Доброго дня, поехали...
В 2014г чтобы вложить накопление в что то более менее полезное т.к. рубль бился в конвульсиях и просил его не мучать, принято решение купить машину. И тут у нас загорелись глаза и мы начали лапать все что нравилось а цены кусались, после попыток купить что то популярное стало ясно что наши накопления были не такие уж и хорошие... 350 рубликов...
А на них либо 10 летнюю короллу или свежую но с "изюминкой" Калину. Почитав о самых популярных автомобилях в Японии, принято решение купить кей кар, ну и т.к. денег хватало даже на максимальную комплектацию на том и остановились. Отдали деньги бывалому перегонщику и затихли в ожидании нашей крохи Хонды Лайф Дива.
Спустя 4 месяца к нам приехала своим ходом(жалко стало лишних 30 тыс. за автовоз) наша Красавица)
пробег был 30 тыс. на востоке, стал 36 тыс.
После мойки, чистки, полировки и остальных ласк стали изучать данную технику...
Комплектация максимальная с успавлением магнитолой на руле.
Центральный замок, иммобилайзер с заводской сигнализацией от вскрытия, обвес, ветровики, заднее стекло с подогревом, регулировка руля по высоте, климат-контроль, повторители в зеркалах, хром вставки на капоте, ксенон, эко режим с подсветкой табло. Но нет подогрева сидений и руля.
Сразу же как появилось свободное время поехали к знакомому на полный осмотр всего что только можно пощупать)
После 1 часа путаиний под ногами и задержав дыхание получил заключение: все хорошо и ничего делать в ближайшее время не надо.
Обрадовавшись началась эксплуатация чудо Коробочки.
Разгон до 70 отличный, управляемость и торможение тоже. АБС срабатывала с грохотом и сначала пугала. Казалось что что то отвалилось, но привык.
Итого отличный комфортный, красивый и не капризный автомобиль.
За 1,5 года 2 раза замены масла и фильтра 0w20(3,5л.), 1 раз воздушный и салонный, тех жидкости, колодки передние, резина зима REVO 2, замена свечей.
Проехали 16 тыс км за это время, где то появился сверчок в салоне, не могу найти, на неровной дороге напоминает что он жив) а так как дороги у нас не идеал он уже зае...
В итоге скажу что для города вообще идеал автомобиля, шустрый, парковаться в любую щель можно, никаких поломок не было. проходимость нормальная в грязь в горочку заползли и даже удивились этому)
На трассе тяжело, не обогнать, разгон за 100 как у черепахи, на скорости 120-130 расход 6 литров, на 100 около 5 литров,
Ехать удобно не устаешь, обзор огромный.
Налог 350 рублей, замена масла и фильтра 3500, колодки перед 1000, тех жидкости 5000, фильтр воздушный 1300, фильтр салона 400, кондер заправка 2000, резина зима 10000.
Итого расходы небольшие, полный бак на 1 тыс рублей, хватает на 350-400 км.
Летом в городе расход 6-7 литров зимой 8 литров. АИ-92, бак 30л.
Летом немного накосячил, решил погонять и вылетел на бордюр, небольшая вмятина на диске и пробил колесо. Стыдно....
Движок заводится в -30 нормально, машина без прогревов.
В принципе хороша тачка для города, малый расход, налог.
Если сравнить расходы с допустим 1,6 калиной то они наверное одинаковы т.к. в нее не будешь лить японское масло и ставить японский фильтр. размер резины одинаковый, литье тоже.
Не знаю сколько расход у калины но у меня среднегодовой вышел в районе 7 литров на 100 км.
Ездил не пытаясь сэкономить, стандартно жму на газ с потоком и даже иногда быстрее потока люблю поездить.
Чем понравилась то это дизайном и простотой, никаких лишних кнопок.
Ремень ГРМ в идеале, говорят до 100 тыс. норм живет.
Багажник для спортивной сумки, или больших пару пакетов с магазина. при переобувке если спинки немного задние подвинуть до 90 град то влазит 4 колеса без проблем стоя по 2 в ряду. Запаски нет, есть заводской домкрат, болонник, компрессор, набор для ремонта прокола.
А еще купил резиночки БОШШ для дворников каркасных, 200 руб. 2 метра, хватило на все.
спереди дворники 52,5см + 30см, сзади 35см.
Особо расходов непредвиденных не было, ничего не сломалось, сам сломал пару клипс в салоне державших пластик, купил и заменил.
литье R14 4*100 ЦО=60 вылет 45, резина диапазон максимум 175/65R14, заводская 165/55(155/65)R14
Резина зимой выше, чем летом, поэтому летом бывает цепляю нестандартные бордюры, клиренс 15-16 см. В принципе всегда до упора колес еду.
Музыка штатная удивила качеством, радует ухо.
Пластик деревянный но качество нормальное, салон черно-серый.
Подвеска жесткая как и у всех хонд, зато управляемость супер, если бы дороги нам еще нормальные....
В заключении скажу что не разу не пожалел что купил этот Супер-кейс-кар, советую тем кто не хочет сидеть в гараже и постоянно что то доделывать.
Про безопасность, кто то сказал что в ней опасно ездить, посмотрите краш-тест калины и этой малютки, я сравнил и они одинаковы, если сравнивать с лексусами и бмв то вы учтите что этот авто дешевле в 5 раз и оно не предназначено для мегааварий и та же калина разлетается в куски при серьезных ДТП. Так что не несите чушь что она капсула смерти, любое отечественное авто не держит удар, а что вы хотите от японских бюджетных авто? Если в вас въедут на 100 км/час то сомневаюсь что какая ни будь рио или поло выдержит удар.
Нужна безопасность купите за 1,5-2 ляма машину.
Стойки аналоги по 5-7 тыс. за штуку, но родные живые до сих пор и контрактные есть по 1,5 тыс за штуку.
Так что думайте сами нужна ли такая машина или нет, я доволен.
Отзыв составлен в связи с отсутствием таковых.
P.S. - Я не А.С. Пушкин, строго не судить)