Вчера состоялось моё знакомство с этой машинкой. Общее время на общение с ней - минут 10. За это время прокатился на ней и поразглядывал салон. Машина моей подруги, она месяц как её приобрела. Она как девушка машиной довольна и нареканий пока от неё не слышал. Хотя это её первая машина, а ей обычно довольны всегда - не с чем сравнивать. У меня же опыта общения с такими маленькими машинами небыло. Поэтому впечатления достаточно эмоциональны.
Итак что же мы имеем.
Сев в автомобиль первая мысль которая меня посетила - "Я сел в водительское кресло?" Огледевшись понял, что вроде именно на него самое я и разместился. Почему такие сомнения меня постигли расскажу чуть позднее. Дальше взялся за руль и почувствовал, что руль очень привычный - сродни спортивному, даже с наплывами для больших пальцев рук. Теперь ноги на педали ... Глазами педальный блок удалось разглядеть только нагнувшись в сторону центральной консоли (закрывается рулём и пластиком под рулевой колонкой). Определившись куда поставить левую ногу и как разместить правую для удобства нажатия газа и тормоза, решил опробовать газ. Начал давить на газ и искать обороты тахометра на приборной панели. Однако глаза так ничего и не нашли, а уши при включенном обогреве салона 3 и средней громкости музыки ничего не слышали. "Ладно..." - подумал я и выключил звук магнитолы и переключив обогреватель на 1. Попытка погазовать №2. Теперь всё встало на свои места. Газ тугой, но моторчик крутится. Теперь уже можно ехать, только включить передачу (хотя на вариаторе это наверное несовсем правильное выражение). Перевожу рычаг вариатора в положение D и сталкиваюсь с мыслью о том, что сам рычаг где-то неимоверно глубоко и руку надо держать не горизонтально плоскости пола, а протянув вниз, но не сильно, положение тела при этом остаётся вертикальным, просто непривычно.
Итак, трогаемся. Трогаюсь и еду. Машинка едет нормально. Решаю узнать что она может и нажимаю педаль газа в пол. Ну и собственно ничего не происходит - разгоняется, но очень не весело. На спидометре 40, 42, 45, 48, 50 .... ну когда же 60? Надоело ждать, отпускаю газ и машина как будто ехала на пониженной - резко клюёт носом и сбрасывает скорость до 40, пока я не успеваю опять надавить на газ. Вот тут я понимаю, что меня так смутило в кресле как только я сел в машину! Я только что подумал, что "табуретка"-то может и упасть при таких торможениях двигателем!! Вот оно что! Я не нашёл отличия между сиденьем водителя и табуреткой на кухне! Сиденье максимально простое, высокое, жёсткое, без боковых поддержек или чего-то подобного, а регулировок подушки недостаточно чтобы убрать подобное восприятие. Решаю повернуть в карман. Нажимаю на тормоз - чёткий, даже немного резковатый тормоз (дело привычки я думаю). На меленьком пяточке разворачиваюсь - приятное ощущение того, что машинка какая-то карманная и развернуться кажется можно и на мизерном свободном участке.
Теперь внимательно изучаю салон. На руле обнаруживаю две кнопки S и D. Спрашиваю хозяйку: "Что это?" Она не в курсе и просит меня не нажимать. Сегодня то я уже знаю что это за кнопки, тогда же так и не опробовал режим Sport. Ну может позднее получится ещё раз прокатиться. Далее спортанский салон с двумя местами для подушек безопасности - отнимает потенциально место для бордачка перед пассажиром, а в руле вполне прилично смотрится. Центральная консоль простая, но удобная. Отсутствие обивки дверей в нижней части говорит, что машинка маленькая и максимально удешевлённая за счёт экономии на материалах (заодно и вес полегче должен быть) - снизу просто крашенный металл двери. Пространства над головой много не только у передних пассажиров, но и у пассажиров заднего дивана, где вполне комфортно могут (на взгляд) разместиться 2 человека. Открываем стёкла. Они оказываются огромными (версия 3-дверная) - пока дождёшься что стекло полностью опустилось хочется уже снова поднять его :). Но это большой плюс к обзорности.
В общем впечатление от одной пробной поездки остались не плохие, хотя с большемоторными (2 л и более) машинами конечно не сравнить. Не знаю какие на этой машинке Марки вы можете порвать со старта, но даже если и порвёте, метров через 10-15 любой марк объедет и улыбаясь уедет от неё весело и непренуждённо (хотя конечно жалею, что не попробовал режим Sport, может на нём у машины совсем другой характер?).
Вообще машинка как первая или для девушки - самое то.