В августе совершили с Джазиком традиционный пробег на Ставрополье, по трассам Дон и Кавказ.
Трасса Дон с каждым годом все лучше и лучше, правда и платных участков становится больше. Воронеж теперь вообще проезжаешь незаметно. Ужасное состояние дороги было в Каменск-Шахтинском районе Ростовской области, как после бомбежки. Пару раз влетал в большие ямы, что тоже традиционно для таких поездок. Шины выдержали. Кстати, новый Мишлен нравится, более тихие и мягкие, едешь как на зимних липучках. К машине вопросов нет.
Ну а в сентябре прошел ТО-90 с заменой по регламенту топливного фильтра и регулировкой зазоров клапанов. По этому случаю решил пройти ТО у официального дилера, тем более что цены на работы у них для машин старше 5 лет не сильно отличаются от неофициальных сервисов, я бы сказал почти не отличаются. Разница только в материалах, вот тут дилеры лупят по полной. Но я подготовился, и заранее в Экзисте прикупил топливный, масляный и воздушный фильтры. ТО проходил в Хонда Шереметьево (АланZ). Теперь это просто техническая станция, никаких продаж Хонд. Сделали все нормально, из дополнительного заменили прокладку клапанной крышки, резинка такая.
Ну а еще решил сделать у них сход-развал. Т.к. 5 лет назал намучился с этим сход-развалом (не могли нормально сделать), то с тех пор, как сделали нормально, больше сход-развал не делал. Но тут прошло уже 5 лет, каждый год поездки на юг с ямами, при движении есть небольшое подруливание влево, хоть я и стараюсь это списывать на уклон дороги...вообщем решил, что надо проверить. Это было моей ошибкой. Ошибкой делать именно у них.
Сделали плохо. При проверке были найдены значительные отклонения. Но после сход-развала машину стало тянуть влево на встречку, соответственно приходилось подруливать вправо. Наученный опытом, я знал, что ехать переделывать бесполезно, хоть и могут переделывать по несколько раз. Хорошо что по клубном форуму посоветовали одного мастера, который мне в итоге сделал нормальный сход-развал. Теперь машина едет как по рельсам. Помнится в начальных записях я жаловался на якобы нечеткое рулевое управление. На самом деле все четко, все дело в правильном сход-развале.
В общем наученный опытом неудачных сход-развалов, могу поделиться советами как делать сход-развал. Может для кого то это и будет очевидными вещами. Но все же.
Нельзя делать сход-развал где попало! Сход-развал надо делать только по рекомендациям или в проверенных местах! Читать в этом плане отзывы на Яндексе или Гугле бесполезно, там большинство отзывов заказные, а вот надо читать различные клубные авто форумы, там народ активно делится хорошими местами по сход-развалу.
Нельзя делать сход-развалы в больших автосервисах, если там нет специального мастера по сход-развалу, а сход-развал делают обычные механики в перерывах между заливкой масла и прикруткой колес. Как правило, они ни хрена не понимают в сход-развале, а только знают как навешивать оборудование и выставлять циферки в компе.
У большинства сервисов оборудование не правильно настроено, сбиты настройки или за этим никто не следит. Как то журнал "За рулем" проводил тест, ездили в несколько мест и везде были разные показатели. Кроме того, все эти нормы сход-развала предназначены для новых машин, ну а для машин которые уже значительно поездили по нашим дорогам эти нормы могут уже отличаться. Потому и получается, цифры все в норме, а машина едет не правильно. Вот тут то и нужен уже хороший разбирающийся мастер, а не человек, который умеет циферки выставлять на компьютере. Кстати, мастер у которого я в итоге делал, проверял еще сход и под нагрузкой (сели вдвоем в машину), до этого никто этого не делал.
Если мастер начинает делать сход-развал без проверки давления в колесах - уезжайте.
Если после неудачного сход-развала вам говорят попробовать поменять колеса местами - ждать чудо не надо, ищите другой сервис.
И еще, для оценки сделанного сход-развала, надо чтоб машина обкаталась несколько десятков километров, в т.ч. шины прикатались.
Как то так)
Всем удачи. В следующий раз расскажу о сложном выборе зимней нешипованной резины для Джаза)