История
Итак, Инспайр попал ко мне в октябре 2004. Пробежный по Москве, ввезенный праром 2 года назад. Решение о его покупке было принято, скорее, вопреки логике, так как меня вполне устраивал 3-х дв. хэтч Пульсар, тщательно выбранный и заказанный у того же прара. Однако, по мнению близких в то время мне людей, Пульсарчик выглядел слишком по-детски и несолидно. И вот подворачивается вариант – Инспайр. Осмотр не вскрыл вопиющих дефектов, да и репутация прара успокоила. Решено, Пульсар в срочном порядке продан и взят сей чудо-аппарат.
Состояние
Машина во вполне приличном (на первый взгляд – отличном) состоянии. Чистый, как новый салон. Кузов без нареканий, если не считать малозаметной вмятины на задней двери (из аукционного листа) и общей потертости лкп, что простительно для авто 95 г.в. Относительно чистый моторный отсек. Верхний бачок радиатора заварен спереди. Пробег – 145 тыс.км. При более близком знакомстве выяснилось, что машина была подбита в заднюю правую часть (бампер и крыло отличалось по цветовому оттенку и качеству покраски, нет швеллера в заднем бампере) и несильно в перед – более новая правая блок-фара, больший зазор между капотом справа и несильные неровности на крыле. Боковые стекла со следами попыток проникновения пионеров и полочка под магнитолой Пионер со следами попыток извлечения ее этими самыми пионерами. Кроме этого, на стеклах без рамок (хардтоп, однако) вертикальные царапины. Бывает такое на хардтопах. Но эти детали несильно омрачали радость, ибо на потребительских свойствах не сказывались.
Оснащение/комплектация
Базовая комплектация этой модели. Климат-контроль, желтые противотуманки в основных фарах, подсветка поворота, телескопическая парковочная палочка, управляемая из салона. Штатные пластиковые пороги и брызговики, без обвеса. Обычная магнитола, правда, неплохой звук с прокачанными басами. Плюс сигналка-оралка, кованые диски авитехнология, комплект оригинальной штамповки с колпаками, качественная тонировка (ТО подороже, зато внутри сидеть приятней) и фирменная праровская наклейка.
Впечатления
Стильная машина по всем параметрам. Особенности экстерьера: стремительный профиль, очень напоминающий прелюд. Стремительность подчеркивают окна без рамок, из-за чего боковые стекла смотрятся как одно целое и хромированная окантовка; создается впечатление, что машина – купе. Очень солидный фас. Зад, может быть, немного скучноват. Задние фонари, будь они хрустальными, смотрелись бы выгоднее. Но сзади в ракурсе ¾ машина также смотрится стремительно оттого, что зад приподнят а снизу угрожающе торчит сдвоенный выхлоп. Интерьер строгий и добротный: велюр, панель под дерево, качественный мягкий пластик и винил. Просторный салон и вместительный багажник. Через лючок можно просунуть 2.5 метров плинтуса, которые как раз помещаются так, что не мешают переключать передачи. Говорят, салон внутри меньше, чем может показаться снаружи, но мне, с ростом 176, хватает сполна. Сзади усаживаешься в глубокий диван, ногам пассажиров просторно. Сама посадка относительно (по сравнению с Сивиками и Прелюдами) высокая. До потолка места остается много.
Характер машины в 2-х словах не описать, но если коротко - машина для души. Идеальна для перевозки 2-3 почетных гостей с багажом. Позволяет, в зависимости от настроения, как неспешно перемещаться из А в Б, так и резво разгоняться и маневрировать. Коробка поначалу казалась непривычной после Ниссана – трудно было угадать, когда она переключится. Часто бывало так, что сильное нажатие на акселератор живо загоняло стрелку тахометра за 6 тыс после чего, желая остановить ее полет, педаль приотпускалась, коробка живо переключалась на ступень выше, и тут-же еще на ступень выше, после чего машина продолжала двигаться совершенно неспешно. Прочитал, что управлять Хондовским мотором с педалью газа нужно умеючи. Где-то читал, что коробка адаптивная. Как проверить это – не знаю. Но вот то, что она сама переключается на пониженную при движении с горки (как тут писалось в одном отзыве) – что-то не замечал ни разу. Сейчас приучил себя плавно разгоняться до максимального крутящего момента в 4 тыс, после чего слегка ослаблять давление на педаль и переключаться на 4-5 тыс до достижения желаемой скорости. Как будто везу ценный груз. Себя, например. Что касается остального - реакция на руль, подвеска (ни разу не пробивалась), устойчивость и плавность хода – все на отлично!
Что делалось
За почти год пробег составил около 30 тыс.км. Кроме регламентных замен колодок и масел (моторного и ATF) попал на следующее:
Заваривание и покраска переднего бампера (несильно притерли в жуткой пробке в первый московский снегопад при въезде на набережную) Кстати, трещина оказалась открывшейся «старой раной». Все отлично заделали в Автостиле. Заодно полирнул весь кузов, отчего он помолодел лет на 5, а зеркальные бока провоцирует вопросы мойщиков и сервисменов. Ответ «10 лет» считают шуткой. В том же Автостиле заделали трещину лобового стекла, полученную от небольшого камушка, ударившего прямо рядом со стойкой. А вообще, стекло на удивление прочное и многие мелкие неприятности просто рикошетируют, не оставляя значительных следов.
Пытался вылечить скрипы боковых стекол. В Ольсер-авто разбирали двери, чистили и смазывали. Стало полегче, но не сильно. Туго ползет стекло и поскрипывает при этом. Особенно в сырую погоду.
Потом был радиатор, точнее, верхний пластиковый бачок. Все-таки разорвал его неисправный клапан в пробке - треснула задняя стенка и стало даже сочиться по периметру. Выбрал изготовление нового алюминиевого бачка в «газосварочных аппаратах» на Кутузовском. Вышло, может, не очень эстетично, зато экономично и с пожизненной гарантией. Новую пробку поставил Mugen. Не фанат тюнинга, просто родных было не найти. Температура ОЖ в норме и никуда не гуляет. Собственно, она и раньше не убегала вверх, просто надоело уже доливать убегающий из щелей антифриз.
Музыкальную неполноценность решил просто – купил мр-3 кассету. Закачиваю из сети файлы, втыкаю в магнитолу. Дешево и сердито. Хотя, желание установить чейнджер Alpine с интерфейсным адаптером (ф. Эрта делает) не пропало.
Штатные диски укомплектовал GY UG-500. Кажется, не лучший выбор. За зиму потерял 3 шипа. HKPL-1, помню, за 3 зимы сохранила все зубы.
Да вот еще лампочку габарита/подсветки поворота пришлось заменить. Из 2-х нитей перегорела одна – поворот подсвечивался, а габарит не светился.
Минусы или что бы улучшить
Ну, куда же без минусов! Проблем не бывает только с новой солидной иномаркой, купленной в салоне, застрахованной и на гарантии. А главное – за счет фирмы! Может быть, я уже сильно придирчив. Но ко всему хорошему рано или поздно привыкаешь, и кое-что начинаешь замечать. А именно: все-таки посвистывают двери без рамок на скорости начиная с 80 км/ч. Хотя никаких других проблем типа протечек, нет. Правда, некоторые пассажиры норовят закрывать дверь, держась за стекло, отчего оно становится заляпанным. Бороться можно уговорами, сам я берусь за ручку двери.
Кресла широкие и удобные, но регулировок маловато (у меня с ручной настройкой). Всего 2 стандартных. Без лифта и поясничного упора. Электросидения (смотрел по мануалу) с гораздо большим спектром настроек.
О стеклах я уже говорил. Попробую еще раз сделать профилактику с заменой уплотнительных резинок или еще чего-нибудь там, по необходимости.
Да вот еще зимой масло сочилось из-под фильтра. Черт его знает, толи в мороз уплотнительная резинка в фильтре ужималась? Лечилось затягиванием фильтра (благо, доступ к нему сверху, но не очень удобно лезть рукой). Сейчас, однако, падает по нескольку капель с картера. Говорят – родовая болезнь Хонд с рядной 5-кой GA-20 (Vigor, Rafaga и пр). Из-за особенности компоновки правый привод проходит через картер двигателя, и чтобы заменить сальник привода, нужно снимать поддон коробку! Короче, забил. Решил просто без нужды не крутить до максималки, чтобы не давить маслом на сальники, да следить за уровнем. А может и не сальник вовсе, а из-под фильтра снова сочилось. Сейчас сменил масло (меняю через 7,5 тыс.км), вроде сухо.
Мечты
В общем и целом, Инспайр – первая машина, которой не хочется искать замену. Ну, если только такую же, но поновей. С двигателем 2.5л, электроприводом кресел и люком. Но чтобы в таком же кузове! Нравится, зверюга. Еще бы диски на 16, чтобы при переставках не сильно пружинили баллоны. Хотя, управляемость и так на высоте, надо лишь рулить на опережение. Сигналку помоднее с автозапуском было бы крайне желательно. В свирепые морозы решилась бы проблема с загустеванием масла. Велобагажник тоже облегчил бы жизнь. Хотя не пойдут Инспайру перекладины, ой не пойдут.. Для этого нужен сарайчик. А Инспайр (Inspire - вдохновение), я опять же повторюсь, это машина для души!
P.S. Редкая машина, прямо-таки, эксклюзив. За год встречал только 3-4 раза серебристый Инспайр или Сейбр и один раз такой же, синий.