Дитя вынашивалось 9 месяцев ...
Последние несколько лет передвигался на турбовых Форестерах, сейчас SG5 ХТ АТ с большим панорамным люком. Немножко напрягало то, что иногда приходилось отдавать форика жене прокатиться по ее девичьим делам. И еще скучал по механике (до женитьбы имел турбофоря на МКПП) …
Частенько перед сном в голове стали возникать образы какого-нибудь пацаномобиля с мехой и люком. Турер ВИ, Альтецца РС, Б4 … о Хондах не думал, поскольку евроров и туперов люкатых не бывает, хотя Хонды – это первая любоффь, которая никогда не забывается (было две Сивки, одна Интегра, два Аккорда) … А интегру лупатую хотел еще со школы.
Когда в прошлом, 2009, году увидел на дроме Интегру 93 Xi-G с люком на автомате в Красноярске - решил купить. Приехал в Красноярск 9 мая на поезде, идет дождь, кругом гаишники, таксист довез меня до авторынка. Нашел продавца, осмотрел. Женщина в возрасте ездила на ней в г. Ужуре 7 лет с момента прихода машины в РФ. На тот момент машина прошла всего 123 тыс. км., машина вся ровная, едет, все работает, нареканий нет, разве что лак местами от старости сошел. Расчитался, оформил, поплутал по Красноярску и выбрался на федералку. На радостях долетел до Улан-Удэ за 16 часов, а инжекторный ZC с удовольствием скушал все масло.
Довел машину до ума и отдал ездить жене, ничего не говоря ей про свой коварный замысел. Сам начал курить инет, общаться с сервисменами и владельцами туперов. За лето дозрел. Осенью на ЮСС Токио купил Тупер спек 96 с оценкой R, пробегом 109 ткм., пройденным на 107 ткм. ТО-100 и заменой ГРМ, с сякэном до января 2010 г. и стал ждать, когда его распилят и привезут во Владивосток. Затем знакомый поехал покупать грузовик на восток и за символическу плату привез пиленного тупера в Улан-Удэ.
Тут "как назло" подвернулся Новый Год и все деньги из бюджета ушли на моря и теплые страны. По возвращению в конце января и после восстановления бюджета обе тегры зашли в мастерскую.
Двигатель встал с незначительными переделками опор, коробка и ходовка встали без проблем, салон тоже, пришлось повозиться с АБС и электрикой. Оставил себе мелкие ништяки от Xi-G типа климат-контроля, штурманского света, торпеды с подлокотником. Не встали задняя распорка и стаб. Балку необходимо чуток переварить (пока ездим без распорки с задним стабом от DB6).
Потом купил диски Rays Versus Campionato R16, какой-то данлоп на остаток зимы, Потенцу на лето, установил альтернативные фонари и машина пошла в кузовной цех готовиться к полной покраске. Через 10 дней забрал, еще через пару дней закончил оформление (гаишники таки вписали мне все 200 коней), и начал ездить ...
Летом впервые выехал на драг. Опустошать салон и багажник было лениво, колес поменьше с резиной помягче тоже не было, да и сам я не драгрэйсер, не знал даже где отсечка у Тупера, а нащупал ее только за рэдлайном примерно на 300 об. выше. Но даже и с такими исходными машинка показала время около 15.03. Ну и ладно, в общем-то не для того машина покупалась.
Езжу я на ней каждый день: детсад, работа, дела, с работы. В основном вожу свою попу, но иногда использую и задние двери :). Режим 60-80км/ч и 3-4 тыс. об., изредка позволяю себе поиграть в шашки, посвистеть резиной в поворотах, по вечерам стрелка тахометра добирается до 8,5 тыщ оборотов и вот в такие моменты семейные заботы и рабочие вопросы уходят куда-то на второй план, жить становится веселее :)
Расход 98-го колеблется от 8 до 15 л. средний 10-11, чем не антикризисный спорткар :) ?
Нехондаводы порой спрашивают: «че за аппарат? какой год?»
Отвечаю: «третий»
Потом удивляются, что 93-й :).
А ведь действительно многие компактные приспортивленные машины 90-х в последних кузовах растеряли былую стремительность и динамику в облике, потолстели и потяжелели. Где те спринтеры, левины, труены, короны и карины, цивики, пульсары и блюберды …
Ведь были тачки в наше время …
ЗЫ – пока верстался отзыв, куплена еще одна легенда 90-х - вэшный атэшный люкатый самурай-снежка :)