Всем привет!!!
Задумка сделать своей четвертой по счету машиной именно хондой приходила постепенно, после трех не совсем удачных тойот. Признаюсь, выбор именно Хонды, а не тойоты немного смутил знакомых, ибо машина хоть и надежная по отзывам в инете, но расходники и деталюшки на нее стоят порядком дороже, чем на ту же тойоту. Но мой последний кариб вызвал в организме такой мощный тойотоксикоз, что на машины этой марки я на момент покупки Хонды даже смотреть не мог. Повторюсь, что это было вызвано только неудачными конкретными автомобилями, которые ко мне уже попали в виде автотрупов, а не отношением к тойоте в целом. Цель была довольно конкретной: обязательно Хонда, седан или хэтчбэк с объемом двигателя от 1,5 до 1,7, автомат или вариатор, цвет не имел значения.
В общем, пришли на рынок, походили, посмотрели, прослезились. На 180 тыс. более-менее приличной машины просто не было. Либо год 96, либо состояние «из под трактора», либо денег столько не было. Случайно набрели на перекупов, которые заинтересовавшись нашими унылыми лицами, через час пригнали Интегру SJ «а-ля глазастый Цивик», еще и на номерах! НО! Всего полгода в РФ, 98 год., пробег на тот момент 120 тыс. В общем, строгий, но справедливый баланс между моими желаниями и возможностями через день стоял у подъезда, весь такой белый! :-)
Первые ощущения после кариба с навернутой коробкой передач – пуля, но не дура! Про ездовые качества Интегры SJ, как и про Цивика и так много сказано, повторяться смысла нет, они стали просто аксиомой, но которую не стыдно ровняться даже родному АвтоВАЗу.
Постараюсь описать не столько пор то, кого на этой машине можно сделать и что девчонки орут от восторга, сколько пор то, что привлекало внимание в ходе эксплуатации агрегата после пересадки с трех тойот.
Первое что бросается в глаза, вернее в нижнюю часть спины – подвеска. Необычные ощущения – идет довольно упруго, и в то же время приятно, но если не дай Бог придется долго ехать за каким-нибудь троллейбусом 30 км в час по «нежному» российскому асфальту, то реально начинает болеть одновременно и голова и задница. Просто не предназначена она для езды по нашим дворам и нашим любимым гребенкам, которые оставляют после себя тракторы после ремонта какой-нибудь очередной теплотрассы. А так – для трассы или нормальных среднестатистических улиц – лучше и желать нельзя.
Понравился расход: 8-9 литров по Красноярску со средней скоростью по некоторым местам 200 метров в час. По этой части претензий не было.
Сразу после покупки решил поменять масло. Был залит Castrol 0w40, я залил Castrol 5w40, покатался с недельку аккуратненько. Примерно, через три-четыря дня, в одно прекрасное утро пришел на стоянку, решил проверить сколько масла еще есть (кариб еще не давал себя забыть). Открыл капот и…Масла на щупе миллиметра на три меньше минимума. В первые три секунды хотелось отлить немного бензина и сжечь нафиг еще одно корыто, жрущее масло тоннами (может судьба такая у меня хлам ремонтировать). Вспомнил все лестные отзывы про хондовские движки, типа круче нету. Ладно, подлил полстакана (больше не было) и поехал к знакомому механику. Пока его ждал, решил опять проверить, сколько масла осталась. Естественно без всякой надежды увидеть хоть каплю на щупе, открыл капот и….Масла чудесным образом стало на полсантиметра выше максимума. Оказалось, что прикол у машинки такой: ночь отстоит – масла ниже минимума, проедешь, отстоит – масла максимум. Что причина такого странного поведения двигателя – прибейте к комоду, не выяснил, да особо и не пытался. Просто принял это как факт и больше по этой проблеме не заморачивался. Так что движки у Хонды и вправду круче нету :-)
Следующей интересной и не очень приятной особенностью экземпляра оказалась АКПП. Машина именно на автомате, а не на вариаторе и при переключении с 1-й на 2-ю передачу ощущался довольно приличный глухой «бум». При переключении со 2-й на 3-ю «бум» потише, а переключение с 3-й на 4-ю было заметно только по тахометру. Решил поменять масло в коробке. Сначала думал залить декстрон 3 или аналог, но начитавшись страшилок про смерть коробок после декстрона на хондовских сайтах честно купил 4 литра ATF-Z1, сделал частичную замену, которая в общей сложности вытянула на 2500.
Однако дурацкий «бум» при переключении исчезать не собирался. Знакомые механики сказали, что на многих малолитражных Хондах, типа моей это вполне допустимое явление. В общем, забил я на этих «бумах», тем более, что быстро приноровился разгоняться так, что когда подходил момент переключения я немного сбрасывал газ и все происходило абсолютно бесшумно. Так что и по этой «проблеме» я быстро перестал заморачиваться.
Откатался лето без проблем, поменял только колодки передние. Цена, конечно, мрачная - почти 1000 руб. за неоригинал. Но это было в первый и последний раз, так что не смертельно.
До конца осени на машине только ездил и менял масло. Раздолбанный кариб стал забываться, хондочка только радовала и давала зарабатывать. Хотя вру…Была неприятность. На стоянке какая-то сволочь снесла задний бампер и уехала в туманную даль. Бампер удалось выпрямить «инструментом» типа нога, но паутина отлетевшей краски все-таки стала расползаться по всему бамперу. Пришлось потом красить. Все-таки надо было страховать.
Наступила зима 2005-06…Вот тут я и начал лихорадочно шарить по инету, цепляясь за все форумы с заголовками а-ля «холодный запуск». Эта тема стала моей целиком и полностью, ибо возможности иметь гараж пока нет, а ездить необходимо каждый день, из-за характера работы. Каждое утро вставал с мыслью «уеду -не уеду». Благо старый хозяин поставил сигнализацию с прогревом и эта проблема была решена, но не полностью. Если температура падала ночью до -20, то без прогрева машину завести невозможно без подручных средств, типа эфира для холодного запуска. В общем, арифметика была проста: до 10 градусов мороза – без прогрева, до -15 – автопрогрев по 5 минут через 3 часа, до -25 каждые 2 часа, все, что ниже – раз в час по 5 минут. Бензина, конечно, уходило приличная тонна каждую ночь, зато всю зиму не было ни дня, когда я не мог завести машину. Кто знает, в Красноярске этой зимой было до -47 ночью и -40 днем почти весь январь. Так вот: с прогревом каждый час по пять минут заводилась с первого раза. Хотя брат на тойоте камри ставил прогрев через три часа и тоже заводился без проблем.
Приходится признать: морозы не прошли для машинки даром. Все-таки не японский климат у нас.
Сначала стал замечать какой-то металлический звук на низких оборотах, который пропадал при движении и появлялся снова, когда стрелка тахометра падала до 500-700 об/мин. Причем звук появлялся только в ночное время суток и на хорошо поезженном движке. Днем и утром его не было. Решил проэкспериментировать. Дождался (нет, не ночи :-) ) пока двигатель согреется, стрелка тахометра упала до 600 обмин…Тишина, только ровный шум работы. (Дядя, тебя не глючило ли?). Решил изобразить ночь. Включил фары. Ага! Что-то звякнуло и пропало. Включил печку, обогреватель заднего стекла. Ну вот оно! Оказалось, что бренчал подшипник кондиционера. Впрочем, к странностям машины я уже давно привык (см. выше). Забил на этом.
Впрочем, так легко от зимних напастей отделаться не удалось Скоро в салоне стало вонять газами. Сифонило из под выпускного коллектора. Причем с каждым разом все сильнее и обильней. Так что с окончанием морозов в конце февраля пришлось задумываться о замене прокладок между коллектором и блоком. Решили сначала просто снять защиту, посмотреть из какой именно щели простреливает. Открыли...Оказалось треснул сам чугунный коллектор. Дефект литья обошелся в 2500. Варили на КрАМЗе. Кто не знает, завод, где делают ракеты для подводных лодок….Тьфу! Что я говорю!!! Холодильники там делают!!! Хо-ло-диль-ни-ки! :-) После сварки все стало нормально, шум двигателя снизился, вонять перестало.
В общем на этом особые впечатления о машине заканчиваются. Год на ней проездил и за эксплуатационные качества смело бы поставил твердую 4. Цивик заслуженно стал одной из самых популярных машин в мире (естественно, сразу после ВАЗ-2106). И, разумеется, набравшись положительных впечатлений от этой резвой, немного аскетичной и неприхотливой машинки хотелось чего-то подобного, только еще лучше! Еще больше Хонды, еще больше цивика. При продаже выяснилось, что напоследок порвались пыльники. Но их менял уже следующий владелец. Следующей машиной должна была стать именно Хонда Цивик Ферио в новом кузове ES2. И он им стал… О том, с какими трудностями (ну не можем мы, комсомольцы, без них!!!) пришлось столкнуться напишу чуть позже. Скажу лишь, что от добра добра не ищут и не все новое вбирает в себя все лучшее от старого. Народ!!! Никому цивик ферио 2001 года не нужен??? Недорого отдам! Или на тойоту поменяю!!! :-) Шутка :-(
Расходы за год на ТО и ремонт:
- Замена ATF-Z1 – 2500
- Ремонт коллектора – 2500
- Замена передних колодок – 950+300 за работу
- Всякая мелочь, типа дворники, свечи, фильтры
THE END :0)