Поскольку наша машинка в гараже осталась ночевать, нам выдали новый пепелац с рекламой борьбы с Альцгеймером – там по корпусу незабудки нарисованы (forget-me-not) и сама она жёлтенькая такая. Новая модель Хонды Джаз. Я тут как-то писал о нашем тест-драйве этого агрегата, но там было проехано мало – на почту и обратно смотались, а тут на сутки получил и как раз пришлось поездить по полной программе (замутил с триммером для кустов суету – купил насадку для косилки, а она не подходит, то есть жуёт, а не режет, пришлось мотнуться и поменять на электрический триммер, зато у меня теперь три батареи, что подходят к пиле и триммеру!). Итак, что я могу сказать – действительность ещё хуже, чем я думал. Машинка стала ужасно тесная, пластик ещё более дешёвым, задняя полка, похоже, сделана из картонки для яиц и висит на верёвочках, которые просто лезут в глаза, когда смотришь в заднее стекло. Кроме того, нет больше фичи, что когда раскладываешь заднее сидение, то можно переднее отодвинуть не нагибаясь – был такой рычажок на спинке у передних сидений, а я его использовал просто чтобы после супруги отодвигать себе сидение назад – раз – и отодвинул и не надо раком там ползать и ручку на полу искать, так вот теперь этого нет. Кроме того, задняя полка не доходит до спинок задних сидений и там приспособленя такая мерзкая тряпочка на кнопках, чтобы промежуток закрыть. Я понимаю, что кризис и экономия, но всё же полочка как у моей машины (скручивающаюся пружинкой) куда как удобнее, ибо при нужде её просто можно бросить на пол и место не займёт, да и не болтается ничего и уж точно быстрее собирается. Панель приборов стала страшно неудобная – руль закрывает любые два прибора на ваш выбор. То есть в нормальном состоянии вам с трудом виден только спидометр – в верхнем положении руля уже не виден верхний край шкалы, а если вы выше чем я, то совсем нехорошо – диапазон с 70 до 110 кмч для вас скрыт. Можно, конечно, опустить сидение на самый пол, но тогда просто сидеть не удобно. Подсветка сделана странновато и не информативно всё там читается (если вообще видно). Зато для радио отвели весь центр консоли и там простор и красота! Управление климатом адекватное, но переключение забора воздуха вынесли под радио и эти кнопки на ощупь не определить, так что тоже минус. Изменение температуры по градусам, что не всем понравится – мне лично комфортнее по пол-градуса менять. Педальный узел стал тесен, зато площадка для левой ноги огромная, но при этом нога теперь туда вообще с трудом пролазит. Автомат пришёл на смену привычному вариатору и теперь оно ещё и дёргается! Такое впечатление, что там теперь котельная вместо матора и маленькие негры-кочегары бросают в топку угля по движению педали газа, а когда ты им в люк заглядываешь в недоумении ( а где же скорость?!), то оттуда задорно кричат: «Ничего, хозяина, сейчас наша топить, вентиль крутить – твоя ехать быстро-быстро!». Подрулевые лепестки для переключения скоростей стали вообще бессмыслицей – как только обороты достигают трех тысяч – фича отключается сама, на мой взгляд, это ещё и опасно. Стеклоочистители стали шибко умные – задний включается принудительно, что нафиг не надо, да ещё есть шанс поцарапать пыльное стекло, если оно не смочено дождём. Единственное, что порадовало – большие зеркала и несколько лучшая звукоизоляция. Что сказать... Сейчас я понял, что свою Хонду я ещё доо-о-олго не продам! Больше таких не делают....