Приветствую мой читатель! Позвольте Вам изложить повествование о жизни маленькой машинки. Давным -давно, а может и не очень, взбрела нам в голову с женой брать еще одну машинку. Для жены, чтоб училась ездить. В семье была одна не плохая машина, по этой причине искали тренажер, а не машину на каждый день. Основные параметры: малолитражка чтоб бензин нюхала одной ноздрей, автомат, не древняя как говно мамонта, как можно меньших габаритов, и ценник чтоб был как можно низкий, можно и коцаную по кузову так как начинающий водитель по любому настучит на ней косяков сам.
С покупкой не спешили. И тут появился вариант. Так называемая хонда лайф. Вроде как без движки. Цена вопроса 100 тыс. поехал сам посмотрел. Вроде нормальная, есть коцики по кузову не критично, в салоне свинарник будто ее с самого рождения не мыли. Салон был серый. Кузов к стати тоже серый. Движка разобрана. Владелец сказал что обломило распредвал, соответственно загнуло клапана. Все чинится без особых проблем, цена вопроса 10 тыс. а зачем мне чинить я посмотрел в нети контрактную движку ценник 24 тыс. ну думаю нормально за 130 вполне приличный тренировочный вариант получаю. БЕРЕМ!!!!
Сторговались еще на 10ку. В итоге за 90 тыс мы имели, или нас имели непонятно. Хонду лайф серого цвета. С двигателем хоть и сломанным 0,7 кубиков, 52 дохлых пони, зато отдали еще один такой же. С абсолютно идентичной проблемой. Полный электрпакет. сигналка, майфун, все есть. Резина нормальная. Акум как они говорили новый. На веревке утянули ее домой….
И началось: Первым делом снял всю обшивку, сиденья, крышу, пол. Полностью разобрал салон. салон к стати трансформер, разбирается в разные положения. камасутра позавидует. Все вымыл выгреб. Чувство такое было что ездили поросята какие то, и не один из 3х поросят а целым свинарником катались. При этом ездила девушка!!!! Настолько он был засран что был в цвет кузова, серый. Когда отмыл стал белый. Пару баллонов профана, мойка, палирольки, щетка , порошок душистый, сделали свое дело.
Посмотрели старые двигателя, оказалось они не ремонта пригодные. Так как было масленое голодание из-за этого распредвал позадирал постели. И эта наверное проблема этих двигателей E07Z. Масляный насос выходит из строя и не может создать нужное давление масла, а контролька цепляется в низу движка. Лампочка и не загорается. Да и движек работает постоянно на высоких оборотах. Решил искать контрактный. И тут первая проблема. Там где находил на сайте,сайт к стати авто апельсин называется, есть но не по той цене что на сайте, а дороже на 10 тыс. в итоге в новосибе нашел только один такой движек за 30 тыс. прежде чем менять движки решили поменять сальники коренные, а вот фигушки сальники на движку так и ненашел, нету их. Поставили двигатель со старыми сальниками. за день перекинули движек. Оказалось что он то ли от европейки, то ли от хонды Z, дросель не подошел , дроссель пришлось ставить от старого движка, на этом дросселе не хватало фишек. Заводить а не заводиться, немного покумекав. Обнаружили что стоит 2 датчика коленвала в параллели. Какие то умельцы захреначили второй. Мы и воткнули не тот. Переделали. Завели. Но остались фишки неподключенные. На этом движке небыло датчика детонации. Фишка осталось. Загорелся чек на панели. Работает, но как запорожец. На холостых даже неслышно, но стоит нажать на педальку газа. Рев как у болида формулы один, вернее запорожца…. Подушка двигателя одна порвана как та грелка от тузика. Искать было без полезно. Подлечил путем шланга. Залили свежее масло в коробку. Оказалось что масло бежит из под сальника привода. Масло залили светлое а вытекало черное. Насторожило. Еще один день я проискал сальник на коробку, и пыльник на гранату. В итоге пыльник от фита. Сальник не нашел. Сами подобрали от аккорда. Подешел один в один.
Все можно ехать , но недалеко и небыстро. Коробка оказалась тоже убитой. Ехала на стартовом пакете, изредка при разгоне до 40 на первой переключалась на 2ю.вы только представьте 40 на первой с орущим глушаком как формула один…. начал искать коробку. В том же апельсине она стоила 7тыс а по факту 16. Нашел там же где и движку брал, за 8. Когда забирал, продавцы радовались и сказали что это продажа века. Забрал, перекинул коробку часа за 3 4, но радости от езды это не доставило, коробка 3х ступенчатая. Едет восновном на первой до 50 60. Движка при этом напрягается тыс до 4-5оборотов. Потом вторая и третья тогда только движка нормально себя ведет. Но так по городу в основном ездишь 40 -60 получается всегда на второй. И движка всегда в нагрузке. Поэтому ее хватает так не надолго. Но машина едет уже хорошо!!!
Ходовка вся гремит. Ну думаю фит был не такие уж и дорогие запчасти к нему. И опять ошибся. Нету на нее нечего. Вообще нечего. Машина для внутреннего рынка японии. Все только под заказ. И ценник мама не горюй. Рулевой наконечник 1900!!! Он бля из серебра что ли? У меня на джип стоил 700 руб!!!! В общем с ходовкой решил повременить.
Ездил на ней только в экстренных случаях когда основная машина вставала на ремонт. Или просто хотелось новых впечатлений. А прикольно когда основная машина надоедает, думаешь что то она не едет, потом прокатишься на этой чипушиле, сразу меняется мнение в лучшую сторону. Как только начал ездить заметил что из под капота пар идет… и с печки тянет антифризом… да да именно, радиатор сука тоже под замену. Лопнутый бачек. И опять радиатор некупить нету, новый бачек не берутся делать так как там трубки в бачек через резинки заходят. Подобрал он хонды H-RVили CIVIC радиаторы идентичны. Новый с диффузором 3000 руб. так же заметил что если машина долго стоит то акум садится. Как то гонял по работе и в самый неподходящий момент сел сволочь. Пришлось ехать до ближайшего магазина и покупать новый.
Казалось бы все!!! Все поменяно а нет на этом проблемы не закончились. Машина стала подмигивать герляндой на панели приборов, отказывать электроусилитель, глохнуть, будто что то замыкает. Особенно когда рулем крутишь. Думал рейка замыкает. Отключил рейку, работает, но стоит дать нагрузку глохнет. Решил что дело в генераторе, поменял, че там делов то пол часа. К тому же я ее уже мог с закрытыми глазами разбирать. Не помогло. Сдался решил гнать на сто. Но потом один дружище помог который изначально помогал с ней, подсказывал что и куда и как правильно. Замерил цешкой напругу, оказалось что не было массы на корпусе. Но я ажно 3 массовых провода прикручивал, от движки к корпусу . и не помогало. А надо было всего на всего от минуса акума на корпус провод бросить. Что благополучно мы и сделали. Все как рукой сняло. Но к сожалению пришла зима (внезапно так) и выпал снег а резина была только летняя. Так же заметил что с коробки масло бежит. Открутился какойто болтик. Как он это сделал я вопросом не задавался, просто скрутил со старой коробки и переставил. Зимой все таки пришлось пользоваться , тесть продал машину и пока не купил другую взял погонять. Поставил на передок зимнюю резину. И вот опять неудача, печка оказывается не греет. Промыли печку электролитом. Не помогло. Оказалось слетел тросик заслонки что переключает поток воздуха. Отверткой переставили заслонку на нужное положение, стала греть чуть чуть. Плюсом ко всему у тестя заглючила сигналка. Машина наотрез отказывалась заводится. Что он только не делал. Пока я не приехал. И вот стоя перед машиной в одной руке молоток в другой брелок от сигналки. И о чудо она завелась. Сигналку решено было исключить из цепи зажигания путем извлечения батарейки из брелка.
Потом поставил машину в гараж в ожидании покупателя. Но его все не было и не было.
И вот опять понадобилась эта маленькая чипушила. Так как у основной машины вырвало шаравую. Машина редкая для нашего региона и она встала на неопределенное время. Достал я значит из закромов хонду…. Завелась после простоя в пару месяцев отлично. Поехал. Оказывается печка дует но не так уж и тепло. Решил поменять термостат. Утром решил, вечером поменял. Делов на 5 минут. Помогло но не очень. Дело в том что термостат стоит на 78 градусов и он рано открывается. Плюс ко всему разобрал бардачок, в поисках салонного фильтра. Нашел, но его там не было, продул радиатор печки компрессором. Все сопла продул. Ну да ладно снял с раненого доджа автотепло, в двое а может и в трое укутал двигатель, спереди поставил нанокартонку. Нечего сносно. Даже шапку снять можно когда на улице -20. Если ниже в машине был плед, как же пацаны ржали, когда я ездил на машине укутавшись по пояс в плед, плед еще был клетчатый как у Дон Карлеона. Но проехав со мною тоже лезли под вторую половину пледа. Но! Вроде как бы ездит. Появились мысли оставить эту малышку как сменку, вдруг основная машина жидко обосрется, так можно на этой гонять.
Ремонт затянулся основной машины на 2 недели. В конце 2й недели именно в тот день, когда машина должна была сделаться. Поехал на чипушиле, думая в последний раз и скоро сяду за руль доджа. Еду себе по городу не кого не обгоняю, и тут вибрация по кузову. Трогаешься с места так вообще что то щелкет, хрустит. Ну все думаю пипец котенку, больше срать не будет. Первая мысль что коробка навернулась, но она переключается нормально, вторая что граната, неизвестно что хуже. Дотелепался до дома еле еле. Визуально все в порядке, нечего не болтается, гранаты на месте, подшипники тоже, поставил машину на парковку и за колесо поболтал, ну как поболтал покатал туда – сюда, ешкин краб, двигатель пытается выпрыгнуть из моторного отсека, открутился собака такая , подушка открутилась один болт потерялся, второй на месте но без гайки уже. Как я его и не потерял еще, так бы в зеркало заднего вида увидел что машина что то родила))).закрутил подушку, все отлично. Но сделал доджа, а эту поставил в гараж. Что понравилось так это расход, и пусть он 10 литров. 50 литров за неделю это не 80 как на додже. Бак правда 25литров всего. 3-4 дня и на заправку. На додже примерно также только 40 литров.
Пока она стояла решил по ходовке глянуть. Снял рулевые наконечники. Разбиты. Выхода 3. Даже если вас съели у вас 2 выхода, а тут 3. Первый заказать оригиналы 1900 руб. 2й восстановить от 500 руб. 3 подобрать что то похожее, что я и сделал. Подошли от какой то древней мазды, 400 руб. Дальше полез в заднюю. Мне казалось что машина стоит криво крен на один бок. Снял пружины. В надежде что они просевшие. Они оказались нормальными да еще и с 5 см проставками. Стойки открутить не смог все закисло. Парится не стал, но по виду волговские подойдут. По опыту на фите вполне прилично получается. Колхозить не стал. Собрал все обратно. Замерил расстояние по бамперу, вроде ровно стоит. Прокатавшись на додже неделю, поставил в стойло этих голодных баранов, и достал опять хонду.
Все таки можно на ней ездить, ходовка не стучит, на улице -15, а значит без шапки ездить можно. А в пробках какая разница на чем стоять.Но все ровно холодно, поменял термостат, поставил на 88 градуса, стало заметней теплее. Поставил мультитроникс, и вот что по оборотам вышло: переключение скоростей после набора скорости, обороты же бешеные 60 км/ч 3500оборотов 80км/ч 4500. 90км/ч 4900-5000. Больше я не разгонялся. Расход по мультитрониксу по городу 7-8 по трассе 4-5. А по спидометру 25литров на 250км. Иногда на 300 можно растянуть. Может спидометр гонит. Месяц откатался вообще без проблем. Потом начал замечать что стартер бывает не срабатывает. Проблема решилась быстро, молотком по нему похерачил слегонца. Все прошло. Чудо молоток как у феликса из мульта ральф .
И как то продавать уже передумал. Привык на ней гонять по городу, маленькие габариты это огромный плюс, где хочешьразвернешься, где хочешь припаркуешься, если в сгровбе встрял то 1 человек ее спокойно вытолкнет, да и дорожный просвет у нее довольно высокий, свесы короткие, почти маленький джип, было бы еще 4 везде. Но минус все же есть, узкая, по колее сложно ехать, то и дело пытается развернуть машину, за зиму раза 3 4 разворачивало на 180градусов. Наверное потому что резина была летняя…
К весне совсем пересел на малышку. Стартер стал постоянно отказывать, даже чудо молоток не с первого раза помогал. Пришлось купить стартер, подходит от фита, стоимость 1500. так как втягивающее не разборное и пятаки не почистить. Поменял сам за 10 минут. Все меньше и меньше оставалось не тронутых деталей. На подходе были привода. Хрустели ужасно. Затем стекло которое лопнуло в 3х местах, стойки, ступици , и все больше менять нечего, все будет поменяно.
Езжу себе как в аквариуме, все видно. По утрам ребенка в садик завожу. В один момент взялись гаишники план матрешка выполнять. Всех кто с зади не пристегнут смотреть, да штрафы выписывать. Ну и меня конечно остановил. Оказалось что я уже 2 месяца с просроченной страховкой езжу. Как начал ездить так страховка и закончилась. Ну что выписал он мне 500руб за детское кресло. Не забирать же на штраф стоянку. Сжалился. Видит и так наказан такой машиной. Но предупредил. Кресло я конечно же не купил, а задние стекла затонировал. Кресла купишь и ребенок потом не влезет, задние сидушки и так как детские. Не долго я проездил так, через месяц опять остановили, матрешка 2. Предупредил, согласился что полноценное кресло не поставить, порекомендовал под попу ребенку подкладку преобрести, и отпустил с миром. Вот такие у нас ДПС!!!
В мае надоело ездить под музыку хрустящих гранат. Купил контрактный привод 3000руб. дешевле не нашел. Да и нет их. Заменил сам минут за 20. Все меняется как в детском конструкторе. Поменяв привод. Обнаружились другие стуки. Рулевая рейка гуляла в креплении. Подлечилась старым дедовским методом. Открутил крепление, подложил под них прокладочки вырезанные из камеры. Тут же появился гул на скорости, как в боинге. Смесь формулы один и боинга это что то. Первичный диагноз ступичный подшипник. Снял ступицу, обнаружил что колодки уже в комотозном состоянии, больше чем месяц не протянут. Ну думаю трындец, ремонт затянется. Выпресовал подшипник. Чтоб был образец . поехал искать. Все нашел очень быстро. Подшипник от 750 до 1500. В принципе производитель один и тот же, хотелки продавцов разные. Колодки тоже не проблема 450 корея, 900 япония. Разбирать собирать все просто и понятно, но если нет пресса чтоб выпресовать и запрессовать подшипник, то будет проблематично. Придется повозится на тесах с пол дня. У меня ушло суммарно около часа. Собрал, шум пропал. За одно и масло поменял, эта операция вообще как омывайки долить. Фильтр 250руб и масла 3 литра, 10 минут времени. Но появился свист ремня при нагрузке на генератор. Видимо подклинивает подшипник на генераторе или ролик какой ни будь. Второй привод ту же волынку завел, начал хрустеть, но не сильно на пол года хватит. Да и что то щелкать стало в рейке. Оказывается есть еще места куда мои руки не дотянулись.
Еще пол года откатал опять проворонил страховку дней на 10 да еще и полис потерял где то. Окончательно умерли стойки. Решил менять. Оказывается на них стойки стоят как колесо от джипа. 9000 одна. Дублей нет. Контракта нет. Решил подобрать. Снял свою стойку. Разобрал ее. Она оказалась уже ремонтируемой, с какими то гайками наваренными. Поехал к контрактникам.Оказывается подходят от лого и капы. Взял но так ка у них были ода от лого одна от капы и цена вышла 1300 и 1500. Отличие в одном ухо под шланг не так приварено. Но можно переварить что опасно может стойка рвануть. Лучше не заморачиваться а просто на хомут пластиковый посадить. Еще эти стойки сантиметров на 7 выше. У меня еще стояли проставки но 3см. с правой стойкой проблем не было. А вот с левой пришлось поизучать камасутру. Не лезет и все тут. Длинная то привод вылетит то рычаг не вставляется. Поставил прокатился что то не так как то слишком морда задрата. Померил рулеткой просвет. 35см от низа бампера. Пока менял стойки спалил сигналу. Переваривать пытался ухо. Массу с акума не скинул. Плюс скинул думал достаточно было. Заорала сигналка и уже не умолкала. Пришлось разбирать панель искать где стоит сигналка. До этого не раз не имел дело с сигами. Выкинул сигналку. Вторую менял перестали моторчики омывателя работать. По отдельности проверяешь контакт на фишках есть. Моторчики на прямую крутят. А вот вместе вообще нет контакта. Похоже где то масса плохая.
Спустя пару недель отвалился глушитель. Отгнил сука. Стала орать еще громче. Глушак переварил не проблема.
Во вторую зиму зделал шумку пола. В машине стало значительней тише. Поставил нормальную зимнюю резину, диски были тойотовскими поэтому вылет изменился, колеса немного вылазили за крылья, плюс резина высокая. Просвет вообще стал как у икстрейла. К стати по крыше она выше чем икстреил. По снегу она прет как сумашедшая . было как то на крутом подъеме в колее встала передо мной пару машин, и шлифуют. Один выглядывает и говорит матом что стоишь давай назад. Он наверное сильно удивился и оскорбился когда я спокойно выехал из колеи подъехал с боку его показал средний палец и поехал в ледяной подъем. Да и в дальнейшем часто объезжал таких неудачников даже на ушатаной лепучке поднимался в подъемы где стояла вереница из переднеприводных. Гордость в тот момент меня переполняла.
Жена к стати сказать на ней и не ездила путем . не ее это езда за рулем. Пусть лучше рядом сидит. Летом как то перепутла педали при остановке да въехала в закрытые ворота. Ворота погнууула, а машине нечего бампер немного поцарапала и без того царапаный, фара треснула да почемуто рулевой наконечник оторвался, дубль наверное. В запасе были старые. Тягу рулевую молотком выправил и наконечник старый временно накрутил. Орал я конечно сильно, что она теперь за руль вообще не садится. Конечно как тут не орать когда за воротами стояла камрюха почти новая, не известно каким чудом машина повисла на чем то в паре метрах от зада камри.
Ездить стал на ней постоянно. Было как то ремень генератора порвался, но он такой же как второй на кондер стоит и взаимозаменяемые. Но у меня были еще ремни в запасе. Поменял. Бензонасос сгорел, оказывается подходит простой от десятки 900 рубл и проблема решена. Поменял еще раз рулевые наконечники что то дубли не долго проходили. И как то я привык к ней и салон не такой уж и маленький часто приходится ездить я, жена, 2е детей один в автокресле второй на подпопнике, каляска, велик!!! Подростковый. Еще и место есть на баяне играть…. при желании ездить можно в 6м. Но все такие продаю ее по той причине что пока это все упакуешь всегда баян забываешь. Мала стала в плечах трет. Начал продавать. Но что то нет моего покупателя. А ездить то надо. Загудел подшипник ступицы задний, пришлось менять в сборе со ступицей 3500. За одно масла поменял в коробке и движке.
Все это решил менять на станции так как была халявка на запчасти и работу. И вот еду я жарким летним днем в пробке в крайнем левом ряду, окна открыты. Кондей то не работает. А не работает потому что с приходом лета она началась греца сука, хорошо стоял мультитроникс и он информировал меня как температура переваливала за 110. А грелась она как только начинаешь разгонятся. Снял радиатор промыл, не помогло. Плюс ко всему от того что моторчик вентилятора постоянно маслал, приказал долго жить. Подобрал какой то от шевроле авео, и не спрашивайте почему именно он. Просто то что было то и поставил. Не помогло. Пришлось снять и выкинуть радиатор кондея, так как он был весь замятый. Таким путем решилась проблема перегрева. И вот значит еду я такой в пробке. И тут бац, перестал ехать. Чего чего но этого я не ожидал не как. На холостых работает а газу даешь не едет не хватает топлива, и как то подозрительно завоняло бензом…. Я аварику, руку в окно чтоб пропустили, еле еле как докатился до обочины. Встал на остановке и вроде как бы все хорошо, но тут мужик говорит у тебя что то бежит. Я выскакиваю, открываю капот… и о мама мия санта люсия, топливный шланг перетерся и бенз струёй пытается потушить коллектор. Я сразу же заглушил. Машина не хотела ехать на сто, и решила покончить с собой через сожжение. Тут же ко мне злому, подбежали цыганки со словами счастье тебе будет…. Дальше нечего они сказать не успели были посланы восвояси. После того как прошел шок, оттолкал машину с автобусной остановки подальше, мало ли что. Благо она легкая, по идеи я на ней как на самокате мог докатится до сто. Сходил в хоз. Магазин купил нож и хомут. Обрезал порванное место и натянул по новой на трубку и поставил хомут. В тот день я все таки добрался до СТО.
Умершие в конец задние аморты, решино было заменить. Спилил их так как они закисли. решено было поставить от тагаза тайгер. Немного поколхозив, а именно с сайленблоками, пересадил органы от корейца японцу. Эффект превзошел все ожидания. Именно такие надо ставить с завода. Ход у них больше сжимаются они сильнее, то что надо. Спросите почему от тагаза? Да потому что что было то и воткнул)).
Перед продажей решил поменять лампочки который не горели с самого начала. Набралось их аж штук 5, это габариты передние, подсветка табло, задний один стопак, и как то веселее стало. А то ночью на табло только и горел чек да передача. Да чек перед продажей это не есть гуд. Тут куча вариантов как его исправить. Первый это вылечить ошибки, но у меня это невозможно. Лже ошибка. Второй наклеить веселую наклейку на место чека и все объяснить и пытаться доказать что так и должно быть покупателю. Третий закрасить черным маркером, но в темноте может просвечиваться. Четвертый вывернуть лампочку, но тогда он не будет делать диагностику. Пятый который я и использовал да ПРОСТИТ меня покупатель. Запитать лампу чек от лампочки зарядки. Как пропадет зарядка так и загорится чек. Вроде все как и должно быть. Но пришлось убрать мультитроникс, так как эта находка для шпиона первым делом кричал, что ошибка датчика детонации.
Продавал, продавал месяца 4 наверное. И салон уже превратился в свинарник такой же как и я брал. И граната совсем расхрустелась уже, но продал я ее за столь ко же за сколько и брал. Не смотря на то что вложил в нее за 2 года 60 тыс. но она свое отработала. А может уже и отжила, неизвестно. Пробег на ней был что то за 200тыс точно и не помню. По расходу за 2 года наблюдений понял что летом 7 зимой 10 и не важно где и как ездить, хоть город в пробках хоть без пробок на трассу я на ней не вылазил. Тяжело будет обгонять или даже невозможно. В горку тоже не попрет. Машина эта для 1го 2х человек. Больших она не везет, ну не хватает ей лошадей. Спасибо тем кто смог осилить мое повествование. Надеюсь вы что то подчеркнете в моем очерке что то полезное для себя, может кого то он подтолкнет к покупке данного авто а кого то наоборот остановит. Но несмотря не на что если найти не отжатый вариант то машина довольно крепкая и будет долго служить верой и правдой. Выводы делать только вам!! Всем удачи.