Всем привет!
Хочу поделится с читателями сайта опытом владения япономобиля Хонда Джаз. Данный опус будет полезен в первую очередь тем кто подумывает о приобретении данного автомобиля, хотя может и другим будет интересно. О себе – 32 года рост 181, жена, а она и является владельцем авто – 28 лет, рост около 165 (честно не знаю, примерно))).
Итак 3 года назад дозрели с супругой до приобретения первого авто. У меня права были с 2009 года, но опыта вождения не было совсем, жена только-только получила права и опыта вождения тоже не имела. Опыта покупки авто конечно тоже не было и уж конечно в б/у авто были совсем нулями. Главными критериями выбора были цена – не более 400 и относительная недорогая стоимость владения, как то недорогое обслуживание, небольшой расход топлива и общая надежность. В процессе изучения рынка поняли что школы фабии в нормальном состоянии стоят более 450, корсы около того, фиесты больно старые и имеют 4 ст. автомат (правда как и корсы). Смотрели в сторону мазды2, но уж больно она жесткая, по отзывам и любит поесть бензин. В итоге супруга приняла волевое решение и сказала – Джаз и точка. Мне оставалось только согласится, тем более весь интернет пестрил выводами о долговечности и неприхотливости Хонд.
Начали поиски на всем известных сайтах. Конечно 3 года назад рынок был на подъеме и выбор был довольно широк, однако мы намучились за пару недель. С тех пор я очень предвзято отношусь к объявлениям типа «ездила девушка» ибо насмотрелись на этих дам и на их автомобили. Все было довольно печально – крашеные, коцаные бампера и пороги ( авто низкое ), владелицы не знают что когда менялось и где сервисная книжка… В итоге нашли пару , которые продавали черного джаза 2008 года с пробегом 32 тыс. Осмотр занял 20 минут, видно что владелец готовился конечно к показу , да и мы порадовались целым бамперам и кузову в нормальном состоянии. Берем!
Сразу закупили масло в двигатель и вариатор (перестраховывался – вдруг пробег скручен), свечи, колодки перед/зад (сдуру), фильтры. Опыта в з/ч тоже не было и потому закупили все оригинал потратив на все около 12-15 тыс. Далее провели все замены в клубном сервисе на юге Москвы (теперь они переехали куда то в область). По колодкам и общему состоянию сошлись что пробег реальный. Кстати, слесарь в сервисе, снял катушки и почистил их, при этом сказав что свечи в хор состоянии ( далее будет понятно почему я заострил на этом внимание).
Началась ежедневная эксплуатация. Авто идеально для современного города – небольшое, экономичное, динамики для города хватает вполне. Супруга ежедневно передвигается на джазе на работу и обратно, в выходные я вожу ее по магазинам и за город. Все прекрасно. Примерно через пол года жена жалуется на рывки при разгоне. Я сразу начинаю думать о худшем – с пробегом обманули и вариатор уже издыхает… Печаль..Иду в интернеты эти Ваши где все всё знают. Звоню в конторы по вариаторам и АКПП и все как один – хана, приезжайте на диагностику. Однако один мастер по телефону предложил смотреть не на вариатор, а на зажигание. Копнул на форуме джазов/фитов , а там эпопея о рывках, вибрации на 150 страницах…Все не осилил. Кстати были в Ярославле в официальном сервисе Хонда и ребята час ковыряли и не смогли понять в чем дело. Сказали все в порядке, а рывки есть , да признаем))) Короче поехали в хонда сервис на автозаводской. Там мастер спросил -когда меняли свечи, ну а я сказал что смотрели недавно и все ок, короче видно предыдущий хозяин и не менял их никогда. Тут надо сказать что по регламенту свечи нужно менять чуть не раз в 100000. Но япошки не учли качество нашего бензина, а оно и в столице видно не очень (кстати, заправляем на ГПН, прям рядом с офисом газпрома))). Короче заменили свечи и двигатель заработал бодрее и пропали рывки -в семье счастье. Но не долго длилось это состояние – появились рывки снова. Снова форум. Вывод из прочтеного – старые свечи убили катушку. Лезу в инет, узнаю ценники на катушки. От 1500 рэ Китай и до 5000 оригинал. Ужас . А катушек то 8! Потом дочитался на форуме , что страдают только катушки заднего ряда . Но и это не дешево. С гордым видом прошареного диагноста приезжаем в клубный сервис на юге мск и говорю -задний ряд. Ок, сделаем. В итоге мастер диагностировал 2 поврежденные. Замена на китайские из наличия по 2400 за шт. (Красная цена им 1500) Джаз снова бодро поехал. Радуемся. С тех пор осталась привычка спрашивать у жены вечером -машина не дергалась? ))) В итоге прошлым летом все равно заменил все 4 катушки на ориг., хондавские. Теперь меняю свечи через одно ТО -пусть чаще , но катушки зато целы.
Прошлой весной заимели второй комплект ориг. дисков с новой резиной нокиан хакка блю – надоело деньги отдавать за шиномонтаж. Шумно по сравнению с штатным бриджем и на мокром асфальте не так уверенно, ну это так к слову.
Что еще. Предыдущий хозяин поставил китайский ксенон. Я не против, потому как и с этим не особо хорошо видно ночью, особенно в дождь. Боюсь представить что с штатными лампами. Стати сменили за 3 года 3 лампы и 2 блока розжига. Кетай, что поделать..Сам лампы не меняю ибо даже слесари когда видят что приехал джаз на замену ламп разбегаются – геморрой еще тот.
В городе, как я уже говорил, динамики хватает, правда активные старты проигрывает большинству, но с 40-50 до 100 едет весьма активно. На трассе конечно тяжеловато. Периодически ездим в Ярославль и на обгон лишний раз стараюсь не выходить. Надо смотреть внимательно, при скорости грузовика больше 100 обгон занимает довольно много времени. Хотя с горочки едем 150 но не долго – во первых 4 тыс оборотов не очень для двигателя, во вторых уровень потребления топлива увеличивается на глазах, в третьих уровень шума как в самолете))) Да, шумоизоляции просто нет, потому мы стараемся ездить не далее 300 км и не более 3 часов))) Против дальнего боя и неудачная посадка в машине – затекает правая нога, потому как проектировали авто для небольших японцев, а страдаем мы.. Голеностоп в неестественно-поднятом положении не дает расслабится при езде больше 40-50 минут. Через час ногу я уже не чувствую))) Короче только город и рост гораздо ниже среднего, только так.
За время владения было 2 средних ДТП. В первый раз супруга догнала пежо на светофоре – вытянули и покрасили, ничего страшного (просто теперь пежо не любим))), далее я самолично утром в выходной день на пустой дороге в отличном настроении выезжал из двора и не увидел мирно катившуюся четверку. Правое переднее крыло и правую фару на замену. Вот тут есть момент с з/ч на японоавто. Я нашел в течении дня крыло и фару за 2500 и 1500 соответственно. Отлично же!! Правда счет за ремонт все равно тяжким бременем повис надо мною..)))
Что еще из эксплуатации? Дворники. Меняли уже штуки 4 и бош и дорогие – через пару недель начинают мазать любые, странно. Хочу попробовать купить в Ашане дешевые, все равно все плохие.
Салон в хорош в своей вместимости и трансформации, но быстро остывает зимой и жутко скрипит на неровностях, плохом асфальте, что-то дребезжит в багажнике, никак не доберусь понять что там. Кстати один велосипед влазит в салон но второй уже нет, может кому важно будет ))
В последнее время начал обращать внимание на жесткую отработку подвески на неровностях. Судя по всему дело в чашках опор амортизаторов и подшипниках. Детали вроде недорогие и как пишут ходят около 40 тыщ, а у нас уже 70, пора. Также ждут своей очереди тормозные диски передние с колодками (куплены давно Textar), заодно и жидкость тормозную поменять надо.
Итого вполне приличное авто за адекватные деньги со своими особенностями только для хороших дорог. Если есть вопросы по пишите))) фото выложу какие есть пока.