Решил написать о своей прошлой машине, продал в начале февраля, владел почти 5 лет.
Плюсы: Маленький расход, маневренная, на трассе держится молодцом, салон трансформируется как угодно, багажник для этого класса хороший, проходимость (опять же для этого класса авто), общая надежность всего автомобиля, отличная печка, удобство парковки и как оказалось - высокая востребованность на вторичке.
Минусы: В моем регионе - в наличии запчастей почти нет (сцепление решил поменять "внезапно" - вез через весь город, только во дном месте оно оказалось в наличии), слабый АКБ (как у всех хонд - в сильный мороз из-за малой емкости трудности завести), неудобно менять лампочки головного света Н4 и сам свет фар посредственный, хотелось бы поострее тормоза, большая мертвая зона у левой стойки (запросто пешеход за ней может потеряться), тяжело что то найти з/ч именно на левый руль (искал в разборе переднюю панель поживее по косметике, жабо и трубки кондея - не нашел), ну и возраст - стали подгнивать задние арки, хотя это во многом вина дтп от прежних собственников.
А теперь подробнее. Начну со страшилок:
1) У Джаза 8 катушек зажигания, замена стоит конь! Это правда лишь отчасти. За все почти 5 лет эксплуатации у меня машина задергалась только осенью 2020го. Купил контраткные все 8 катушек - проблема исчезла. Свечи стоят обычные, стоят не дорого.
2) В Хонду надо лить только оригинальные техжидкости. Масло я и правда заливал оригинал, как и предыдущий собственник, до последней замены - на последней залил Areol 5w30 (а до этого - Honda LTD 5w30). Надо отдать должное двигателю - несмотря на возраст (мотор родной) и уже шумящие валы, масла вообще не ел, ни грамма. Тормозная жидкость обычная дот4, в МКПП залил трансмиссионку какую то жидкую (простая слишком густая для этой коробки, зимой туго передачи включаются), антифриз неоригинал (марки не помню).
3) Хонда любит оригинальные запчасти. А кто ж их не любит?) В плане рычагов подвески - не экономьте, ставил CTR - прошли пару месяцев и сайлент вылетел. И это на ровных казанских дорогах! Сальники и прокладки ставил тоже оригинал, рмени и фильтры неоригинал но по фирме смотрел чтобы уж не дно было:)
4) Хонды все низкие, зимой скребешь - не правда! Во первых, на хорошей зимней резине (хакка 8 с первой зимы) это мини-джип, во вторых, там, где на других машинах цепляю, на Джазе проезжал со свистом).
Вообще, как вы уже поняли, я остался крайне доволен этим авто, жена так и вовсе до сих пор говорит, что зря мы ее продали. Действительно, очень и очень удачный автомобиль, если найти последних годов выпуска и в хорошем состоянии - это замечательное приобретение. Много чего перевозил на Джазе, много куда ездил, самое дальнее за 400км в одну сторону (выходишь конечно с затекшей спиной и ногами, но это городской авто).
В плане затрат на содержание, как обычно, самый затратный был первый год владения, когда я поменял и подушки двигателя, и сцепление, и все жидкости, и ходовую, и тормоза перебрал - машина досталась после наездника. Однако, в последующем никаких сюрпризов не было, даже сам загонял на диагностику пару раз, тк бывало, что машина сервис видела только при замене масла.
Да, надо сказать, что живу я за городом, и накатал на машине за 5 лет прилично, около 100 т. км, бывало, что машина ездила нон-стопом, тк была одна в семье.
Причина продажи? Во первых, надо было что т ос кузовом делать, либо вкладываться в него и делать весь (но не факт что ржа не полезет вновь), во вторых - кондей восстановить получалось довольно затратно, ну и в третьих, за пять лет захотелось чего то нового, побольше, покомфортнее и современнее.
Напоследок о том, стоит ли покупать такой авто в 2021 году. Мое мнение - однозначно да. Если найдете живой вариант - берите, не пожалеете. Был и куб, и марч, и витц - все не то. Как выставил на продажу - звонков посыпалась гора, в итоге человек из Москвы приехал и за 20 минут забрал ее, доехал до Москвы без происшествий, в чем я не сомневался ни разу. Так что, несмотря на годы, ликвидность у Джаза на высоте!
Будут вопросы - пишите, пока помню, отвечу обо всем, что знаю.