Привет всем читателям дрома! Хочу поделиться с вами опытом эксплуатации Honda Inspire ’95 года. Я подчеркиваю, опытом эксплуатации, устранения косяков некоторых, а вот красивых фото не ждите, вид не тот у моей машины, чтоб им хвастаться. А опыта у меня хватает, ибо экземпляр мой был основательно убит, и это еще мягко сказано!
Расскажу что периодически бьет в задней подвеске, и симптомы тут весьма неоднозначны.
Расскажу почему иногда трясет всю машину на ходу, вверх-вниз и влево-вправо, редко но бывает на Инспаере.
Расскажу как неисправность подушек двигателя влияет на стабильность оборотов.
Расскажу из за какой мелочи, двигатель может странно себя вести, а коробка от души пинаться.
Предложу решение проблемы с порванными подушками ДВС, новые не вариант, стоят немеряно. А может и мне чего посоветуют (может и голову полечить посоветуют)
И много еще чего, по мелочи. Буков будет много. Ведь и эмоций было не меньше.
-------------------------Немного философии перед началом.--------------------------------------------------
Казалось бы 20 лет машине, все уж написано про них сто раз, ан нет, не встречал, может искал плохо, но нет времени месяцами форумы читать, лучше пусть здесь будет.
Казалось бы, кому интересны эти 20 летние ведра, ан нет катаются еще, в значительных количествах по нашим городам провинциальным, насчет столиц не знаю. Опять же, не у всех деньги есть даже на жигули новые (хотя в таком случае стоит дважды подумать на счет покупки авто, купить это пол дела).
В общем есть смысл почитать, если вы уже катаетесь на хонде, либо собираетесь купить аналогичное двадцатилетнее ведро (ведро – это я любя). Пусть такая покупка и кажется весьма сомнительной, но в самом деле ничего в этом страшного, все машины ломаются и ремонтируются, японские и немецкие, старые и новые. Еще не факт что будет выгоднее, постоянно ремонтировать старое ведро. Либо периодически новую машину, но более дорогими запчастями и сильно терять в стоимости в первые года.
Конечно когда есть возможность, более современная машина того же класса, поприятнее будет, но у кого есть деньги на новую тачку, очевидно не будут читать мой отзыв. С этой ноты, и начну свой постепенный рассказ.
-----------------------------------------Внезапная покупка.----------------------------------------------
К слову, это моя первая машина. Раньше только на отцовских жигулях шестой модели ездил.
Всегда нравились мне машины, но собственная лень, не позволила заработать достаточно денег, чтобы сразу купить достойный аппарат. Про неадекватные цены на двадцатилетние ведра, даже и говорить не буду, сами видели, сами в шоке наверное.
Машину покупать собирался давно, но только не в тот день в который сделал это. В тот день, я просто решил прогуляться по авторынку развлечения ради, и тут она мне попалась, судьба наверное. Серая Хонда Инспаер, два с половиной литра, с дырой в бампере, с порваным кузовом, царапаная вкруг. Всего за $4500! Мне еще скинули три сотни, три сотни красная цена должна быть по идее на такое старье, но да ладно…
Подвеска (то отдельная хохма) громыхала, как апокалипсис! Коробка пиналась, как мог бы дать пинка Дуэйн Джонсон. Но я того не замечал. Как бы там не было, машина ехала, и весьма бодро (после жигулей то).
Меня зацепил красивый звук мотора, на высоких оборотах. Там в глушителе система с изменяемой акустикой предусмотрена, и мне казалось это из за нее такой звук. Но нет, просто коллектор дырявый оказался!
Гудящий гидроусилитель, неравномерно стертая до корда резина, порванный в двух местах алюминиевый диск, жуткая вибрация машины при стоянии на светофоре, мигающий Д4, не горящий в принципе CHEK (лампочку выкрутили), всему этому я не придал значения, либо не заметил вовсе. О как же я был не опытен! Сейчас вспоминаю, и слезы умиления наворачиваются, какая наивность.
В первые пять минут владения машиной, я осознал перспективу замены коробки. После первого осмотра, осознал что ремонт подвески не ограничится заменой «яйц», как клялся прежний хозяин, «яйц» там вообще нет в независимой подвеске. После оценки работ по кузову, понял что мне нужна более денежная работа.
Кстати прежнему хозяину, скажу спасибо, он быстро и эффективно, раз и навсегда, научил меня как нельзя покупать машины. Этот жизненный урок, столь же трудно забыть, сколь дорого он мне стоил. Я надеюсь, что в будущем, пользуясь полученным опытом, я сэкономлю больше, чем потерял в этот раз.
Короче понял я что взял полутруп, который не ремонтировали лет десять, но он все еще ездил, что конечно делает честь машине. Понял, что влетел я хорошо, но париться по этому поводу не стал. Начал постепенно ремонтироваться и ездить неспешно.
----------------------------------------------------------Ремонт всего.------------------------------------------------------------
1. Подвеска
Ремонт начался с покупки новых дисков. Первые дни владения авто я летал по городу, и за его пределами под 150, и вот на четвертый день, загнал машину в гараж, залез в яму, и увидел две огромные поперечные трещины на диске переднего колеса. Аж кусок алюминиевого диска, от баллона отошел!
Меня холодный пот прошиб, я ведь мог и не дожить до этого момента, и не только я. Вот за это можно дать продавцу по роже, но я и сам виноват не меньше, всегда надо смотреть самому.
Купил диски, резину купил. Поставил. Несколько шпилек попросились на замену.
Так откатал зиму, немногим более 2000км. Передние баллоны стер до лысины, за этот пробег, причем управляемости не было вообще, поведение машины предсказать было трудно, кидало постоянно если под колесами разное покрытие. Вывод простой, надо делать подвеску и геометрию.
По весне занялся подвеской, сам ничего не делал, мне попался хороший и честный мастер, который за вполне разумные деньги помог мне с ремонтом. Амортизаторы и пружины, оказались еще живыми. Много сайлентблоков умерло, их лучше на разборе брать вместе с рычагами.
Во-первых дешевле получается, чем новые сайлентблоки, во вторых менять проще/дешевле. Несколько шаровых умерло, заменил и их тоже. Поставил летнюю резину, и наконец сделал геометрию. Вот тогда я впервые почувствовал, что значит хонда. Как она четко рулится, и какой кайф от этого можно получить!
Повезло мне, хоть машине и досталось, кузов не кривой, геометрия делается, резину не жрет.
Потом меня начал преследовать ритмичный скрежет, отчетливо слышимый на низких скоростях. Причина обнаружилась в тормозном суппорте. Там сверху через прорезь скобу видно, если она не совсем по размеру, то может провалиться внутрь, и скрести по диску.
Затем, что то начало громко стучать на кочках, то появлялось, то пропадало. Такое ощущение, что кувалдой по чугунке. Когда заметил, что с зажатым тормозом стука не бывает, причина стала ясна.
Сломались направляющие в задних тормозах с обоих сторон. Эти направляшки вообще говорят болезнь Инспаера, а когда их забрасываешь, начинаются вот такие стуки. В общем то дело копеешное, заказать новые направляшки у токаря не проблема. Диагностировать просто, снимаешь заднее колесо, и трясешь суппорт, если двигается, значит конец направляшкам.
Расскажу еще, для прикола. Все вспоминаю «сайлентблоки» верхних рычагов спереди. Предидущий хозяин насмешил, меня, моих друзей, целый СТО, своей предпродажной подготовкой.
Не знаю видели или нет такое. Если долго не менять сайлентблок, то резина между железками стирается в ноль. Сайлентблок из целого, фактически делится на две части. При этом, что не мудрено, начинает жутко стучать. Поэтому мой предшественник, проложил между частями убитого сайлентблока, кусок камерной резины! Ну не гениально ли? У меня истерика была!
Правда не на много тише, он стучал после этого. Я просто поражаюсь, не лень же было такой ерундой заниматься. Как можно на это тратить свое время, это неуважение к собственной жизни, тратить ее на такие дела.
2. Трансмиссия.
Машина стала хорошо управляться, и это очень раззадорило меня, однако после очередного кикдауна, машина начала трястись при езде. Ощущение похоже на бьющее колесо, вот только биение в основном из стороны в сторону. Но болтанка проявлялась на определенных скоростях, видимо резонас имел место. Интенсивность, зависела от скорости.
Я запаниковал, полез в инструкцию. Там среди возможных причин, была указана неисправность маховика (damaged drive plate), и еще что то ужасное.
В итоге оказался виноват шрус. Немного подняли машину, завели двигатель, закрутились передние колеса, и заметили что колбасит правый шрус.
Оказывается шрус на эту машину, можно собать двумя способами, один правильный, другой нет. При одном будет вибрация, при другом нет! Я не первый с такой проблемой обратился к своему спецу.
Видимо шрусы меняли, но собрали не правильно. Он до поры до времени вел себя тихо, а тут я. У двигателя подушки оторваны, а я его раскрутил до красной зоны, да еще коробка пендаля дала, вот сполз движок со своего места видимо, изменив рабочий угол шруса, что тут же вывело его из строя.
В общем сняли, перебрали, поставили, все ОК.
3. Двигатель.
Затем начал напрягать расход, который составлял 18-22л на сотню. Начали разбираться. Почистили систему впуска, эффекта особо не было. Ну оно и понятно, холостые обороты были слишком высоки 1200-1500, а на холодную под 2000. И совершенно не реагировали на регулировочный винт.
После диагностики выяснилось, что умер датчик температуры охлаждающей жидкости. Поменяли, и обороты сразу пришли в норму 700 ли 750 плюс-минус полтинник, не помню точно.
Потом заметил что все время, с интервалом в 10-20 секунд, наблюдается кратковременное падение оборотов, в пределах 100об/мин. Оказалось, дело в уничтоженой системе регулировки жесткости подушек двигателя.
Жесткость подушек на Хонде Инспаер, регулируется вакуумом. То есть от впускного коллектора, к штоку на подушках идет трубка. Когда повышаются обороты, увеличивается вакуум, втягивает шток, а подушки становятся жестче. Как то так.
Короче, шланга не было, была просто дыра, через которую минуя фильтр в движок летела грязь. Стоило воткнуть заглушку, и обороты тут же перестали плавать. Стали стоять на месте как вкопанные.
Потом при заводе, машина начинала газовать иногда. Сама себе стоит и газу поддает, некоторое время. При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости этого явления не было, а тут вылезло нежданно.
На сей раз, дело оказалось в датчике позиции дроссельной заслонки. Причем сам датчик, прекрасно работает по сей день. А вот один из проводов к нему подходящий, был поврежден электроэррозией (между жилами хрень какая-то черная, на пыль похожа). Выглядит это как будто, провод просто окислился. В общем если заменить поврежденный участок, до компа начинают доходить правильные показания от датчика, и двигатель перестает газовать сам собой.
Двигатель уже работал вполне пристойно, и аппетит его значительно уменьшился. Но на первой диагностике, мне сообщили что компьютер не видит один из лямбда зондов, второй по ходу движения выхлопных газов.
Когда полезли под машину, обнаружилось что датчик на месте, но провода оборваны! Та часть проводов что должна идти от компьютера, вообще обнаружилась в дебрях кузовных полостей, спустя десять минут поиска!
В общем когда, все было припаяно, расход упал до 13 литров в городе, и 12 за городом. Вообще диагност, сказал что припаянный датчик врет, и его тоже бы поменять, но меня расход теперь не парит, я лучше что-нибудь другое сделаю на эти деньги.
Ах, да. Еще там стоит модный шкив, на коленчатом валу. Что бы компенсировать рывки двигателя, шкив состоит из двух частей, соединенных резиной. Как можно догадаться, резина изнашивается, и части шкива, начинают жить своей жизнью!
Перестает функционировать генератор и кондиционер. Дохнет аккумулятор. И кроме того, верхняя часть шкива, протачивает кожух двигателя (реально, как болгаркой!), и в перспективе может даже ремень ГРМ перерезать, мужики говорили и такое бывало. Так что советую проверять иногда, это прям в глаза бросается, если посмотреть.
Новый шкив, я даже не искал, цены говорят кусаются, да и хрен найдешь еще. С разбора, тоже цены кусаются ($170 за шкив, ну нафиг), да и сколько он проходит, вряд ли долго. А можно просто заменить резиновую часть на металлическую, и насадить на горячую. С этим вопросом к токарю. Понимаю что это не то же самое, но и на машинах из прошлого тысячелетия не от хорошей жизни ездят люди.
Вот еще кстати, бывает дым идет, совсем немного из моторного отделения, с правой стороны, больше запах. Это из под какой-то хрени, масло капает на коллектор, и воняет. Вообще хонда масло не жрет особо, считаю что славу масложера заслужила благодаря утечкам. Стандартная болезнь, это прокладка восьмерка в с левой стороны движка, в районе масляного фильтра что ли, забыл уже.
4. АКПП.
Тут вообще чудо из чудес. Коробка то адаптируется к манере езды, грубо говоря ориентируется на то как водитель жмет на газ. А показания от датчика позиции дроссельной заслонки, доходили до компа плохо, помните писал про это выше. Так вот, коробка не могла определиться в каком режиме ей работать, и просто переходила в аварийный, о чем сообщал мигающий Д4 на панели.
Как только была устранена проблема с датчиком заслонки, коробка сразу заработала в разы мягче.
Но, видимо, годы эксплуатации в аварийном режиме ей на пользу не пошли. Хоть пинков и нет, а переключения происходят долго. Тут уж ничего не сделать, похоже.
---------------------------------------Впечатления от машины.----------------------------------------------------
Не смотря ни на что, машина нравится! Конечно, как можно не любить свою первую машину?! Да поломок много, но потому что предшественники не парились с ремонтом. Сколько я сделал, десять тысяч проехал, и ничего из того что сделано не отвалилось.
Это при том что условия эксплуатации не сахарные. Резко континентальный климат (восточный Казахстан), бензин г**но, тем более я 92 лью, в Хонду девяносто второй. Местность горная, кто то говорит что ямы, дорога плохая, а у нас в некоторых местах, из под грунта куски асфальта торчат редкие, это не ямы, это одна сплошная канава, ров противотанковый.
Асфальт порой так бугрится, что достает до рычагов! В иную «ямку», не то что все колесо, пол машины поместится. И по этим «дорогам» я несколько раз катался в соседний город, тьфу-тьфу нифига ей не стало.
Машина крепкая, надежная. Металл старой закалки, сколько с царапинами езжу, коррозии не прибавляется, что не может не радовать.
По ценам запчастей, в среднем немного дороже аналогичной тойоты, но не всегда. Дешевле немцев (всмысле мерсы бэхи) это да. Подвеску если с марком 2 в сотом кузове сравнивать, у марка сложнее, деталей больше.
В общем за свою относительно небольшую цену, Хонда дает вполне достаточно. Но давай по пунктам:
1. Внешность.
Это дело вкуса конечно. Однако у Хонды Инспаер ’95 UA-2 приземистый силуэт, это само по себе смотрится красиво, намекает на спортивность в некоторой мере. Дизайн конечно устарел, по всем параметрам, но он по прежнему гармоничен. И внутри и снаружи, нет элементов вызывающих чувство диссонанса, да и вообще ничего лишнего нет.
Если уж так хочется, всегда можно добавить большие диски и обвес, к красоте сразу +100, правда ехать лучше не станет.
Лично мне, дизайн UA-2 нравится больше чем дизайн аналогичных японских машин, Toyota Mark II 90-100, Nissan Maxima, Skyline. Дело вкуса.
2. Управляемость.
Не зря на бренде акуры (премиальный бренд хонды), нарисован стилизованный циркуль. В поворотах ощущение именно такое, как будто чертишь дугу, точным, удобным и надежным инструментом.
Такого термина как люфт рулевого управления, Хонда не знает в принципе! Поставил руль прямо, прямо и едешь. Чуть-чуть повернул, и Хонда повторит это «чуть-чуть» на асфальте. Управлять Хондой это кайф.
Слышал мнение что у Хонды и БМВ в некотором роде схожий взгляд, на то какая должна быть машина. Это я чисто судя по рассказам, сам на БМВ не ездил, поэтому ничего точно сказать не могу.
Привод передний. Это хорошо, это более практично чем задний. Я сам лично хотел заднеприводную машину, но только пока не попробовал ездить на переднем, быстро передумал. Возможно передний не так весело как задний, но и мне пока не до веселья, вот куплю какой-нибудь 5.5AMG тогда можно и повеселиться. А тут лишь бы не подвела.
Перед тяжелый, поэтому машина склонна к сносу передней оси, вызвать это явление не сложно даже летом. А зимой или в дождь, чуть перебор с газом, и просто перестает поворачивать, прямо едет хоть убейся.
Тормоза в принципе неплохие, но только пока не перегреются. Как то был у меня случай, на затяжном спуске. С горы разогнался, а потом ужаснулся, тормозной путь 130-110км/ч занял почти километр (под гору ехал). Впрочем перегрев тормозов для всех актуален, будьте внимательны господа.
На счет АБС не знаю, еще не починил. Но там и АБСка модная стоит, говорят педаль не дергается когда она работает.
3. Динамика.
Зависит от конкретного экземпляра. Черт его знает, что осталось от заводских показателей за 20 лет. Двигатель G-25-A, 2,5 литра, 180 лошадей, 226Н*м, крутит до 7000об. Едет он наравне с марком два, в среднем.
Ярких побед в светофорных гонках ждать не стоит, еще не убитый тазик на механке да с грамотным водилой, покажет схожую динамику разгона до небольших скоростей, разрешенных по городу.
Прелесть этих ньютонов, литров, и лошадиных сил проявляется при движении выше 100км/ч, либо в горку, тут малолитражки однозначно проигрывают.
В целом мощности вполне хватает, чтобы за городом задорно обогнать медленно плетущихся, старый тазик, автобус, газель, камаз, но так чтоб всех наказывать, такого нет конечно. Хотя когда я пересев с жигулей шестерки на Хонду, первый раз топнул в пол, страшно было ппц!
4. Удобства.
Тут я не много скажу. В принципе я ездил на жигулях, и мне больше нечего бояться. Там было что сцепление не срабатывало, скорости не втыкались, было что холостые пропадали, и приходилось газ держать постоянно. Было что работало два цилиндра из четырех, а ехать надо. Случалось так что не горела фара, на ближнем левая, на дальнем правая. Приходилось зимой вдыхать жареный тосол. Открывать окошки со стороны пассажира «мясорубкой», и все такое.
Сейчас на хонде я конечно чувствую себя лучше. Подрулевые переключатели, двадцать лет спустя работают мягко и четко, двери отлично открываются/закрываются. Все органы управления машиной удобно расположены, и работают четко и понятно, все регулировки (сидений, зеркал и тп) тоже нормально себя чувствуют.
Сзади места немного, но хватает. Люди ростом 170, будут себя нормально чувствовать, если выше, то уже не так радужно.
Шумоизоляция, я считаю тоже от экземпляра зависит. Мою точно били, и перебирали салон. В нем достаточно шумно, если сравнивать с хорошо изолированными машинами, но в разы тише чем было в жигулях. В общем не как в космосе, но и не досаждает шум особо.
Не хватает в багажнике ремня, чтобы удерживать багаж, как начинаешь разгоняться-тормозить, в повороты залетать, так и вещи начинают летать по всему объему багажного отделения.
Что действительно стоит отметить, так это хороший обзор.
--------------------------------------------------Планы.---------------------------------------------------
Все хочу подушки двигателя поменять. На разборах есть, но все рваные. В магазинах нет. В интернетах на заказ по 500-600 баксов за штуку, а надо две!
Тут мне предложили, просто отпилить у оригинальных подушек крепежные поверхности, а потом приварить их к другим подушкам.
В принципе изменяемая жесткость только для повышения комфорта задумана, так лучше пусть стоит самопал, с одинаковой жесткостью, чем вообще ничего. Не правда ли?
Заодно и подушки коробки поменяю, все поменьше болтаться АКПП будет при переключении.
--------------------------------------Некоторые непонятки.------------------------------------------------
Есть некоторые неисправности, в которых я еще не разобрался. Вот например, едешь себе спокойно, тут раз и заглох двигатель. И не заводится. А через тридцать секунд, заведется с пол оборота, и едешь дальше, как ни в чем ни бывало. Бывает пару раз, но приятного мало. Что за фигня, у кого-нибудь было?
Или вот, мой Инспаер, не любит дождь и лужи, ухудшается динамика, перестает включаться третья скорость. Подсохнет и снова все работает. То перестает ехать, жмешь газ, а она не разгоняется, вообще даже тормозит как будто. И особенно по мокрой погоде. С такой ерундой сталкивался кто-нибудь? Где копать то хоть примерно?
--------------------------------------------------И напоследок прикол.-----------------------------------------------------
Как то раз, незадолго после покупки, я услышал странный звук где то сзади. Это был тонкий, на грани слышимости, металлический скрежет. Он появлялся только в поворотах.
Я уж было в панику ударился. Давай смотреть, что там с подвеской, ковырять, проверять. Сам весь на измене, звук как будто металл порвется нафиг в следующем повороте, или там отломилось уже чего и по кузову скребет, жуть короче.
Искал в чем причина, пока случайно в багажник не заглянул. А у меня там ровно три вещи, баян, балалайка и монтировка! Инструменты остались после шуточной фотосессии на свадьбе друга, мне в багажник закинули, а я и забыл.
Баян лежит спокойно сбоку, а посередине монтировка, а к ней струнами балалайка прилегает, и ерзает по лому струнами на поворотах, как скрипка по смычку, тем самым издавая тот самый, душераздирающий звук. Мне и смешно и как камень с плеч, бывает же такая фигня. Вот такая балалайка.
------------------------------------------------------------Заключение.----------------------------------------------------------
Как я уже выше говорил, машина стоит сравнительно недорого. И я считаю, свою цену, Хонда Инспаер оправдает на все 100%. Прихотливой ее не назвать, вообще ни разу не слышал что бы что то было с двигателем, например. Вот у меня коробка работает ватно, но работает все же. Уже 10 тысяч откатал и ничего, хуже не стало. Подвеска вполне терпит наши дороги и на ходу не разваливается.
Я в принципе не знаю о наличии каких то дорогих узлов которые выходят из строя, на этой машине. Разве что подушки двигателя, но и они сравнительно недороги (смотря с чем сравнивать), да и в случае чего и без них можно ездить, уже второй год катаюсь.
В общем, фатальных проблем у Инспаера нет. Не смотря на плачевное состояние моей Хонды, не было такого чтобы она меня подвела.
Да это автомобиль старой закалки, бытует мнение, что в девяностые делали гораздо более надежные машины, а новые все шлак. Но факт в том, что время не щадит ни кого и ничего, и машины тут не исключение. Двадцать лет солидный возраст, некоторые запчасти уже приходится искать, и со временем будет только труднее. Не бывает бесконечного ресурса.
Но пока особо проблем нет, будем ездить и радоваться жизни. Говорить что обивка сидений нисколько не протерлась, хвастаться мягкой передней панелью перед владельцами новых авто, и точно так же добираться из пункта А в пункт Б.
P.S.
Как подушки сделаю, обязательно отпишусь о результате.
И если еще чего нового узнаю, тоже поделюсь.
Удачи всем! Спасибо за внимание