Приветствую всех кто интересуется этим нечастым на дорогах России автомобилем! Заметил что отзывы пишут владельцы до года владения автомобилем. Решил написать о своем семилетнем опыте эксплуатации МДХ. Машина выпускалась с 2001 по 2006 года исключительно на канадском предприятии Хонды/ Акуры. В леворуком варианте носит имя Акура МДХ. С 2003 по 2006 год продавалась и в Японии в праворуком исполнении. Всего в мир выехало около полумиллиона автомобилей этой модели - почти все с левым рулем. Мой автомобиль был привезен из Японии местным небедным энтузиастом который загорелся обладать редкой и немалой Хондой в исполнении "Экслюзив". У японской версии в документах значатся гордые 265 лошадиных сил (в леворукой версии видел 243 л.с.) что влечет за собой серьезную таможенную пошлину (если не соврал первый владелец - он заплатил более 20 тысяч долларов только пошлины) и немалый годовой транспортный налог. В нашем регионе я платил сперва 29 тысяч, а когда машина стала старше 10 лет - 12 тысяч рублей в год. Салон семиместный, первые два ряда сидений с обшивкой из хорошей кожи, третий ряд - кожзам. Салон удивит размахом - это первая моя машина где я не могу поправить ремень на стойке пассажира сидя на водительском сидении - "руки коротки". Ширина машины - более двух метров и это комфортно. В 2003 году шестицилиндровый двигатель был еще без функции отключения цилиндров - поэтому честный расход для двухтонного автомобиля - около двадцати литров 98-го бензина в городском цикле и зимой и летом. Полагаю что немало энергии уходит на прогрев салона зимой и охлаждение кондиционером (климат-контролем) летом. По этой причине машина не пригодна для использования в качестве такси. Это машина для души! Машине в августе исполнилось 16 лет. Работает всё в заводской комплектации кроме стартера. Его пришлось заменить на неоригиальный новый Тайвань сразу же в месяц покупки автомобиля. Каждый тридцать тысяч км меняю технические жидкости в трансмиссии, в двигателе масло заменяю через пять тысяч. На 160 тысячах км пробега поменял все сальники и прокладки в двигателе и помпу тоже для профилактики - звук работы двигателя не отличить от работы двигателя из автосалона. Сквозной коррозии нет, зимой машину стараюсь мыть после каждого соленого снегопада, задуваю в полости спрей - антикор. С неоригинальными запчастями проблем нет. Машина сделана на одной базе с американским Одиссеем (Пилотом и Реджилайнером) - по подвеске детали можно использовать с этих машин. Расходный материал - копеечные втулки переднего стабилизатора (каждые 10-15 тысяч км пробега в зависимости от выбранных дорог). За 80 тысяч км моего пробега дважды поменял передние амортизаторы (на Каяба конечно) и один раз задние амортизаторы. В классический несовременный (а потому и прожористый) автомат не лазил и никого не запускал - через 30 тысяч км замена декстрона на хондовский оригинальный и нет проблем. В салоне много люксовых устройств к которым привыкаешь за один месяц а потом в каком - нибудь свежем полутора литров автомобиле у друзей вертишь головой и не понимаешь как можно пользоваться машиной без подогрева сидений, электропривода сидений, люка на крыше и т.п. В целом несмотря на габариты и вес машина удивляет своей спортивной резвостью - на трассе это крейсер!