпуск гонял туда за машинами. Сам переставлял руль налево и продавал, в то время праворульные машины были в городе в диковинку. От него же узнал, о том, что японцы делают для себя намного больше и лучше, чем для всего остального мира. При этом, цены неприлично ниже своих леворульных аналогов и одноклассников. Но окончательно укрепил меня в превосходстве японской техники мой друг, который на своей Королле, которую взял 3-х леткой, и ничего не менял за 3 года последующей эксплуатации – она просто не ломалась!
Выбор .
Так получилось, что раньше эксплуатировал, в основном, служебные машины: ВАЗ-2110, Дэу-Нексия. Поэтому, когда настал момент приобретения своего автомобиля, вопрос выбора не стоял – только правый руль! Договорился с Саней -он к этому времени занимался больше ремонтом – что будет показывать машины клиентов, который те выставляли на продажу, что-нибудь подберем. Каких-то предпочтений не было, главное – хорошее состояние. Ориентировался на Тойоту из-за ее неубиваемости. Но Кариб с изменяемым клиренсом ушел буквально за день до начала моих поисков. Лансер 2000 г. как-то не впечатлил. Потом смотрел Ниссан-Эксперт 2002г., очень уж аскетичный для японцев автомобиль. Однажды Саня показал мне Марк-II 95го года: красавец, огромный, мощный, комфортный автомобиль! Невиданные раньше мелочи, типа ионизатора воздуха, заставляют проникнуться уважением к японским конструкторам. Но были и 2 существенных для меня минуса. Это задний привод, который проигрывает переднему на снежных нечищеных дорогах. Еще не стерлись ощущения от управления Москвичом-412 в начале водительского стажа, а потом не раз приходилось наблюдать Мерседесы, буксующие на ровном месте. Второй минус – маленький багажник: широкий, но очень короткий из-за бензобака, который стоит за задним сиденьем. В итоге – отказался. Но постоянно думал о Марке, впечатлил. Вот бы что-то подобное, но с передним приводом и полноценным багажником.
Через пару недель звонит Саня и радостным голосом сообщает – есть то, что мне надо: Хонда, название которой я даже не понял по телефону. Приехал, увидел чудесный, белый, ни на что не похожий автомобиль, называвшийся Инспайр, с явно выраженным спортивным видом. И…, полюбил это произведение потомков самураев. По классу он сродни Марку, чуть больше обычного седана, но не громоздкий, прижатый к земле, с низкой посадкой. Поначалу взяло сомнение, что на наших дорогах соберет днищем все неровности. Посмотрел на Дроме описание Инспайра, был удивлен, узнав, что клиренс 160 мм! Это еще куда ни шло…
Сажусь в салон, и начинаю понимать, что такое настоящий комфорт. Из чего они делают сиденья? Велюр после 10 лет выглядит как новый! Пластик, вернее то, чем отделана торпеда и верх дверей – мягкий на ощупь. Вставка под дерево зрительно расширяет и без того просторный салон, хромированный ручки дверей придают роскошный вид интерьеру. Эргономика водительского места – отдельная песня. Два подлокотника – в двери и между сиденьями, заставляют забыть, что такое усталость рук в дальней дороге. Каждый раз, садясь в машину, испытываю удовольствие – до чего удобно! Бросился в глаза ЖК-экран управления климатом, по совместительству телевизор и навигатор. Что-то не попадались мне такие навороты в европейских автомобилях тех лет. Стекла дверей без рамок добавляют Инспайру неповторимость облика.
Ну что, посмотрим на ходу? Саня наступает на газ, слышен характерный звук 5-цилиндрового двигателя, стрелка тахометра за секунду добралась до невероятной цифры 7000, и – на взлет! Динамика разгона необычна для автомата. Как же управлять таким мустангом с правым рулем? Делюсь сомнениями с Саней, вспоминаю, что когда-то он переставлял руль. Саня только смеется, уже лет 10 этим не занимается. И как в подтверждение предлагает самому доехать назад. До этого момента на автомате, тем более с правым рулем, ездить не приходилась. Саня успокоил – дескать, все просто: левую ногу на опорную площадку, и забудь про нее. Управляем только правой, газ аккуратно – управление острое. Сажусь, включаю поворотник, разгоняюсь. Легкий страх растворяется в восторге от управления этим автомобилем. Класс! И, действительно, ничего сложного.
Кстати, на тему автомата был забавный случай. Одна девушка, после покупки Форд Фокуса на автомате рассказывает, что педали как-то не правильно сделаны и руль смещен в сторону – приходится сидеть боком. Понимаю, что-то тут не так. Спрашиваю, а ты где ноги держишь при езде. – Как где, левая на тормозе, правая на газе! После того, как все отошли от смеха, выяснилось, что муж этой девушки 3 год так ездит на автомате!
Поездка окончательно определила выбор – беру! Денег не хватало, но разве это остановит перед таким соблазном! Пришлось немного занять. Машина мне досталась в комплектации 25 S: двигатель 2,5 л, 180 лошадей, климат, литьё, штатная магнитола с СD-ченджером на 6 дисков. Не задолго до продажи меняли двигатель – хозяин поймал камень картером, выгнало масло. Старый двигатель с провернутыми вкладышами достался в придачу, как оказалось, не зря, однажды пригодился. Состояние для 10-летней машины было идеальное: под капотом все сухо, ходовая в норме, кузов без изъянов, про салон уже говорил. По всему видно, что у Инспайру был заботливый хозяин. Единственный косяк, который достался в наследство - гудящий подшипник задней ступицы.
5 лет вместе…
С момента покупки прошло, без малого, 5 лет и 90 тыс. км. И каждый день Инспайр доставляет мне радость от вождения, так хорошо «заточен» он под водителя.
Общее впечатление – машина со спортивным характером, при этом универсальная для разных режимов эксплуатации. Про отменные ходовые качества на трассе уже много говорилось, поэтому не буду повторяться и присоединяюсь к предыдущим отзывам. Хотя у меня спокойная манера вождения, но, зная возможности Инспайра, так хочется топнуть на педаль! Что я с удовольствием делаю, когда позволяет дорожная обстановка.
В городе, при рваном режиме езды чувствуются длинноватые передачи. Я к этому приспособился, езжу на D3 и стараюсь, на сколько позволяет дорожная обстановка, выдерживать равномерную скорость, не дергаясь вместе с впереди идущей машиной. В пробках, понятно, сочетание автомата с климат-контролем позволяет чувствовать себя комфортно. У Инспайра достаточно длинный капот и далеко выступающие бампера. С учетом низкой расположенного водительского места это требует повышенного внимания при маневрировании. Радиус разворота больше чем у большинства автомобилей среднего класса, 2-х полос не всегда хватает для разворота.
Вне асфальта Инспайр удивляет тем, что не смотря на длинный, низкий кузов, ни в чем не уступает по проходимости другим иномаркам (не считая Логанов). Конечно, пески и грязи не для него, но за грибами и на речку по накатанным полевым-лесным дорогам проезжал без проблем. Правда, в первую же зиму пришлось снять переднюю «губу», явно не для наших дорог. Да, ехать надо аккуратно и не быстро - задний свес большой и колесная база длинней обычного. Небольшую грязь и снежную колею – сходу, внатяг, не останавливаясь, благо, что машина длинная и тяжелая. Перед ямой лишний раз выйдешь, оценишь, но это лучше, чем искать трактор.
Багажник полноразмерный, запаска-докатка под поликом, в передней части удобная ступенька для размещения коробки со всякой всячиной. У Инспайра есть очень полезная особенность: лючок примерно 20*30 см в багажнике, расположенный за подлокотником заднего сиденья. Проблема перевозки длинных грузов под 3 метра отпадает. В лючок свободно входят 3 пары горных лыж.
Комфорт – на высоте. Климат-контроль удачный, в жару и в мороз автоматический режим позволяет не думать о температуре в салоне, а режим обдува стекол моментально сушит их при запотевании. Штатная аудиосистема простая, но звучит хорошо. А вот телевизором и навигатором не воспользуешься. Японские инженеры так хорошо их «зашили», что дешевле установить новые. Сиденья в Инспайре сравнительно низкие, а пороги – широкие, поэтому посадка-высадка требует определенной сноровки. Но это компенсируется просторным салоном и удобными креслами.
))))))
Кстати, заметил одну особенность – на Инспайре меня практически не останавливают гаишники, такое ощущение, что они его просто замечают, но я не в обиде!
Обслуживание.
Мне досталась надежная машина, за 5 лет был только 1 случай, когда ломался на дороге, и то, как оказалось, из-за некачественного ремня ГРМ. Летом, сразу после покупки, поехали на Черное море, изъездили все побережье – куча впечатлений. И вот на подъезде к дому машина неожиданно глохнет – обрыв ремня. Слава Богу, что это случилось на обратном пути, когда ехать оставалось 60 км! А ведь при покупке хозяин утверждал, что менял ремень недавно. Машина прошла около 10 тыс. км. Я с претензией к Сане – он подтверждает, менял. Сняли кожух – ремень без следов износа, только как будто бритвой разрезан поперек. Когда в магазине покупал новый ремень, показал порванный – выясняется, что цена ему 100 руб., Китай и этого производителя не возят от греха подальше. Похоже, бывшему хозяину подсунули фуфло. Из-за порванного ремня загнуло 2 клапана. Вот тут и пригодился старый двигатель, в общем, отделался малой кровью.
В остальном – неожиданностей не было. Когда что-то требует ремонта, проявляется это постепенно и не критично, не надо срочно вставать. По сравнению с более простыми японцами Хонда подороже в обслуживании. В первую очередь из-за подвески – она более сложная, больше деталей приходится менять. Во-вторых, некоторые запчасти только оригинальные и достаточно дорогие. Задний подшипник идет в сборе со ступицей. Новый обошелся около 5000 руб., за вторым ездил на разборку в Москву, заплатил 2200 вместе с установкой. Не обошла меня стороной и замена мотора печки – видимо, это болезнь всех Инспайров. Варианты ремонта не рассматривал, купил новую за 8500 руб. Видавший виды Саня удивлялся, когда менял ее – пришлось разобрать полсалона. Пару лет назад появилась трещина на бачке радиатора, скорей всего, из-за неисправной крышки. Пытался клеить, но хватало не надолго. Подобрал неоригинал (Китай), за 3000 руб., пока претензий нет. Недавно менял прогоревший резонатор и кусок трубы. Ближе к 200 тыс. км засопливился двигатель – задний сальник коленвала. На форумах узнал, что ремонт сложный, поэтому заодно заменил большинство прокладок и сальники на валу привода, который проходит через картер двигателя. Также, перебрали рулевую рейку и насос ГУРа. Вот, пожалуй, и все «болезни», с которыми пришлось столкнуться. Ремонтируюсь у Сани или Гены - спецы по машинам из Японии. Нет такой неисправности, которую они не устранят.
Подведу итог: Инспайр – достойный японец, думаю, один из лучших, представителей Хонды. Он дарит своему владельцу наслаждение от вождения и дает возможность ощутить все преимущества автомобиля высокого класса. При правильной эксплуатации и своевременном ремонте он ответит надежной работой.
Модели, которые пришли на смену в 2000-х, стали другими, это нормально. Но, к сожалению, качество внутренней отделки хуже, в ремонте они сложней, да и надежность уступает. Думается, неповторимые японские машины 90-х годов войдут историю, как и легендарные американские модели 60-х.