Думал, что брать после "жучки", в качестве вариантов рассматривал "Т-Кариб" или "Х-Цивик". Специалист с пятилетним стажем перегонки японок (только ж/д и оптом)помог с выбором, резюмировав: «кариб - табуретка, хонда- вещь!!!». Соответственно, он и вез (критерии заказа – отл. тех. состояние и макс. комплектация за эти деньги). В итоге вместо "Цивика" был привезен аналог - "Honda Integra SJ". Вымытая и вычищенная "X-I" порадовала двумя вещами - комплектацией (Vxi, т.е. красная зона тахометра с 7200) и вариатором (такая новомодная штука).
Что может делать "X-I", когда движок крутит на 7000 об., я не знаю, т.к. уже при 6000 об. стрелка спидометра уходит за 165 км/ч (больше не стал, т.к. была всесезонка). 130 л.с. на 1090 кг. сухого веса (по паспорту) дает чумовое ускорение.
Сложно сравнивать вариатор с традиционной АКПП (поскольку не ездил), но стоит отметить, что вариатор вещь достаточно тупая: после педали "в пол" томительные 1-2 секунды ожидания пока не подскочат обороты, после - достаточно плавный и быстрый разгон (хотя при спокойной езде по городу - это не имеет никого значения).
По настоящему радует только режим "спорт" - обороты в этом случае постоянно держаться где-то в районе 1,5, педаль газа намного чувствительнее (задержки в разгоне почти не ощущаются). По поводу упоминавшегося в печати мнения о том, что звук вариатора как «монотонное жужжание швейной машинки», хочу отметить, что при режиме "D" двигатель практически не слышен, если и есть «жужжание», то только в режиме "L", но оно не раздражает.
При постоянной езде в режиме "спорт" также увеличивается расход масла (за 12 тыс. км. долил более литра).
По габаритам и салону Integra-SJ-1996 аналог Civic-1995, за исключением оптики и фальш-решетки на капоте. На мой взгляд, спереди Integra более агрессивна (стиль передних фар, как у CR-V), что выгодно отличает её от раскосо-удивленных "глаз" Civic.
Одна из проблем хонды - зимний запуск. При минус 25 "умирает", до минус 22 заводится нормально (два раза вкл.-выкл. зажигание, после покрутить стартером 1-2 сек., выкл., потом запуск влегкую, существенно помогал и аэрозоль «холодный старт»).
Другая проблема – необходимость поиска зап. частей, включая расходники (ремни, топливный фильтр), а также их большая стоимость по сравнению с тойотовкими.
По словам знакомых «хондоведов» скоро может проявиться одна хроническая хондовская болезнь – загремят тяги рулевого управления.
Других проблем пока не было. Скоро лето - время проверки ходовой, пыльников, замены масла, и покупки летних шин (за хороший Бридж.-Turanza отдавать 300 у.е. за комплект давит "жаба").