Месяц назад купил жене Хонду Лого. Хотелось ей угодить, а заодно примеритъся к покупке себе уже чего-нибудь серьезного тоже праворульного. Я не хочу становиться в строй закомплексованных граждан кпивших любое импортное барахло и тут же прозвавших все отечественное тазами. Такие люди сами слехка недоделаны где-то и когда-то. Поэтому сравнивать покупку буду с 21093. У меня были практически все отечественные машины, 9-ку выбрал для сравнения, так как габариты и литраж похожи. Девятка чуть длиннее но и чуть уже, 9-ка 1.5 л, а Хонда 1.3 л.
Первое клиренс. Хонда визуально выше девятки над дорогой, но сидит ниже, хоть и не намного. Размер. В 9-ке за рулем вполне терпимо везде и для ног терпимо. В Хонде для левой ноги просто простор, для правой терпимо. Зато в Хонде как-то тесновато правому боку, все время трешься о дверь, очень стеснена правая рука, хуже чем на 9-ке. Сам я 180 см., 110 кг. Переднему пассажиру на Хонде свободно и справа и слева, но для ног места меньше чем на 9-ке, не вытянешь. Сзади на Хонде вообще беда. Я сам не садился, вроде с виду как в 9-ке, но сын ноги 40-го размера размещал под впереди стоящим сидением очень тяжело (хотя пятиклассник и не плотного телосложения – не в меня). У 9-ки крепление сидений позволяет садиться сзади гораздо удобнее. Да и сидение сзади у Хонды чуть уже, там по бокам пластиковые карманы.
Шумоизоляция. Скрипа в 9-ке у меня небыло, я ее сразу отдал на проклейку, так что большой разницы я не почуствовал. У Хонды есть проблема. Сзади нет подкрылков и слышно каждый вылетающий из под колеса камень, достает. И еще у Хонды больше шума от дороги, хотя резина стоит летняя и по рисунку должна бы быть нешумная. Двигатель у 9-ки слышнее, но только после 3500 оборотов.
Мощность. Бывшие тазоводы в отзывах о Лого пишут как их вдавливает в сидение из-за хорошего движка и вариатора. Так вот на 9-ке я бы сделал Хонду элементарно. При этом состояние Хонды у меня после подробного изучения – идеальное. Просто на 9-ке всеже 1.5 литра, плюс уже мои тюнинговые распредвал и программа.
В Хонде при минус 15 при полном включении печки комфортно, дальше видимо будет прохладно, просто морозов не было проверить. Кстати там есть неудобство в управлении потоками воздуха – нельзя одновременно направить воздух в грудь и на лобовое стекло. В 9-ке теплее, после регулировки заслонок. Правда в Хонде лучше вентиляция, стекла даже при -15 совсем не обмерзают нигде.
Так что все не в пользу Лого 99 года (кстати, очень дорогие запчасти, понял по первым купленным расходникам), а в пользу годовалой 93 с некоторыми доработками.
К плюсам Лого я отношу более дешевую цену – 180000 против 200000 руб. Кроме того наличие кондиционера и вариатора, плюс нестандартную внешность. Учтывая, что жена у меня стройная и не Шумахер, ей большинство проблем не существенны. Поэтому пока поездит, может понравится больше.
Пару слов в пользу Хонды. Это вариатор. Тронуться можно плавнее чем даже на механике, о классических автоматах я вообще молчу. Так что жена катается месяц на летней резине по мартовскому гололеду и нигде еще не села. Удобно в пробках. Только вот хода вариатора хватает где-то до 80 км/ч, дальше начинает раскручиваться движок и его уже становится слышнее. Еще подвеска. У 9-ки она во всем диапазоне жесткая. У Хонды жесткая. Но стоит налететь на что-то серьезное, например полицейский высокий и на большой скорости. Подвеска мягко уходит куда-то глубоко, очень мягко и без ударов, очень приятно, при этом в поворотах ни раскачки ни кренов. Еще более легкий руль чем у 9-ки, и при этом гидроусилитель совсем неслышно, мелочь, а приятно.
Пару слов вообще о праворульках. Взял у Андрея на PRAR после бешеных метелей в феврале и сразу на летней резине погнал в Казань (800 км). Ни каких проблем с правым рулем ни где, в том числе при обгонах. Отличная обзорность. Последнее что было и закончилось после первых 2-3 часов поездки – перестал путать подрулевые переключатели.
Алексей И. Казань.