Всем доброго времени.. Решился и я наконец поделиться впечатлениями и рассказать каким я вижу это чудо-авто. Прочитав несколько аналогичных отзывов пришел к выводу, что пишут в основном об одном и том же: про удобный руль МОМО, про жесткую подвеску, про то что сзади для ног места хватает, а для головы нет. В общем постараюсь быть оригинальным и сделать наиболее полный отзыв, поэтому внимание! многа букафф.
Для тех, кому интересна именно эксплуатация переходите ко 2 части..
Часть 1. Итак, история приобретения. Мечтал об этой машине давно, читал много и, когда наконец начало срастаться с финансами, приступил к долгим и тщательным поискам. Почему именно это авто.? – для меня это идеальный вариант: 1. Динамика. Едет также как ТУРБОдиваны, многих даже объезжает (до этого владел именно турбодиваном) 2. Расход. Бензин для такой динамики просто нюхает (о нем ниже) 3. Передний привод (на полном опять же расход) + блока у нас вещь полезная не только летом 4. Большой багажник 5. Ну и просто красавЭц, особенно когда чистый у народа позвонки аж хрустят, шеи ломают на раз. Хотел сначала S2000, но – задний привод и мягкая крыша – не для сибири я считаю. Критерии были целенаправленно найти Интегру Тайп RRR в идеальнейшем состоянии с минимальным пробегом до 50-60 тыс. (да еще и не скрученным), бодрым кузовом, желательно сток и желательно в синем цвете. Естественно хотелось авто прямиком из Японии, но так как на тот момент наше любимое правительство нам уже подосрало с пошлинами, пришлось искать варианты по всей нашей необъятной и надеяться на чудо… Были даже сумасбродные мысли вести все-таки из Япии под полную пошлину, распил впринципе не рассматривался. В Иркутске как ни странно на тот момент продавалось 3-4 Тупера, но моим весьма скромным запросам они не отвечали. В итоге неспеша поиски мечты продлились около двух!! лет. В Москоу тюнинг, по России отжатый хлам, либо редкие экземпляры с космической ценой и так все время.
Жду дальше, снова жду и вижу, выставлена на продажу Тегра, год 2004, пробег 60, красавица, да еще и в тюнинге, как утверждал хозяин +32 л.с. (конфиг взят из каталога и замерен японцами) и прямо в Ирке. Забегая вперед скажу,что моей она так и не стала и оказалось что к лучшему. Сразу же звоню и договариваюсь о встрече, смотрю машину – кузов вроде норма, капот хоть и китай, но карбон, куча установленных ништяков, все снятое родное рядом по полочкам разложено, в общем ухоженная машина. Ну думаю надо брать, бегу суетить остатки, вечером звоню – насуетил!, но немного меньше (у хозяина в продаже варианты), говорит разрулим. Я довольный звоню утром с налом на руках, а он – машина продана, ушла в Новосиб… как… бл.. мать….. Логики не понял до сих пор, ну да ладно (кстати, если кто знает его, скиньте координаты , Аркаша зовут, может ништяки позабираю). Сначала горевал, потом махнул, да и хер с ним, не мое. Но вариант редчайший.
Продолжаю ждать, искать , надеятся и снова ждать мечту, ведь путь к мечте должен быть долгим, иначе не интересно. И вдруг однажды вижу: Интернет, Новосибирск, ОНА!!! сток, 02 год, пробег 42 тыщи написано, синий цвет, фото вроде ниче. Объява вывешена два часа назад, звоню, хозяин без лишних слов «братан, тачка в идеале» и т.п. скромно говорит: машина хорошая, ездил мало, ухаживал. Спрашиваю еще фото – пожалуйста (первые фото сверху-какой она мне досталась). Всё, в голове одни мысли: «прыгать в поезд самому или попросить отправить, но тогда же я ее не увижу, вдруг опять хлам.» И тут удачное совпадение, звонит товарищ и говорит, что себе машину присмотрел, до Томска предлагает за компанию скататься. А я ему – какой на хер Томск, только Новосиб, я – НАШЕЛ!!! Короче на том и порешили, на поезде до Томска, берем его машину и в Новосиб за мечтой! И через три дня мы уже на месте, звоню хозяину – едет, волнуюсь как ребенок. И тут ШОК!! выпуск Apexi низко басит, она выезжает, красивая шо песец, кузов как зеркало, отражает в себе все, что можно. Внимательно осматриваем, на кузове нет ни одной царапки идеал, днище черное, подкапотка, все чисто как с завода. Салон – как-будто туда вообще ни разу никто не садился, одна царапина на заднем левом подлокотнике, но после такого на нее просто плевать. Машина 2002г. было два хозяина включая японца, как можно так сохранить машину, как.???(Кстати искренняя благодарность предыдущему владельцу за это). Говорить что я ее забрал.?? Из ништяков вышеупомянутый выпуск Apexi и распорка Cusco под капотом, в остальном полный сток.
Часть 2. Эксплуатация.
Первые ощущения – это точно атмо?? Кто-то писАл мол нет пинка на втеке, я бы так не сказал, машина куярит, как ужаленная. Вообще у нее две разные жизни – до втека и после, до втека можно с удовольствием передвигаться зимой, при этом уделывая всех соседей по потоку и расходуя при этом смешные 8-9 литров 98 бенза зимой (летом меньше). Но в идеале иметь второй автомобиль и ставить ее на зиму в гараж (что я и делаю), дабы тупо не разбиться, поскольку машина провоцирует на быстру езду даже зимой. А после втека уу-у, после втека начинается настоящая жизнь, хонда-жизнь, расход варьируется, но как не топи – 16 л потолок. Вообще недавно замерял – у меня 13 в смешанном получилось. Очень требовательна к качеству 98 топлива, заправляюсь только на проверенных временем заправках. По приезду сразу был заменен антифриз, свечки иридий (780р./шт) и масло на Motul 8100 5в40 (вязкостью как рекомендовано заводом). Двиг мыть не стал, решил помыть маслом, заменив его через пару тыщ на свежий 8100. Опять же если ездить до втека – расхода масла нет вообще, а так грамм 300 до замены лучше припасти, это нормально. Пробовал 300V, пришел к выводу, что все-таки не для города масло, для кольца лучше, но туда пока не собираюсь, хотя очень хочется. Самое интересное, что пробег в 42 тыщи!! похоже реальный оказался, кто меня только не убеждал в обратном, но потом смотрели состояние и начинали заикаться.
Рулежка, подвеска. Много уже лестного было написано, надо ли говорить, что она божественна.? Городские шпильки на 160 км/ч!! – обычное дело, при условии хорошей резины ни каких сносов и это на сток подвеске и переднем приводе. Но на плохом покрытии делать нечего, ходы подвески короткие, каждая трещина в асфальте ощутима, вообщем для ровных дорог машина. Но я давно привык, на 17 резине опыт большой (ночью разбуди каждый колодец в городе знаю). Кстати по резине советую владельцам попробовать обуться в Toyo, держак сумасшедший, причем не обязательно в дорогую. Что еще, чувствительный газ, резвый руль, но это присуще любой хонде, включая бюджетные, короче картинг. А как на ней приятно играть в шашки в потоке, почти как на байке, шучу, этим стараюсь не заниматься.
Тормоза, коробка. Сами брембы при агрессивной езде тормозят отменно, но вот диски тормозные я со временем пожалуй поменяю, перегреваются.. возможно колодки Brembo тоже.
У коробки ходы хорошие, в третью несколько раз за 1,5 года промахивался, но дело привычки, минус один – синхронизаторы слабоваты. Думаю скоро сцепу менять, но вопрос еще не прорабатывал, сток устраивает, но на новый цена наверно писец, короче пока в раздумьях. Блока также работает отменно.
Салон когда вживую первый раз на себя примерил, офигел сначала от рекар (хорошо хоть не брайды), думал как в них каждый день то ездить, но через пару недель уже прыгал в них даже не задевая боковую поддержку. Сейчас уже думаю что не найти лучше и удобнее спорткресел на повседневку чем они (правда езжу далеко не каждый день). Музыка в штате очень приличная, голова Gathers 2 din (это штатная кто в курсе?), но звук по мне немного бумажный, динамики заменю, сабик легкий планирую воткнуть, чтоб без проклейки. Сверчков никаких нет, несмотря на жесткость подвески, сзади слегка накладка побрякивает, уже устраняю. Обзор отличный, поначалу из-за большого спойлера сзади боковым зрением казалось, что все время кто-то преследует, потом понимаешь да кто нах!! – в городе ее реально мало кто догонит.
Вообщем для города если учесть все параметры, экономию, динамику, лучше авто для драйва попросту не существует. Итак в планах замена сцепления, синхронизаторов, тормозных дисков, возможно выпуска, т.к до 3-4 тыс.об. он басит знатно, а потом сдувается, покупка нормального кованного литья, и вывести машину в «яичко», отполировать весь пластик салона, даже резину и подкапотку, а также мелкие царапки на кузове уже после моей эксплуатации. Замена динамиков и установка саба, пока слабенького. И самое главное есть разные мысли: оставить машину в полном стоке, не портить так сказать чудо японского автопрома отличный сбалансированный автомобиль или же попробовать сделать такой же конфиг, как у той тегры, о которой я писал вначале и добить мощность до 250 л.с., но это если лишние средства появятся.
П.С. в заключении хочется еще раз поблагодарить предыдущего владельца за такое прекрасное и бережное отношение к авто, и заверить, что оно попало в хорошие руки! Постепенно отзыв планирую пополнять..