Отзыв автовладельца Honda Legend 2008

Хонда Легенд 2008 — отзыв владельца

, Тюмень
34021
81
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
542
голоса
4.9
5 — 512 пятёрок!
Honda Legend 2008 - отзыв владельца
Год выпуска:2008
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Поколение:4 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 3700 куб.см, 295 л.с.
Расход топлива по трассе:8-22 л/100км
Пробег:125 000 км
Руль:Левый
-Ты суслика видишь?
- Нет.
- И я нет. А он есть!» (фильм «ДМБ»)

Наверное этими словами лучше всего описывается то, как часто можно видеть Хонду Легенд в кузове КВ2 на дорогах России и в частности Тюмени. С момента выхода этого автомобиля в 2008 году и до покупки ни разу не встречал на улицах города, но точно знал, что они есть.

Всем здравствуйте!
Что такое Хонда Легенд? Мечта? Легенда? Унылое ведро с гайками?..За что платить немалый налог на этот авто? И почему "жизнь" после 150 только начинается? На эти и многие другие вопросы по этому автомобилю постараюсь ответить.
Отзыв написан с целью заполнения информационного вакуума относительно данной модели и помощи в определении относительно её покупки.

Предисловие.
Я не являюсь ярым фанатом марки Хонда. Мне нравятся отдельные модели и других производителей, в том числе естественно и премиальных немцев и японцев. Поэтому недостатков скрывать не буду, а достоинства преувеличивать не стану.
Тем не менее это моя вторая машина и опять Хонда, потому что на момент выбора они оказываются вне конкуренции по моим требованиям, деньгам и вкусам как в экстерьере, так и интерьере. Потому Хонда навсегда оставит отпечаток в моем сердце.

Часть 1. Требования к будущему авто.
Предыдущий авто была Хонда Торнео 1998г.в. на механике мощностью 200 лошадей с передним приводом и динамикой чуть меньше 7 секунд до 100км/ч.
Решил, что следующее авто должно быть бизнес-класса со всеми отсюда вытекающими. Особые требования были таковы:
- полный привод;
- динамика до 100км/ч не сильно медленнее 7секунд;
- возраст авто до 6-7 лет включительно для японцев и до 3-4 лет для немцев;
- бюджет до 1 миллиона.
Основное сравнение пойдет с предыдущим авто. Забегая вперед, скажу, что Легенда оказалась значительно лучше.

Часть 2. Муки выбора.
А не было их - этих самых мук! Покупка получилась спонтанной. Машину планировал менять только через полгода-год. С удивлением для себя обнаружил, что Легенда именно в этом кузове (который нравится мне давно) уже дешевле 1 млн.р., где конкурентов у нее очень не много. Нашел интересный вариант, значительно ниже среднерыночной (800-950т.р.) цены. Приехал, посмотрел, купил. Предварительно прозвонил дилеров на вопрос болячек этих авто. Сказали, что машины надежные и менять только расходники.
Ради интереса до покупки всё же посмотрел, что можно взять за эти деньги. Оказалось выбор не велик - Инфинити g37 и Кадиллак CTS 08-09 годов выпуска. Оба варианта не нравятся ни по кузову ни по салону (не в обиду владельцам этих авто).
Итого: за эти деньги Легенда в сочетании мощность/привод/класс - лучший вариант для меня.

Итак: Хонда Легенд КВ2 2008г.в., 110 000 км (на момент покупки), двигатель 3,7 литра, мощность 295л.с., крутящий момент 371Нм, динамика 7,1с до 100км/ч (по паспорту). Я второй хозяин. Срок владения 8 месяцев.

Часть 3. Экстерьер.
Это самый солидный кузов Легенды. Один из немногих авто, на который нет желания поставить обвес или какой-то другой внешний тюнинг, потому что экстерьер носит законченный вид. Предыдущий кузов КВ1 более спортивный и визуально меньше.
Учитывая небольшой клиренс и агрессивную морду, напоминает затаившегося хищника, который наблюдает за своей жертвой и готовится к прыжку. Задняя часть авто более спокойная, но не менее интересная. Симпатично смотрятся фонари. Сравнить по схожести дизайн фонарей Легенды можно разве что с Мерседесом s-класса в 221 кузове.
В потоке на скорости машина скорее незаметна, потому что её небезосновательно путают с аккордами, которых совсем не мало. И только в пробке можно уловить взглядом непривычные глазу "legend" и "sh-awd".
Вообще Хонда Легенд КВ2(1) - это волк в овечьей шкуре - мало кто ожидает от машины с шильдиком "Н" полного привода с почти тремястами лошадьми, запряженными в V6 и массой почти 2 тонны.

Часть 4. Интерьер.
Кожа со складками выглядет очень круто! Жаль, что все производители в основном отошли от такой дизайнерской мысли. Этот элемент смотрится интересно, солидно, подчеркивая класс авто.
Вставки под дерево сделаны очень приятно глазу с переходом на дверь выше дверной ручки. Да и сама вставка выполнена необычно - не представляет собой сплошную конструкцию с торпедой, а выделяется из нее.
Центральная консоль с большой центральной кнопкой-джойстиком выглядет, как музыкальные центры в 90-е - там тоже была одна большая кнопка и много мелких вокруг. Светлый тон и небольшой наклон в сторону капота делают эту консоль более уютной, чем у большинства производителей. Топорные вертикальные консоли наконец-то отходят в прошлое. Для себя сделал вывод из многочисленных наблюдений: сплошная и при этом пологая консоль от центральных дефлекторов (воздуходувов) к подлокотнику - удобно, стильно.
Да! Кнопок здесь очень много! Не нахожу это отличным решением. Но лично меня это не напрягает.

Часть 5. Эргономика, комфорт, отделочные материалы.
По эргономики вопросов особых нет - все удобно.
Сиденья передние очень комфортные. Спина на дальних расстояниях вообще не устает, в отличии от Торнео. Климат работает хорошо, никаких нелогичных моментов в его работе не замечено.
Много отделов для мелких вещей - мне более чем достаточно.
Огромный плюс - это подогрев всех (!) сидений.
Качество материалов оставляет желать лучшего. А именно:
- кнопки на руле легко царапаются и теряют внешний вид;
- несколько кнопок на центральной консоли, почему то выполнены из резины. Хотя это скорее плюс, чем минус, так как сами они по себе достаточно приятные и нажимать их и прикасаться к ним приятнее, чем к остальным пластиковым. Но почему не сделано из одинакового материала, не понятно.
- обшивка дверей выполнена из кожзама, который к 100 000км деформируется на водительской двери. То же самое касается и подлокотника;
- кожа мягкая приятная, но это же и минус - легко царапается и к нынешнему пробегу на водительском сиденье начинает терять вид.

Хорошая обзорность в зеркала заднего вида. Они больше по высоте по сравнению с Торнео.
Отдельно выделю приятный звук закрывающихся дверей - как при закрывании холодильника.

Часть 6. Подвеска. Тормоза.
В городе:
Даже в бизнес-классе инженеры Хонды не стали отходить от типичной хондовской подвески, оставив спортивный нрав. Она скорее спортивная, чем комфортая. Или, если будет понятнее, то подвеска больше бмвэшная, чем мэрседесовская. Свое злое дело для комфорта делает и малая высота резины - 45я. Но при этом при неспешных переездах через кочки отчетливо ощущается плавность подвески по сравнению с Торнео. Любителям комфортных авто Легенда покажется чересчур жесткой для бизнес-класса.
Очень удивили крены: они минимальны! Чего я конечно не ожидал от бизнес седана, особенно учитывая вес авто. Неповоротливая баржа - это точно не про нее! Легенда кренится по ощущениям значительно меньше, чем Торнео, от чего при быстрых перестроениях и входе/выходе в поворот ведет себя увереннее, устойчивее, что доставляет больше удовольствия в управлении, чем Торнео.

На трассе:
Подвеска хорошо отрабатывает неровности дорог. На ровных же участках позволяет машине "прилипать" к дороге.

Тормоза значительно лучше, чем на Торнео. Многие владельцы аккордов/торнео 98-02г.в. сталкивались с нехваткой тормозов, их быстрым перегревом и потерей эффективности. На легенде нет такой проблемы.

Часть 7. Шумоизоляция и музыка.
Шумка здесь гораздо лучше Торнео. Уверен, что есть немало автомобилей с лучшей шумкой, но на данный момент я доволен. На небольших оборотах до 2000-3000 двигатель почти не слышно.
У авто есть функция активного шумоподавления, при которой внешние шумы подавляются созданием противофазных, исходящих из колонок. На самом деле, чтобы понять, насколько эффективно работает эта система или это просто маркетинговый ход, надо сравнить такой же авто с неработающей системой. У меня такой возможности нет, поэтому я ничего про нее не скажу ни плохого ни хорошего. Общее впечатление от шумки - хорошо!
В машине имеется 9 колонок и сабвуфер марки Bose - чистый, приятный, качественный звук, который сам расскажет вашим пассажирам за вас о классе автомобиля.

Часть 8. Технологичные приятности.
Я не особо тащусь по новомодным электронным штукам вроде проекции на лобовое, системы сохранения дистанции до впереди идущего авто и так далее. Поэтому напишу, что действительно приятно и полезно:
- AFS - система поворота фар - удобная штука, которая у меня на данный момент неисправна;
- датчик дождя - опять же удобно. Банальная опция на современных авто, которую я эксплуатирую впервые;
- раздельный климат контроль - конкретно для меня это полезная функция, так как часто использую;
- подогрев всех сидений - в Тюмени актуально как минимум пол года;
- подогрев боковых зеркал.

Часть 9. Двигатель и коробка.
Легенда - это нетипичная Хонда. Для Хонды в основном не характерно устанавливать в седан столь объемистые двигатели, которые при этом от замены до замены почти не жрут масла (доливал 400-500мл за 9000км). В Торнео с 2мя литрами уходило около 1-1,5 литра на 6-7тыс.км. Кроме того, на низах еле слышен звук V6 (приятное басовитое урчание) вместо хондовского мотоциклетного жужжания.
На верхах Легенда всё же напоминает о своих корнях - это чисто хондовский звук! Хватает ли двигателя в городе и по трассе? Конечно да!

Коробка, естественно, адаптивная. В совокупности с хорошей шумкой машина располагает больше к неспешной размеренной езде. Переключения передач плавные. Писать о ней особо нечего - обычная пятиступка. После замены масла в коробки стала шустрее работать.

Часть 10. Динамика Легенды.
Учитывая то, что я пересел с чуть более быстрой машины, то меня динамика Легенды не заставила биться в экстазе. Но и не расстроила. В данном случае я знал, чего ожидать, и получил именно это.
Паспортные 7,1с до 100км/ч проверял пару раз на липучке при температуре воздуха около 0 градусов: 7.16 и 7.19 секунд соответственно. Хотя из-за шумки динамика, как и скорость, настолько не чувствуется. Но светофорные гонки не для этой машины. Легенда не провоцирует на быструю езду.

На трассе:
Легенда просто создана для трассы! Это её стихия! Высокоскоростной танк! Именно здесь реализуется весь потенциал 3.7 литрового двигателя и 371Нм. Более длинная колесная база, чем на Торнео, и вес авто делают свое дело. Машина из повседневного городского седана превращается в пожирателя километров. Грузить машину в таких поездках можно хоть под завязку, потому что недостатка мощности при обгонах и ускорениях вы не испытаете. С Торнео было все наоборот, несмотря на значительно меньший вес.

150-160 км/ч - скорость, с которой можно не напрягаясь ехать по нашим не самым ровным дорогам. Проезжая местами по автомагистралям с ограничением в 130км/ч, с трудом себя сдерживал на 190км/ч, дабы не попадать под лишение. Я был наслышен о великолепном поведении этого авто на трассе от владельцев еще по кузову КВ1, и теперь, обладая кузовом КВ2, это подтверждаю! Машина отличная для дальних поездок!

Отдельно о разгоне со 100км/ч: машина разгоняется хорошо, но по ощущениям после 150 жизнь только начинается. Более интенсивный разгон идет до 190-200. То есть ускорение 150-200 происходит чуть быстрее (по ощущениям), чем 100-150. Может, конечно, это лишь ложное восприятие.

Часть 11. Полный привод SH-AWD.
Вот она - изюминка этого авто! Если бы Легенда была моноприводная, то я бы её себе не взял.
Можно долго восхищаться внешним обликом автомобиля, мощностью или еще чем-то, но полный привод от Хонды, который стоит на этом авто, заслуживает отдельного абзаца. Тем более приятно, насколько этот привод хорош. Да нет... Он просто великолепен! Здесь по-настоящему честный полный привод на все четыре колеса всегда и везде, при этом еще и распределяя момент.
На приборную панель можно вывести индикатор распределения этого самого момента. Как я не изгалялся, но так и не смог увидеть распределение отдельно между колесами, как это показано в рекламных роликах. Показывает только соотношение между осями.

Общее:
При спокойном разгоне компьютер распределяет момент примерно 70/30 в пользу передней оси. По ходу движения при несильном нажатии 50/50.

Поведение летом:
В сухую погоду при резком старте никакого букса. В дождливую при резком старте - легкий букс продолжительностью 0,5с и далее едет, как посуху. Никаких виляний в сторону нет, поэтому подруливание не требуется.
Хотя,конечно, сложно ощутить всю прелесть полного привода летом.

Поведение зимой:
Если уложить впечатление в одну фразу, то будет так: "зимой, как летом". Отъездил всю зиму на липучке и не испытал дискомфорта. Привод отлично работает на любой поверхности.

Часть 12. Расходники и ремонт.
Как уже говорилось, по утверждениям дилеров, Легенда в этом кузове надежная, без "хронических заболеваний". По разговорам с бывшим владельцем машина проблем не доставляла и проходила только ТО. Конечно можно верить или не верить всем этим словам, но вот, что имеем по факту на момент покупки:
- двигатель не дымит, масло не ест, тянет как надо, ошибок не выдает;
- коробка плавно переключает без зависаний и ошибок;
- подвеска проверена дилером - идеальное состояние (до меня ни разу не ремонтировалась, но после этой зимы появились мелкие неисправности);
- по электрики вопросов тоже нет;
Поломки, с которыми досталось авто: две перегоревших лампочки в габарите и туманке, опора (подушка) двигателя, неработающая система омывания фар и система поворота фар (AFS).
Как оно будет в дальнейшем, посмотрим.
Машина по стоимости запчастей недешевая, потому что на нее дубликатов нет, а оригинал стоит приличных денег, как и на любой небюджетный авто (напомню: новой стояла около 2,4 млн.р.):
- подушка двигателя 15 000
- комплект для замены ремня ГРМ 25 000
По остальным запчастям цены не скажу, так как больше ничего не требовалось менять. Налог в Тюмени составляет около 20 000.

Из глюков: временами не заводилась с первого раза после стоянки у офиса или ТРЦ. Проблема оказалась в блокировки противоугонной системы, которая перестала нормально работать