Отчет об эксплуатации Honda Integra SJ
Хонда – это песня :-), если это традиционная песня - многорычажка; вкусный звук форсированного мотора; почти спортивная посадка за рулем; удобный и просторный салон.
В нашей Марусе все традиционно – привычный и приятный дизайн, рычаги, довольно большая база (2,6 м), стандартный 1,5 литровый D15B со 105 мелкими японскими кониками. Разгон с места хорош. Но если притормозить почти до остановки и начать «давить тапку» – она тупит, а потом «бац» – переключается «вниз» и понеслась.
Конечно, если держать тахометр в районе 4-5 тыс. оборотов, то дела идут отлично, но это уже экстрим – так ездить постоянно в обычной жизни мало кто будет, уж точно – не мы. Подмечено – на скорости 80 км/ч обороты равны 2500.
На дороге руля слушается образцово, скоростное маневрирование не вызывает никаких проблем – что б только руки поспевали крутить большой штурвал.
Маруся находится в распоряжении жены, я лишь иногда имею счастье покататься (езжу на premacy
Отзыв о Mazda Premacy ) и вот пишу этот отчет :-)
Из ж/д контейнера машинка была вызволена на свет 28 августа 2004 (вот тут все расписано
Отзыв о Honda Integra SJ).
Была она в пыли и следах жизнедеятельности морских чаек :-) Одометр показывает 43 633 км. Пробег детский, потому ожидаем от машинки безпроблемной длительной эксплуатации на берегах Невы.
Все расходы по выгрузке составили 1850 р. Сразу на АЗС и позже на мойку. Вот и все первоначальные вложения, не считая ОСАГО, оформленной заранее.
Учитывая, что в планах стоит длительная эксплуатация – делаем «антикор» = 2000 р., ставим сигнализацию, «музыку» и дополнительные задние колонки (все вместе 8 800 р.).
Еще куплены резиновые коврики, заменен воздушный фильтр и свечи (420 + 250 + 280).
Постановка на учет и получение талона ТО еще плюс 2300 р.
В сентябре для «запечатки» краски на зиму сделали неабразивную полировку «тефлоном» у знакомого маляра (1230 р).
В октябре заменили (на всякий случай) топливный фильтр. Одометр 44 800 км.
Для зимней резины купили стальные диски на R13 б/у = 1600 р. Сама зимняя резина обошлась в 7000 р. Шиномонтаж съел 220 р.
15 ноября – день запомнился переобувкой на зимнюю резину своими руками под мокрым снегом :-)
В декабре замена моторного масла и тормозных колодок (1200 р). Старые колодки оказались еще вполне «толстыми», оставили их про запас.
2005 год.
Январь ознаменовался дворниками Denso (550 р).
Февраль и март, кроме ОСАГО, не принес никаких дополнительных расходов.
Апрель отмечен переходом на летнюю резину – лето, это маленькая жизнь (с) :-)
Май проскочил вообще не заметно, в июне проверили подвеску в гаражных условиях – все ок, не нашли никаких повреждений. Да и откуда им взяться? Машина эксплуатируется очень бережно, по хорошим тропам и
очень не интенсивно – смотрю ежемесячные пробеги: февраль 470 км, март 830, апрель 500, май 360, июнь 580.
Кроме того, в июне записано в дневнике: «Оставили Марусю в залог нового Опеля – по программе Тест-Драйв 24 часа». И точно, я помню эти дни. Нелюбителям Опеля :-) дальше не читать, переходить сразу к
продолжению Маруси.
***
Сначала мы взяли Астру покататься на сутки. Opel Astra в кузове «универсал» с мотором 1,6 л. и обычной КПП. На одометре буквально менее 3000 км. Лет пять назад, мне довелось эксплуатировать Opel Kadett E Karavan, только что ввезенный в РФ. Так что есть возможность
в целом оценить ту пропасть, что отделяет новенькую Astra-2005 от прародителя-1984.
Внешность. Пропала «замыленность» облика, свойственная 90-м годам прошлого века, острые грани добавляют индивидуальности, а подчеркнутые колесные арки и большие колеса делают автомобиль более «взрослым» по
классу, чем есть на самом деле. Хотел бы я такую внешность для своего авто? Да, пожалуй, да.
В салоне – стиль «техно». Много деталей «под алюминий», что сочетается с темной обивкой. Минимум плавных линий, доминируют прямые углы и небольшие круглые клавиши. Ничего общего с древним Kadett, кроме кругляша, управляющего светом – он на том же месте – внизу слева от
руля. Передние кресла удобны и чуть жестковаты, но со временем наверняка придут в оптимальную кондицию. Пассажирам на заднем сиденье
не столь вольготно, как седокам спереди, но и ютящимися их не назвать – колени в спинку передних кресел не упираются. Из новомодных веяний хочу отметить лишь нефиксируемые подрулевые переключатели. Поворотники
– нажал – происходит кратковременное включение. Надавил сильнее – будут работать постоянно, пока руль не вернется в исходное положение.
Управление «дворниками» отличается тем, что «вверх» включаются режимы с разной частотой взмахов, а «вниз» – кратковременное срабатывание.
Как едет. Шумоизоляция очень хорошая: до 3 000 об/мин двигатель не слышно, на 4 000 об/мин появляется приятный звук, хочется «крутить» еще и еще. КПП настроена под «городской» режим. Автомобиль очень
уверенно трогается даже при минимальном «газе». Для хорошего старта смело «крутите» мотор до 4 000 и на первой и на второй передачах.
Причем, в первую секунду после старта есть некая задумчивость – результат борьбы за экологичность, потом набор скорости идет уверенно.
Вообще говоря, благодаря тишине в салоне, переходить с 3-й на 4-ю от светофора до светофора нет нужды – шум мотора на уши не давит, а, удерживая двигатель на средних оборотах, сохраняете запас по динамике.
Подвеска и колеса (уже в базовой комплектации радиус «на 15») позволяют проходить повороты активно – крены минимальны, машина очень послушна рулю. С точки зрения пассажира крупные дорожные неровности слишком ощутимы («Хонда» такого не позволяет себе), но это лишь
расплата за хорошую управляемость и впечатляющую энергоемкость. Что действительно не понравилось – нечеткое включение передач, которое в конечном счете серьезно испортило общее впечатление об Astra.
Возможно, это проблема данного конкретного авто, но на других моделях Opel я такого не обнаружил. Кстати, чтоб «Астра» стала автомобилем, надо готовить от $18000 (потому как за $16000 предлагают мотор 1,4, который с трудом передвигает тяжелый авто). За такие деньги я лично
никогда себе не купил бы обычный гольф-класс, пусть даже новый.
Через неделю мы взяли Opel Meriva – компактный минивэн – кажется так принято называть подобные автомобильчики. Построена она на базе младшей модели Corsa, но отличается от родительницы весьма значительно. Коллеги, это удачный авто!
Нас интересовали преимущества Meriva как минивэна и, конечно, роботизированная КПП по имени Easytronic – как она уживается со стосильным мотором 1,6 и городской толчеей? Meriva высокая, даже очень, и с довольно большой колесной базой (2,63 м). Это дает такое всеобъемлющее чувства простора в салоне – и над головой, и вокруг –
что диву даешься – как в небольшую с виду машину – длиною едва больше 4 м – вместили столько?! Секрет в расставленных по углам кузова колесах и коротком моторном отсеке с весьма плотной компоновкой.
Салону отдано максимум возможного. Результат – даже при полностью сдвинутых назад передних креслах задние пассажиры не будут упираться в них коленями – этому позавидуют и машины классом выше.
Теперь о том, чему опелевцы на презентациях Meriva всегда уделяют особо внимание – многофункциональные складные сиденья FlexSpace. На кратком инструктаже, когда мы получали машину на тест, менеджер аки
фокусник демонстрировал возможности трансформации – должен сказать, мы были приятно удивлены. Заднее сиденье состоит из трех неравных частей: узкая средняя и два широких боковых кресла. Если необходимо везти детей, то кресла можно сдвинуть вперед и поднять спинки в почти
вертикальное положение – так безопаснее, да и взрослые могут контролировать непосед. Если задних седоков всего двое, то среднюю часть можно сложить и опустить – она попросту «исчезнет», превратившись в шикарный подлокотник! Два оставшихся сиденья теперь
можно придвинуть друг к другу, сдвинуть назад, больше откинуть спинки... Вот вам и Vip-вариант! Когда же понадобится транспортировать объемный груз – добро пожаловать – заднее сиденье полностью
складывается, образуя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ровный пол, а багажник вырастает до 1400 литров.
На ходу. Вопреки ожиданиям, тот же 1,6 мотор «Экотэк», который упорно «задумывался» с места на Astra, на Meriva работает с энтузиазмом, похвально вытягивая с даже с «низов». Удивительно, но этот минивэнчик
провоцирует к динамичной езде! Только не забывайте, что вы за рулем высокого авто, так что к кренам в повороте надо быть готовым. За то неровности российских дорог подвеска глотает исправно, а по плавности хода явно превосходит Astra! А что Easytronic? Моей спутнице было с
ним удобно и никаких нареканий не прозвучало. Мне же иногда казалось, что «робот» просто теряется в сложных ситуациях, но раздражения это не вызывает. В целом – такой вид трансмиссии удачно сочетает топливную
экономичность традиционной КПП и удобство «автомата» в городских условиях. Рекомендую всем водителям, не ищущим славы Шумахера. Цены?
Кусаются :-) – $18000 просят за 1,6 и Easytronic.
Когда акция «24 часа тест-драйв» завершалась, мы успели покататься на Opel Corsa с мотором 1,4 и обычной КПП. Казалось, не чем удивить – автомобильчик-то маленький, почти игрушка. Внешне не производит никакого особого впечатления – как и большинство «малышей».
Тем не менее, должен отметить, что Corsa оказалась очень гармоничным автомобилем. Во-первых, мотор 1,4 – это самый мощный для обычных Corsa. С ним вы получаете отличную динамику и одновременно не переплачиваете за лишние литры бензина. Во-вторых, места для водителя
и пассажира рядом с ним достаточно, даже если их рост 180 см.
В-третьих, подвеска и покрышки хорошо справляются с неровностями, а в поворотах цепко держат дорогу. Низкий центр тяжести порою позволяет почувствовать себя за рулем карта – налицо удовольствие от вождения, которого мне так не хватало с Astra!
Конечно, это были всего лишь краткие часы за рулем новых авто – как они в повседневном пользовании – мне не известно. Точно могу сказать одно – старый кадетт с его классическим велюровым «домашним» салоном
был мне ближе и роднее, чем новомодные, сиюминутные пластиковые погремушки. Наверное, я старею :-)
***
Кхм, что-то я отвлекся, возвращаемся к эксплуатации Маруси.
В июле опять ничего интересного, а в августе была слегка помята задняя левая дверь, решили не связываться с ремонтом, и заказали б/у дверь целиком (3500 р).
В конце августа посетили стенд на ЕТК, приборная, так сказать, диагностика. И снова – кроме сдающего позиции заднего правого сайлентблока (большого) – ничего плохого не выявлено. Молодец, Маруся!
:-)
В сентябре замена ВФ. В октябре снова «все тихо» :-)
В ноябре выбрал погоду, натер обе машинки «японцким» полиролем «Kizz clear», доволен собою :-). И тут же неприятность – сняли ночью пионеры обе эмблемы! Купили потом новые, но заднюю опять сняли! Что за …
напасть!
В декабре замена масла.
2006 год.
Год начался жутчайшими морозами :-(
17 января вечером -25, на следующий день -27, аккум сдох. Вечером поставил новый (Varta, 1300 р), мотор пустился довольно легко. Но утром при -30 все равно ничего не вышло
:-). Учитывая морозы, решили оставить в покое машинку. 22 января в воскресенье закатили ее в теплый
бокс. К вечеру она так и не отогрелась! Утром следующего дня привез 95 V-Power бензин с «шелла», вкрутил теплые свечи – с надцатого раза кое-как завелась! Еще несколько часов горел индикатор «Чек энджин», потом погас – ошибки само-обнулились. В общем, бедная Маруся :-). Надо
сказать, мой Примус все эти морозы прошел с честью, иногда я единственный приезжал на работу сам, остальные на такси
:-).
В апреле сделали первую замену жидкости (ATF Z1=1380 р) в АКПП, попутно и в ГУР сменили HPSF (520 р). В этом же месяце переобулись в летние кроссовки :-)
Май, июнь, июль – никаких дополнительных расходов. Удивительный авто – сохраняет стабильную способность дарить радость и каши не просит :-)!
В мае одометр показал 60 000 км, поздравляем!
В августе еще раз сменили методом слива ATF Z1.
28 числа отметили юбилей – Маруся два года в семье! Виртуально выпили с ней по чарке, мысленно опутали ленточками разноцветными :-).
Сентябрь. Замена тормозухи («кастрол»), антифриза (той же марки).
Пользователь отметил сразу после замены тормозухи, что педаль стала выше, ход меньше, дозировать усилие стало проще, и машина перестала клевать носом! Вот ведь, железяка, а на заботу откликается :-)!
Октябрь 2006.
Куплены и заменены свечи зажигания (Denso, 320 р за комплект) и воздушник (190 р). Очередная замена "дворников" - комплект Denso обошелся со скидкой в 550 р.
Ближе к концу месяца перешли на зимнюю резину и прошли ТО для получения талона ТО.
Ноябрь прошел вообще без каких-либо замечаний.
В декабре промыли инжектор. Не было никаких показаний, просто подвернулась халявная возможность
Январь 2007.
Обнаружено. что ремень генертора растянулся и требует замены. А меняли его не так давно - налицо некачественный ремень.
Куплен (230 р) и заменен ремень генератора.
В феврале куплены ВФ (790 р оригинал) и масл фильтр (230 р).
В марте в очередной раз заменено масло.
И еще событие - переход на летнюю резину. Зима была очень теплой, весна - ранней.
Под конец марта еще раз куплены свечи, хотя прошлые проехали всего 7-8 тыщ км.
Апрель.
Замена свечей. После замены хозяйка отметила снижение расхода топлива, улучшение динамики.
Показывали Марусю потенциальному покупателю, нашему приятелю и моему коллеге по работе.
Конец апреля ознаменовался большими дневными пробегами. От них, вероятно, резко снизился расход топлива в городе - до 9 л на сотню и меньше.
16 мая.
Последний день, когда Маруся с нами. Утром она отвезла на работу хозяйку, потом мы на ней с покупателем проехали в МРЭО и снялись с учета.
Вот и весь отчет.
Экономический эффект от Маруси потрясающий: 132 рубля в день всего-то - и это цена полного избавления от необходимости с кем-то толкаться, вдыхать чужие запахи, слушать мат, музыку не ту и не в тему и т.д!
По Питеру в наших руках она пробежала около 30 000 км, за что ей огромное спасибо. Но гораздо больше не измеряемого никакими рублями удовольствия за рулем! В общем – ОЧЕНЬ хороший авто приятной наружности и задорного нрава, никаких хлопот, сплошь только плюсы (даже удивительно). Так же удивительно грустно, что японцы не продолжили линию Integra SJ в новых кузовах.
……Расходы (кому интересно).
Топливо…. 55 000 р (3148 литров)
….Средний расход 10,7. Минимальный в городе 8,7. Максимальный 13,5.
Работы по обслуживанию…. 16350 р.
Расходники… 20770 р
Ремонт…. 5200 р
Штрафы… 300 р
Стоянка/парковка…. 600 р
Сборы государства… 17800 р
Прочее…. 19500 р.
Послесловие.
Сейчас июнь 2007. Я со дня на день жду цивик в кузове EU-3, это совсем другой авто, ничего общего, кроме эмблемы, с нашей Марусей.
Обязательно о нем расскажу вскоре.
Всего вам хорошего, будьте взаимовежливы и удачливы на дорогах.
:-)