С Хондой по жизни...
Вступление.
Здравствуйте, Дорогие Автомобилисты! Приветствую вас, поклонники настоящего японского автопрома, и именно правого руля! Отдельный привет всем хондаводам, хондистам, хондналюбам (хондафилам) (но не хондрозу )! Короче, привет всем любителям Хонды, потому как я сам таким являюсь.
В качестве предыстории скажу, что уже как 7 лет моя официальная (с момента получения водительских прав) автомобильная жизнь проходит вполне счастливо, потому что все это время со мной рядом машины одной марки, которой я поистине восхищаюсь. Со мной рядом Хонды. Я езжу уже на четвертой из них, на CR-V. А перед ней был Цивик, Интегра и Фит. Они мне подарили столько радости и удовольствия, что я не мог остаться в стороне и дать всему этому просто забыться. Поэтому в знак благодарности к ним я решил написать отзыв о каждой из моих Хонд. Моему первому автомобилю - другу Цивику отзыв уже готов
Отзыв о Honda Civic Ferio). Теперь очередь той, которая до сих пор сводит меня с ума….
Часть 2. Манящая красавица - Интегра. (HONDA INTEGRA)
Цивик был хорошим другом, да и остался, только радует он сейчас другого и в другом регионе, а мне пора двигаться дальше. К тому же в моих глазах Цивик немного устарел и мне хотелось машину посвежее. Мыслей было много по поводу грядущего выбора, хотя после Цивика с маркой я сразу определился – только Хонда. Тем более все больше хотелось механику, потому как Хонда на механике – это нечто удивительное. Лучше чем Хонда может быть только Хонда на механике:). Странно, но вариантов покупки оказалось много среди такого небольшого ассортимента свежих Хонд. Это потому, что почти все Хонды мне очень нравятся. Но…. Когда на аукционе я увидел ее, то видимо что-то внутри щелкнуло и все остальные варианты померкли…
Эта красавица стояла там и, кажется, смотрела прямо на меня. С четверкой оценкой и пробегом 102 тысячи км., то есть с параметрами подходящими мне по цене и по состоянию. Я мечтал о такой машине, но конечно представлял ее в «красном платье» и в комплектации TypeR. Но! Мечте было не суждено сбыться, так как такие «ТайпЭры» красные в полтора раза дороже этой и пробега на «ТайпЭре» хотелось бы поменьше… А вот «приземленный» вариант моей мечты смотрел прямо на меня. Тем более эта Интегра была на механике, очень достойного вида, в обвесе, со спойлером и даже с «противотуманками» (на «ТайпЭрах» «туманок» почти нет и вообще это редкость, а я их очень люблю) и в достаточно редкой комплектации 2.0 iS premium style, которая выпускалась всего один год. Изюминкой этой редкой комплектации был черный салон, комбинированный кожей и велюром, ну очень красивый. Передние и задние стабилизаторы есть… ну и обвес со спойлером вы уже заметили). Да кстати, японец установил на ней еще очень интересный девайс – большую красную кнопку запуска двигателя. Как мушка на щеке прелестной девушки, лишний раз подчеркивает ее привлекательность….
Конечно, на первый взгляд она была далека от совершенства. На переднем бампере царапины, а также на левом пороге и заднем крыле, а также левая (кажется) «туманка» разбита насквозь. В «босоножках» 15 размера и без задней «юбки» вид был конечно не законченный и даже несуразный. Но истинную красоту ничем не скроешь, и ее видно всегда, она ведь внутри, глубже… У этой девицы хороший потенциал и это заметно.
В первые две недели общения с Интегрой каждый день был как свидание, к которому заранее готовился, со всем трепетом и нетерпением. Она же на механике, а я все время ездил на автоматической трансмиссии и только на права сдавал на «коробке». И это время каждая поездка походила как аттракционы с немалой долей адреналина. Но потом привык к «мешалке» и начал по-настоящему получать удовольствие от езды. Все царапины на кузове поправил, заднюю «юбку заказал новую в цвет, одел вместо «босоножек» пятнадцатых стильные семнадцатидюймовые «каблуки». В общем, нарядил красотку как положено, и она заблистала как на подиуме. Одно только не нравилось – голос. И смешная выхлопная труба. Это было как-то неорганично и не вписывалось во всю эту яркую выдающуюся внешность. Через какое-то время мне сказочно повезло и я решил эту проблемку – нашел выхлопную систему, полную трассу, от «ТайпЭра» с коллектором вместе, HKS JASMA, диаметра не помню какого, но подходящего. Голос стал просто потрясающим, непередаваемый, как песня, особенно от 5 тыс. оборотов . Даже порой газовать хотелось только для того, чтобы ее пение послушать. Но поставить этот самый прямоток было не просто. Это целая история:
Приехал устанавливать «прямоток» в сервис, причем в недешевый, потому как только там согласились взяться за такую, казалось бы, плевую работу. Но не тут то было. Подняли мою красотку и поняли, что мой передний стабилизатор другой, не такой как на «ТайпЭрах» (с которого трасса снята), точнее его изгиб для выхлопной слишком мал, а в TypeRах больше… Беда. Поискав бэушный «тайпэровский» стабилизатор, понял, что это не реально и заказал новый). Прошло 2 недели. Получил. Опять в сервис. Смотрим, а он длиннее моего сантиметров на 20!!! Оказалось, что вся «тайпэровская» подвеска совершенно другая, рычаги, ступицы и т.д. А жаль. Пришлось доводить имеющийся новый стабилизатор до моих размеров, не покупать же всю «тайпэровскую» подвеску))) Обрезали по 10 см примерно с каждой стороны, края сплющили под прессом, насверлили дырок под линки. Все вроде встало. Стала жестче «рулевка», но мне даже понравилось. А звук (голос) то какой…. Ох, словами не передать)
Что касается фигуры моей красавицы, то она была такая же привлекательная, она была особенная. Все стойки у нее были MUGEN. Машина была чуть ниже, чем на стоковых, но заметно выше, чем на «Тэйнах», и не сильно жесткая, в меру так. То есть в городе было также комфортно, как и на трассе, и на извилистой дороге. То есть моя «подруга» не выглядела как на ходулях и не тащилась по земле, она парила ровно на той высоте от земли, на которой идеально комфортно и притягательно красиво. О, как она была прекрасна! Какие формы тела, какие линии, изгибы! А лицо, глаза какие! С темной обводкой глаза («реснички» так и не успел найти, но так хотел). Взгляд пронзительный, привлекательный, манящий, игривый в то же время, но очень яркий – это заводской ксенон.
Во время этой дружбы с Интегрой, или общения, или может даже романтических отношений с ней, мне удалось оказаться на ее родине. Я был с недельным визитом в Японии по работе и конечно же не мог вернуться обратно к ней без подарка. Был в одном из токийских автомобильный магазинов Autobacs. Это 2 этажа автотоваров, продается все, от гайки до тюнинговых обвесов. Атмосфера непередаваемая словами: на стенах почти от потолка свисают новые хромированные «прямотоки» и спортивные «ковши» Рекаро и т.д. На подиумах разложены умопомрачительные литые диски самых именитых японских производителей, отдельные прилавки с фирменными аксессуарами TRD, NISMO, RALLIART, STI и конечно MUGEN. Короче говоря, я попал в настоящий рай. И в этом раю я прикупил для своей красавицы Интегры несколько приятных мелочей: Набор накладок на педали с подставкой под левую ногу алюминиевых и такую же алюминиевую ручку МКПП, все фирменное RAZO. Получилось очень красиво. А также купил несколько наклеек без фона MUGEN. Наклеил на передние и задние крылья потом. Похожи на небольшие татуировки на красивом теле, по-моему, это очень сексуально. В общем, порадовал красавицу, и себя тем самым.
Да, кстати забыл сказать. Еще я покрасил все суппорта тормозных дисков в ярко красный цвет. Я так делал на Цивике тоже. Тогда я не правильно подобрал краску для этого и после перегревов суппортов краска немного облуплялась, но все равно выглядело красиво. На Интегре я подошел к этому с другой краской, с гораздо более стойкой к температурам и более яркой, сочной такой. На мой взгляд неплохо получилось. Также налепил на эмблему на руле красный фон. Все эти красные детали интерьера и экстерьера придавали такую спортивность и остроту, но не хотелось переборщить, потому что я очень не люблю «аляпистую» яркость.
Мои отношения с Интегрой были конечно очень захватывающими, но не всегда беззаботными. Конечно же, внешняя привлекательность, бодрящая динамика, потрясающая управляемость – все это действительно незабываемо. Про внешность все ясно. Про ее динамику скажу примитивно – «шлифовала» на 3-ей передачи. Наверно я это отметил, потому что все мои предыдущие машины, как и будущие, были на АКПП (или CVT) и они конечно «шлифовать» не умели. Управляемость я оценил не только на достаточно свободной дороге с разного угла поворотами, я оценил это днем в обеденном городском трафике. Как-то ехал на работу по второму ряду (всего 2 полосы в каждую сторону) впереди оказалось свободно и я чуть прибавил, до 70 км/ч примерно. Впереди меня вдалеке машина по моей полосе, а по левой пусто. Там же и светофор скоро. Когда я уже почти догнал впередиидущую машину, она была уже перед перекрестком и в этот момент мигнул зеленый. 99 из 100 человек, думаю, проехали бы перекресток на его месте, но он ударил резко по тормозам. Такой неожиданным был для меня маневр. Остановиться я не успевал, а спасение заняло, кажется меньше секунды – правая (в тот момент единственная рулящая) рука находясь сверху на руле сделала простое движение вправо «вниз-вверх» и всё, т.е. пол оборота руля. Машина в этот момент как будто по рельсам молниеносно вильнула и перестроилась в первый ряд и остановилась. Я был просто в шоке от такой точной реакции, не моей, а машины. Я был под таким впечатлением от этого, что несколько раз потом пробовал подобное на тойотах (без посторонних машин - препятствий), и такого конечно не получилось. Тойота качалась, сама будто пугалась резкого маневра, замешательство и смазанная концовка. Никакого намека на «рельсы» и спокойную точность не было. Видимо так умеют только Хонды. Хотя конечно сравнения были не равнозначны, но, думаю, хондоводы меня поймут.
Еще плюсом отмечу, как не парадоксально для купе, просторность Интегры в салоне. Спереди широко и просторно, посадка на передних сидениях хоть и чуть ниже простых легковых машин, но не слишком низкая, не лежа и не полулежа. Сзади два места, на которых помещались 2 взрослых человека, причем было терпимо не только голове по высоте, но и коленкам перед собой. Мы с друзьями не раз выезжали на ней вчетвером. А если задние кресла сложить (кстати, в ровный пол) то получится очень просторный багажник. А сравниваю я вот с чем: У моего отца была в то время тоже очень интересная необычная машина (по которой он тоже, я думаю, немного скучает) Toyota Supra 3.0 литра, не турбо, но 2001 года выпуска, с пробегом всего 60 тыс.км., в редком темно-сером цвете и на красивых разношироких колесах. Та еще красотка! Ну может сравнение не совсем равных машин, Супра же заднеприводная. Но, посадка спереди в Супре гораздо ниже. А сзади - это вообще ужас. Там тоже есть сидения для двух человек, но не простых человек, а для безногих карликов. Если отодвинуть водительское кресло до конца спинка почти касается заднего сидения. А если задние сиденья откинуть чтоб что-то кинуть в багажник, то он в половину меньше багажника Интегры. То есть в моменты, когда мы с отцом ездили заниматься спортом и бросали сумки в багажники наших «спорткаров», Интегра была вне конкуренции.:)
Что касается недостатков…. Мне даже на ум ничего не приходит сразу. Я даже не могу внятно себе самому объяснить, почему я бросил эту красавицу, почему продал свою любимую Интегру. Скажу сразу, технически она меня никогда не подводила. Я вообще не знаю, что такое «ест масло», «плохо заводится» и т.д. У меня такого не было ни с одной их моих Хонд. В Интегре мне наверно не хватало практичности. Красил переднюю «губу» ей я раза три наверно, цеплялся иногда боковыми порогами, а когда поставил «прямоток» стал цепляться еще и им. Расходом топлива я в целом был доволен. В городе примерно 9-12 литров в зависимости от количества светофоров на пути. По трассе от 7 или 7.5 литров. В городе в экстремально-спортивном режиме бывало и 15 литров. Кстати, я заправлял ее как правило 98 бензином, хоть этого и не требует эта комплектация, в отличии от TypeR. Мне просто очень нравилось, как она на нем ехала. Я всегда ощущал эту разницу в динамики на разном бензине, поэтому всегда по возможности лил 98 и только хороший. Поэтому продал я ее не из-за экономии на бензине. Я понял, что в повседневной жизни, в режиме работа-дом-работа плюс нечастые передвижения в городе по работе и в выходные, я просто не могу насладиться Интегрой полностью. Я не могу окунуться в это драйв с головой, ездить и ездить на ней, по трассам, по ночному пустому городу, входить в крутые повороты на хорошей скорости, чувствовать, как держат меня эти полукоженые сидения с отличной боковой поддержкой…. У меня не было столько времени, да и не куда было особо ездить. Дома ждет моя любимая жена, а с работы до дома не так далеко, насладиться Интегрой попросту некогда. А машина требовала к себе внимания. Она не для этого была создана, чтоб отдаваться кому-то всего по часу-два в день… А я цеплялся бордюров и по этому поводу очень расстраивался, приходилось красить царапины. Пару раз меня просто царапали во дворах и это тоже жутко не приятно. В ожидании ремонта ездить на Интегре с нехило поцарапанным задним крылом, смотреть на эту рану на прекрасном теле каждый день просто невыносимо, как ножом по сердцу…. Вот такими и были наши с Интегрой отношения – передо мной была настоящая красавица, а полностью насладиться ею я не мог, а только расстраивался от этого и от этих мелких повреждений и красил-красил-красил…. Такой яркой личности как Интегра нужно особое внимание, и если не можешь его дать, то лучше с ней и не знакомиться. И вот пришло время и у меня намечается свадьба с другой, уже настоящей реальной девушкой-красавицей и пора думать о будущей семье, о стабильности, практичности и удобстве не только моем, но и моей будущей жены. И мысли о продаже Интегры только начали закрадываться, как на тебе! Авария! Ну как авария, громко сказано. Гололед, не успел остановится и «догнал» кого-то немного, но очень неудачно. У оппонента даже бампер целый остался, только царапина – разошлись на месте. А вот моя Интегра угодила прямо углом бампера и фарой (т.к. эта передняя фара ниже уровнем, чем любой задний бампер). Фара вдребезги, бампер раскололся тоже. Бампер то красить не впервой, а вот фара вышла в копеечку (10-15 тыс.руб. точно не помню, помню что дорого). Это была последняя капля перед решением о продаже. Вот она будто почувствовала скорое расставание и отомстила мне за недостаток внимание к ней. Цивик мой точно также сделал. Только он за неделю до продажи догнал впередиидущего, но ему то было за что на меня обидеться, я к тому моменту Интегру уже купил и ждал только доставки. А Интегра очень тонко почувствовала неладное, заранее, вот что значит женская интуиция…
Отдал Интегру хорошему человеку по знакомству, в хорошие руки, так сказать. Погрузил в контейнер и отправил новому поклоннику «ухажеру» в далекие края. Прошло 3 года, но и сейчас видя на улице Интегру в этом кузове, я вспоминаю ее, свою красавицу, будто ехал на ней только вчера и понимаю, она до сих пор сводит меня с ума….
Одна красавица-жена дома, другая красавица-машина в гараже. Они друг с другом как то не прижились наверно. А мне что делать - не разводиться же:). А работы на работе все больше и больше, появилась семья и денег все меньше и меньше – мне стал нужен помощник, надежный и практичный, компактный и экономичный. Так рядом со мной появился напарник - Фит.