Интегра Тайп эР, что может быть лучше? =)
Мое знакомство с правым рулем в общем и с Хондой в частности началось с приобретения 2,5 года назад Honda Civic VTi ’96 CVT. Машина была отличная, в меру динамичная, в меру экономичная, в меру вместительная. Всем радовала машинка. За время эксплуатации был установлен обвес BuddyClub, заменены тормоза на Brembo, оптика, нуливик, глушитель, музыка JVC mp3. Вообщем, планов на тюнинг было много, начиная от замены подвески, до замены двигателя на B16ый мотор.
Время шло, шел карьерный рост, и было принято волевое решение заменить мною любимую цивку на более динамичное.
Критерии при выборе машины были следующие – сил в районе 200 (180-220), передний привод, атмосферник, механика.
Кандидаты были следующие:
- Honda Integra TypeR DC2
- Toyota Celica ST202
- MMC Eclipse
- Honda Integra TypeR DC5
- Acura RSX TypeS DC5
Еклипс отпал из-за того что он просто не едет! Хотел ДЦ2 брать SiR, и сделать из него TypeR, но понял что не хочу пока деньги вкладывать в тюнинг, т.к. они никак не окупаются. Дешевле сразу TypeR взять. Основные соперники оставались Тегра и Селика. Начал спрашивать друзей, что они знают о селике, ответ всех был просто «не бери!», на вопрос «почему?», отвечали «хз» =)
Вопрос решился просто – прокатился на Celica ZZT231, MT6, 190hp. Да, машина едет!
Но после того как прокатился на Intega TypeR DC2 200hp, вопрос отпал! Машина не просто едет, она валит!! Ну и тот факт, что есть опыт общения с Хондой, и соответственно магазины запчастей и прочие сервисы были знакомы, было решено остановить свой выбор на Honda.
Но осталась последняя проблема DC2 vs DC5. Вопрос тупо упирался в деньги. Либо лезть в долги, брать кредит и заказывать с аукциона DC5. Либо сразу покупать DC2 тут, или же гнать из Попонии. Мои муки раздумья и выбора длились долго и мучительно =) Но помог случай, я сел в салон DC5 и меня немного прокатили (Дима, привет!). Вот тут все встало на свои места. Я хочу её! И только её!!!
Но есть вариант с РСХом. Скопирую разницу между этими автомобилями с одного форума:
DC5 Integra Type-R
двигатель 220 л.с. (@ 8400 RPM), бензин АИ-98+
коробка короткая с главной парой 4.7 (140 км/ч уже 5000)
LSD
подвеска жесткая, клиренс 12 см, колеса R17
салон велюр, сидения RECARO, руль MOMO, 2 подушки безопасности
музыка на MD, можно сказать отсутствует
тормоза передние Brembo 300 мм, колодки brembo ($350 комплект)
задние такие же как у RSX (колодки подходят)
DC5 RSX Type-S
двигатель 200 л.с. (@ 8400 RPM), бензин АИ-95+
коробка тоже короткая, но главная все же пара 4.4, передаточные числа тоже поспокойнее
LSD отсутствует
подвеска мягче, клиренс 13 см, колеса R16
салон кожа, 4 подушки, сидения попроще, ублюдочная кожа (мне не понравилась), наверное после S2000 самые лучшие из штатных у Хонды, скользковаты - но для пассажира - водитель не чувствует, держится за руль :), главные минус - отсутствует подогрев (он есть в канадской версии и 2005+), музыка BOSE 6.1 - для начала играет просто отлично, если не меломан, то можно вообще не заторачиваться.
Тормоза передние 300 мм, Nissin (комплект колодок ~$100)
РСХ, как видно, более гражданский и более спокойный. Так что мой выбор был отдан в пользу Intagra.
Дальше были не интересны проблемы с поиском нужной суммы, заказа автомобиля на аукционе, жутко длительные и невыносимые месяцы ожидания (целых 2,5 месяца из-за введения и отмены Евро4).
Теперь перенесемся из прошлого в настоящее. Что я могу сказать о машине спустя месяц эксплуатации. Автомобиль мне попался живой. Пробег 62500 км на момент приезда в Москву. Аукционная оценка 4, салон В. Были заменены расходники (фильтра, масла) в сервисе и сделана диагностика. Расходники для двигателя полностью идентичны от Civic TypeR, поэтому с этим проблем не возникло. Масло было залито Honda W5-30. Диагностика показала что автомобиль в хорошем состоянии, как по дрыгателю, так и по подвеске. Но вылезло 2 небольших косячка. Треснутая передняя опора двигателя (200 баксов с заменой), похоже японец жег на ней, о чем свидетельствует и тот факт, что были кончены все тормозные диски, и колодкам осталось проехать еще немного. В итоге было принято решение о замене тормозных дисков с колодками по кругу.
Тормоза.
Тормоза стоят там, как известно, Brembo. Которые не идут больше не на какие автомобили Honda, даже от Acura RSX не подходят =( Надо заказывать из Японии. После небольших подсчетов было решено, что правильней поставить тормоза от Endless. Диски 24-slit (с канавками) на перед и простые на зад, и колодки на перед и зад металлокерамика. Получилось не значительно дороже оригинала. Цены оглашать не буду, дабы не пугать =) Но я был готов к тому, что эта машина будет дороже в обслуживании и содержании. Тормоза заказаны и пока я их жду. Срок поставки 3 недели. На время планирую поставить колодки Ferodo, ценою в 4500 руб. за комплект. Я думаю их мне хватит что бы уюить в конец тормозной диск и дождаться нормальных тормозов =)
Все, больше неприятностей не было. Была лишь радость. Радость от управления действительно быстрой, маневренной, красивой …. (дальше ставьте любые эпитеты на ваше усмотрение) машиной.
Белый цвет выделяет из массы темных автомобилей. Сначала мне нравилось, что девушки сворачивают шеи глядя на авто, а мужчины оценивают автомобиль и бегут скорее читать шильдики (не часто встретишь DC5 на улице). Но потом это стало просто доставать, все постоянно смотрят на тебя, не возможно даже в носу поковыряться =)
Салон красный. Очень нравится сочетание белого с красным. Так же только на белый цвет идут с завода родные белые диски. На остальные цвета – серебро. Кресла очень удобные, но не для всех, у кого то может не поместится попа, но с моей комплекцией – в самый раз, боковые опоры охватывают и закрепляют в кресле, благодаря чему можно писать повороты на большей скорости ;-)
Очень нравится кошмарить на дороге водителей БМВ, Субар (не СТИ), и прочих турбонутых =) Некоторые даже не стесняются, и когда догоняют на светофоре, высказывают свое восхищение данному автомобилю =) Бака 98ого зватает мне на дня 2-3, в лучшем случае 4 =)
В планах снятие ограничителя, установка хорошей музыки, КАСКО. А там посмотрим, может созрею к тюнингу, хотя мне очень нравится стоковый вариант – ничего лишнего, все что нужно есть.
Технические особенности я думаю вам слушать не интересно, т.к. эту информацию можно найти в Интернете. Но на любые ваши вопросы готов ответить и обсудить =) Если вы еще не можете определится с выбором, то просто посидитепроедьтесь, и все сразу встанет на свои места.