Вот наконец то я нашел время написать отзыв о своей бывшей любви. Оговорюсь сразу, отзыв будет не только о технической стороне вопроса авто, но и расскажу ее историю, да и вообще пишу больше для себя, пока свежи воспоминания. С ней связанно очень многое. Возможно, кому то будет интересно, а если поможет то это вообще будет замечательно.
Итак. Шел 2009 год мне 19лет, я студент 2 курса НГТУ живу в общаге. Денег как и у любого студента по минимуму, но желание владеть и ездить на своем авто имел достаточно давно. Бывало, стою на остановке, смотрю на проезжающие авто, и про себя думаю –ну когда же уже я буду проезжать мимо этой проклятой остановки в тепле и комфорте. Решил чего бы мне это не стоило накопить на свой авто. По началу я рассчитывал купить Шершня, я реально оценивал свои финансовые возможности. Я мыслил так «Лучше не красиво ездить, чем красиво стоять», затонировать его в круг и ставить позади общаги)) Со временем дела пошли лучше, и через год я купил свой первый автомобиль. Попалась мне
Отзыв о Toyota Corolla II красненькая.
Машина изумительная, я очень ее любил, но внешность ее меня печалила( Я не находил в ней отражения себя и своего темперамента. Я даже устроился подрабатывать супервайзером, на ней, она приносила мне деньги и я начал откладывать на новую любовь. Так прошел почти год, и я решил ее продавать. Ушла довольно быстро, где то за неделю, за 100 т.р
Начались поиски. Не было особых приоритетов, как говорится, искал на что глаз ляжет. Нашли на Дроме Toyota Corona «Бочка» в простонародье. Смотрели ее вечером, у продавца в гараже. Посмотрели ее на яме, продавец показался довольно открытым, и внушал доверие. Увидели что морда была бита, но они все были биты этого года. В общем ударили по рукам. Кто бы знал тогда что мы берем такую проблему, хоть плач( Продавец оказался перекупом, и этим все сказано. Машина оказалась жестким перевертышем. Крыша была не дома, зазор между дверями и крышей сантиметра два. Я не знаю, как мы смотрели, перепук пел песни про то какая хорошая машина, вот мы и заслушались, а если быть уж совсем точным лохонулись. Потом перепуки на дроме удивляются почему их так не любят люди, все оттого что среди вас много не чистых на руку людей, шарлатаны среди вас большая часть. За весь свой автомобильный опыт, я не встречал ни одного порядочного, и честного. Теперь если я чувствую или вижу что перепук, я разворачиваюсь и ухожу, либо кладу трубку. И знакомых всех научил так делать. Найдя в ПТС последнего владельца, я нашел его в вконтакте. Владелец много рассказал про эту машину, даже скинул фото после ДТП на скорости 80 км/ч. И тут я совсем приуныл, стало понятно, что это не та машина в которую стоит вкладывать любовь и деньги.
Через 20 дней она была выставлена на продажу. Шли дни, приезжали покупатели, смотрели, я краснел. Мне было стыдно продавать такую машину, я просто старался молчать и нечего не рассказывать. И вот в один темный декабрьский вечер около 21.00 - звонок. На том конце провода просят показать сейчас и только сейчас. На осмотр приехали два дядьки, пьяненькие на веселе. Особо нечего не спрашивали и не смотрели, сказали только что им до завтра нужно купить машину и уехать в Читу. Сходу предложили цену на 12 т.р меньше чем ту за которую ее выставил. Я согласился не думая, продал и перекрестился. Конечно, с моей стороны это было не очень, но для меня это были большие деньги которые, были заработаны своим собственным трудом и экономии на всем. Нужно отметить, после продажи никто не звонил и не предъявлял претензии, и я склонен думать что она все таки доехала до Читы.
В кармане было 158 т.р и я опять начал поиски, но теперь с пятикратной осторожностью, проверяя сначала все документы, и выкупая перепуков. Откровенно сказать, хороших вариантов за эти деньги не было. Искал именно Toyota, она ведь не ломается) Смотрели Exiv,Ed еще что то, уже и не помню. Мама добавила мне 20 т.р и у меня уже оказались 180 т.р Листая варианты на дроме я не знал чего я хочу. И тут внизу странички в рубрике «Возможно, вас так же заинтересует» выскакивает картинка, Honda Integra 1999 г/в 190 т.р. Интегру изначально я не рассматривал, так как ценники на них начинались в то время от 200 т.р. Продавец сказал, что немного уступит в цене. Смотрели мы ее ОЧЕНЬ тщательно и щепетильно) Залезли в каждый уголок и каждую щелку, нашли крашенный капот, мертвые задние стойки + на задних колесах летняя резина)) в декабре! Зато спереди новая шипованная. Мы взяли паузу на раздумье и уехали. Остановившись чуть поодаль мы взвесили все плюсы и минусы состояния этого автомобиля. Вообще когда я покупаю авто, я никогда не говорю нечего хорошего и нечего плохого об авто, так как если продавец видит что машина вам нравится, он никогда не подвинется хорошо в цене, ну а плохо говорить не стоит потому что это не очень приятно владельцу, по себе знаю. Звонок продавцу предложение купить ее за 180 т.р, и мы уже едем оставлять задаток.
После случая с перепуком я разучился чувствовать радость при покупки нового авто. Первый месяц всегда жду подвоха. Ну а если за первый месяц нечего не вылезло значит, можно уже и порадоваться)
Итак что мы имеем: Honda Integra 1999 г.в белый цвет 120 h/p После кароллки на интегре я чувствовал себя человеком. «Эта машина мне подходит» поймал себя на мысли подходя к авто. Низкая, красивая, агрессивный взгляд, Honda в конце концов! Я влюбился в эту машину, она до сих пор мне кажется очень красивой и стильной, но только в белом и черном цветах(из стандартных). Если честно когда я мечтал о Шорике, я даже не думал что в 21год я буду владеть Интегрой.
Так и ездил я до Нового года, руля правой, а слезы счастья вытирая левой рукой) После праздников решили с друзьями выехать на шашлыки. Сказано сделано. Настроение супер, выдвигаемся на Кудряшовскую заимку. По приезду взяли в прокат мангальчик, но вот не задача – угли на холоде отказались разгораться. И вот я принимаю решение съездить на заправку набрать бензина в канистру. Поехали вдвоем с другом Сыром, заправили канистрочку. Выехали в обратный путь, фары включил, пристегнулся потуже. И тут с прилегающий территории вылетает на перерез мне Toyota Kluger, я применяю экстренное торможение, удар взрыв подушек, туман в салоне. Мы выбегаем из машины, у нас шок, бежим к клюгеру убивать падлу, а там дед за рулем лет 65-70, на заднем сидении 2 внука. Не стали деда трогать, чего с него взять? Удар пришелся в переднее левое колесо Клюгера. У нашей Интегры нет морды, просто нет морды( Вину свою он отрицать не стал, вызвали
аваркома, все оформили, больше я этого деда никогда не видел.
Началась возня с документами, экспертизами, страховыми. Так на 3 месяца я оказался без колес. Страховая выплатила мне 120 т.р. Я так любил эту машину, мне очень она нравилась, взвесив все за и против, я решил восстановить ее. Проблем с запчастями в Новосибирске нет, все необходимое было куплено за один день, разумеется в контрактном состоянии. На ремонт и запчасти ушло 80-85 т.р Даже потом восстановил подушки безопасности, хотя многие после таких событий предпочитают ставить заглушки, я же сделал все по феншую.
После восстановления я в полной мере ощутил радость обладания этим автомобилем. Возможно, кто то скажет что фи, древняя хонда, ведро, рыдван, вот BMW X6 вот это реально мечта. Возможно это и так, но когда тебе 21, ты студент, нечего и никому не должен, у тебя нет лишних забот, под окном любимая тачка, в такие моменты жизни ты счастлив.
Собственно теперь о машине.
Honda Integra 1999 г/в с мотором ZC, в комплектации Ti.
МОТОР.
Двигатель ZC прост в обслуживании, неприхотлив и надежен. Двигатель достался в хорошем состоянии, хозяин при продаже сказал что ему делали капиталку лайт до него. Как оказалось в последствии не солгал. Двигатель масло не расходовал, и меня это очень радовало. 120 л.с в общем то ей достаточно что бы комфортно передвигаться и не отставать от потока, но если бы там было лошадей 150, то это было бы идеально. За почти 3 года эксплуатации в двигатель я не лазил ни разу, была замена прокладки клапанной крышки, и сальника свечного колодца, и то из за моих не аккуратных рук. Расход в Новосибирске чисто в городском режиме летом 10л АИ-92, зимой 12-14л в зависимости от прогревов. И не верьте сказочникам в объявлениях пишущих про 7 литров, кароллка 1.3 в городе 8-9л расходовала. Минус этого движка – гнет клапана при обрыве ГРМ, нужно всегда за ним следить.
Из навесного был заменен трамблер, по причине износа его крышки. Купил контрактный за 1200р, и забыл про него. Почти перед продажей начал залипать стартер, а если быть точнее втягивающее реле. Не долго думая купил контрактный за 700р, поставил, но забыть не получилось… Через 4 дня тоже начал залипать, решил разобрать и собрать из двух один. Втягивающие как выяснилось не обслуживаемое, герметично завальцовано. При разборке был удивлен, контрактное втягивающее было по состоянию хуже чем мое( Не стал больше мудрить, заказал новый аналог за 800р, поставил и забыл.
Был еще интересный случай. Как то раз, после зимы решил поменять свечи. Выкрутил 2 без проблем, начал откручивать 3… звонкий щелчок и у меня по юбку обламывается свечка в голове((( Расстроился я очень, потому что понимал что возможно придется скидывать голову, а это очень не дешево. Начал обзванивать СТО находившиеся по близости, но как всегда не могут, не знают, не хотят… Начал курить интернет, нашел пару дельных советов. Хотел подобрать биту по размеру отверстия, забить туда арматурку, напильник 3х гранный. Все это не помогло, биты не подходили по размеру, а напильник я побоялся сломать внутри, тогда бы точно пришлось скидывать голову. На третий день лед тронулся) придя за очередной битой в отдел инструментов, продавец спросил что у меня за проблема. Я рассказал как все есть, и он посоветовал мне экстракторы левой резьбы форс. Выкрутилась без проблем! И вот радость, наступило ощущение облегчения, предотвращения дополнительных проблем и трат. Теперь свечи фирмы NGK не ставлю в свои автомобили. Конечно, можно списать это на подделку или на чрезмерную затяжку, но как говорится против фактов не попрешь.
ХОДОВАЯ И РУЛЕВОЕ.
Одна из болезней этой модели – рулевая рейка. Побрякивала с самого начала покупки, позднее начала подтекать, по первой подливал масло по чуть-чуть. Затем просто ее заменил на контракт. Не люблю когда в машине что то не так, хотя можно было еще года 2 так отъездить.
Ходовая часть не дешева в обслуживании, очень много сайлентблоков и рычагов. В одной только задней подвеске 16 сайлентблоков. Проблемным местом считаются задние ушастые сайлентблоки, аналоги ходят по нашим дорогам очень не долго, по этому рекомендуется ставить оригинал, а он стоит не дешево. Замена тоже не дешевое удовольствие.
В передней подвеске 10 сайлентблоков и 4 шаровые. Тоже не мало, но не так много как сзади. За почти 3 года, я поменял все подвеску кроме двух больших сайлентблоков спереди. На рычаги подверженные основным нагрузкам ставил оригинал, кое где дубликат. Делал не за раз а по мере износа, по этому по карману не так сильно удоряло.
Подвеска жесткая, околоспортивная. Автомобиль обладает изумительной управляемостью, отменно входит в повороты. На ровной трассе управлять ею одно удовольствие. Эта подвеска больше подходит для идеальных дорог Японии, российские же реалии, ямы, выбоины, коллейность – все это не для нее. Большим минусом для меня стала ее очень маленькая грузоподъемность, можно ехать вчетвером, но о дополнительной нагрузке можно забыть, начинаются пробои подвески. Конечно, многие умники скажут: «Надо поставить пружины усиленные, проставки, и будет збс» Ребята, это будет говновоз, а не Honda. Это машина больше подходит для двоих, и молодых ребят. Это мое субъективное мнения.
АКПП.
Ватомат среднестатистический, нечего примечательного, задумчивый, не такой плавный как на тойотах. Эта машина должна быть на механике. Ватомат здесь убивает процентов двадцать лошадей, из итак малочисленного табуна. Проехался я как то на механике, ребята поверьте! Это другой автомобиль.
САЛОН.
Вообще интегра достаточно спортанский авто, хотя салон на мой вкус сделан весьма горманично. Все на своих местах, нечего лишнего. Шумоизоляция отсутствует, даже нет намека на нее. Очень напрягало отсутствие салонного фильтра, машина настоящий пылесборник. При езде по гравийке пыль попадает в багажник, откуда так и не разобрался. В салоне нет переднего подлокотника, наверное чтоб за руль крепче держались) Так же карябаются безрамочные стекла, стирается бархотка внутри, лечится заменой стекла и бархотки.
ЗИМА.
Очень плохо заводится в мороз после -25, заливает свечи тут же. Помаялся я с ней, со временем научился ее заводить после заморозки. Проблема решилась установкой сигнализации с автозапуском. Не для нашей сибирской зимы эта машина проектировалась, хотя более старые интегры с Dual-карбами по отзывам с форума не плохо заводятся в мороз. Так же хотелось бы отметить долгий прогрев двигателя, а так же его быстрое остывание.
ВЫВОДЫ.
Машина оставила после себя только хорошие воспоминания. Ведь с ней так много связано. Машина больше подойдет для молодого человека, который будет мериться с ее спартанским характером. Главное ее достоинство – это ее внешность, я был влюблен в нее, ради нее я готов был мирится с ее минусами. Но пришло время расставаться, продавал я ее довольно долго не торопясь, целевая аудитория этой машины весьма узкая. Продал парню чуть старше меня за 200 т.р. Сейчас взял Toyota Harrier, после интегры конечно первое время как будто на облаках парил, так сильно отвыкла моя задnица от мягкой подвески и комфорта.
НАПОСЛЕДОК.
Хотел бы рассказать интересный случай связанный с этой машиной. Верить мне или нет решать Вам. Была у меня мечта детства побывать на Байкале, но очень долго не было возможности осуществить ее. Как то зимой попивая пиво с друзьями, мы твердо решили летом в августе, втроем на интегре едем на Байкал. Особо нечего не планировали, просто хотелось хоть глазком увидеть самое глубокое и самое чистое озеро на нашей планете. Не буду описывать дорогу и прочие бытовые моменты, расскажу что было уже там. Добрались мы на ней до острова Ольхон, дорога была не легкой. На острове нет асфальтных дорог, гравийная дорога около 20 или 28 километров, но наши мучения в тысячекратном размере окупились природой и атмосферой Байкала. Честно? Я нигде в жизни такого не видел, очень впечатлили виды этого уникального озера. Все было прекрасно, погода позволяла даже купаться. Познакомились с хорошими девчонками, вечером они позвали к себе в гости. Жили они на другом конце поселка, поэтому решили поехать на машине. Вечер, пора в гости, тыр-тыр, а она не заводится, НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! Настроение резко упало, потыркали ее, она ни в какую, крутит но не схватывает. В гости естественно не пошли, решили утро вечера мудренее. Всю ночь я думал что там могло произойти.
Следующий день мы провели под капотом, ища причину поломки. Но так и не нашли, бензин поступал, свечи поджигали, испробовали все что можно… Отчаяние, вот что мы испытывали на тот момент, на острове не было ни одного автосервиса или автомагазина… Было принято решение искать кто на веревке дотащит нас до Иркутска, а это надо сказать почти 300 км, часть из которых грунтовка. Никто не соглашался нам помочь, не потому что там люди не отзывчивые, а потому что после грунтовки нам пришлось бы красить морду после камней из под колес впереди идущего автомобиля. Денег у нас было в обрез, кое-как насобирали 12 т.р. Один местный житель подсказал нам, что из Иркутска домой приехал парень на варавайке. Нашли этого парня звали его Олег. Он согласился довезти нас до Иркутска за 15 т.р. Я честно показал ему наши 12 тысяч, и сказал что это последние, даже на еду нет. Он согласился и спросил где мы остановились, сказал что пришлет к нам разбирающихся ребят, может они нам смогут помочь.
Сидим на кухне варим гречку, грустные, обдумываем варианты развития ситуации. Нас позвала хозяйка, говорит к вам пришли… Вышли за забор, подъехал красный Шершень, выходят из него трое очень колоритных людей. Два мужика и одна женщина, все пьяные в драбаган. Мужика одного очень хорошо запомнил, в тельняшке, в черных солнцезащитных очках, зубы передние все золотые)
- Че не заводиться?
- Я грустно отвечаю: нет
Открывает капот, и говорит е…ть, а где у нее тут аккумулятор??? И пальцем начинает крутить диффузор радиатора, че то говорит – вязкомуфта тут странная)))) Я про себя думаю, е…ть спецы приехали…. Все происходит достаточно быстро.
И тут он внезапно так спрашивает:
- А вы на святую гору ходили?
-Ну да ходили, наверное, мы все горы в округе облазили.
- А духам дары преподнесли? Монетки покидали?
- Нет, мы даже и не знали что это нужно делать….
Понятно, говорит. Ща заведется. Достает из Шершня пузырь и стопку, то ли медовухи то ли еще чего, желтая водка как будто. Замахнул первую сам, вторую вылил сверху на движок. Иди говорит заводи. Я сел, повернул ключ, и она ЗАВЕЛАСЬ!!!! Не без труда, чихая, но ЗАВЕЛАСЬ!!!!! Нашей радости и удивлению не было предела. Совпадение? Не знаю. Никогда раньше не верил в духов и т.д. А тут хочешь, не хочешь поверишь.
Пытались отблагодарить спецов, но они отказались, сказали купи нам пузырь)) Олег, который их прислал к нам тоже отказался от благодарности, просто пожелал удачи.
Как мы чухнули с острова, прихватив с собой кастрюлю с гречкой)) Машину мы не глушили до Новосибирска) Долетели в четыре руки за чуть больше суток. Так я и не узнал что это тогда было… Больше эта проблема за 2 года не появлялась. Вот такая история)
Как тут говорят, вот и васякот?)) Ребята, спасибо всем кто осилил мою историю. И тем кто просто посмотрел фотки.
Берегите себя!