Доброго времени суток, тем, кто решил прочитать данный отзыв о довольно редком пока авто – Honda Mobilio.
Немного предыстории:
Полтора года назад на одном из сайтов я увидел фотографию из презентационного буклета Honda, где в салоне Mobilio поместились три горных велосипеда, доска для серфинга и т.д. Честно – впечатлило. В дискуссии на форуме четко проглядывали два мнения, одно: «все равно, что снаружи, главное, что внутри впечатляющие возможности трансформации и вместимости. Практичный автомобиль», другое «все равно, что внутри, главное, что снаружи. Дизайн на любителя». В общем, посмотрел и забыл, а когда пришла пора выбирать автомобиль, я для себя четко решил, что это будет недорогой минивэн, для семьи из трех человек, и возможностью семью эту вместе со спортинвентарем вывозить из города на природу.
Мучительный выбор:
Денег (а это была весна 2007 года) у меня было, ну 250 тыс. максимум. Для экономии сразу решил брать авто через аукцион. Вариантов минивэнов за эти деньги было: Mazda Premacy 2000, Nissan Cube (новый кузов), Toyota Bb, рассматривал также на крайний случай хэтчбэки: Honda Fit и Mazda Demio. О Hondaх… сработал стереотип: Odissey большой слишком и 300 тыс. мин., Stream просто дорогой. И вдруг на одном из сайтов я увидел отзыв о японском аналоге Opel Zafira, который собирался под маркой Subaru и именовался Traviq. Отзыв был по делу, автор машину хвалил, прежде всего, за выдающиеся динамические способности, двигатель 2,2 147 л.с. хватало этому минивэну уверенно себя чувствовать, как в городе так и при обгоне на трассе. Практичный трансформируемый семиместный салон, традиционный для минивэнов облик украшают обвес и фирменное литье и т.д. Но главное – ценообразование!!! На одной из японских стоянок экземпляр цвета металлик 4B, с рейлингами на литье (правда без обвесов), 147 л.с. и главное 2001 года стоил 225 000 тыс. с доставкой до Красноярска. Это при учете, что на нашем рынке такой же аппарат только с обвесом стоил 330 000! И я не раздумывая бросился в аукционную фирму заключать договор… Чуточку не успел – автомобиль куплен. Но я решил брать Subaru Traviq и следующие три недели ставил 230-240 тыс. на понравившиеся экземпляры и как назло мою цену перебивали три раза всего-то на пять жалких тыс. йен, вообщем не судьба мне было стать обладателем SubaruOpel. Кстати, за время выбора я досконально разбирался в Traviqах и Zafiraх, знал про надежность одного из самых лучших двигателей GM, устанавливаемых на этот минивэн, о расходе в 12-14 литров, простеньком дизайне салона, внушительной стоимости замены ремня ГРМ и т.д. На авто-рынке, я посидел в такой машине, не разочаровался, еще на парковке возле соседнего дома увидел ярко-красного Traviqa. Но…
Резкий поворот:
Короче, когда сотрудники аукционной фирмы смотрели на меня волком, я зашел на «стоянку» OnePrice, где находились авто по фиксированным ценам и увидел там Мобилио по цене 430 000 йен, что с доставкой до Красноярска составило 240 000 руб. Светло-синий металлик, комплектация А, 15 колеса на литье, 60 000 на одометре, выпуск октябрь 2002 года, оценка 4B. Напомню, что это было в апреле 2007 года, тогда на красноярском авторынке такие машины стоили минимум 280 000 руб. Доставили автомобиль за 45 дней.
Собственно отзыв:
Очень большая машина внутри, в нее заходишь, почти не наклонив головы, после полугода владения, садясь в седаны, я постоянно стукаюсь головой. Места много, на втором ряду очень просторно, третий ряд сидений тесноват, но терпимо. За год сиденья раскладывать пригодились лишь дважды, возил детей на утренник 2 января и подвыпившую компанию со дня рождения, детям было просторно, а пьяные тоже не жаловались. В обычное время в багажник входит все что угодно, например, два горных велоспеда, коляски, санки, лыжи, складывая сиденья, возил диван и холодильник.
Первые два месяца, я только ездил, к зиме поменял масло в коробке, двигателе, фильтры, антифриз. Все остальное в норме. В процессе эксплуатации, поменял передние тормозные колодки и приводной ремень. Свечи не менял, заправляюсь на приличной заправке, планирую осенью поменять свечи, еще раз масла и передние стойки. Авто надежное, беспроблемное – тьфу-тьфу. Был однажды эпизод: прихожу на стоянку, завожу мотор и слышу жуткий скрежет, как будто что-то бьет по корпусу, причем, даю обороты стук усиливается, перехожу на холостые обороты – затихает. Читал, что у семейства Fit (Mobilio посторен на базе Hondы Fit) болезнь, рвется подушка вариатора, симптомы схожи, при нагрузке слышен громкий стук агрегата о корпус. Ну, думаю, пора полечить авто тысячи на три-четыре рублей, оказалось, просто крупный камень застрял, а подушка еще походит.
Прогрев я не поставил, не успел, мороз, как обычно грянул внезапно и в -27 чуда не произошло, машина не завелась, крутит, но не схватывает. Опытным путем проверено, до -25 заводится, а после, все. Но нам последнее время везет - зимы становятся мягче и Мобила отдохнула всего недельку в январе.
Коробка передач вариаторного типа – это гуд. Никаких рывков при разгоне, всегда оптимальные обороты движка, ощутимая экономия топлива, приемлемая динамика. Главное стартовать «в пол» не нужно, вредно это для нее, но в движении топнуть не возбраняется. Масло вовремя менять, только HMMF, специальное хондовское, один раз в 20 000 км, и иногда проверять цвет, оно должно оставаться прозрачным или с легким розоватым оттенком
Очень радует расход бензина. Заливаю «регуляр» на одной проверенной заправке в 90% случаев. Цифры замеров такие в городе 8 - 8,5л/100км, зимой 9-10л100км, на трассе летом (зимой не ездил) 7л/100км при скорости 90-100кмч, на 120 те же 8 литров на сотню. Я езжу в обычном режиме, со скоростью потока. Но если в городе в воскресенье утром двигаться со скоростью 60кмч, попасть в «зеленую» волну, плавно тормозить и плавно разгоняться, то можно довести расход до 6,5 литров на сотню, проверял сам. Но терпеть это долго невозможно. Бортовой компьютер занижает показания на 5-7 процентов.
У автомобиля огромная площадь остекления, большие зеркала – очень комфортно в потоке, все видно, мертвых зон минимум, только стойки передние закрывают обзор на поворотах, но это проблема всех минивэнов. Задние стекла с заводской тонировкой – снаружи почти глухие, изнутри ее почти не заметно. Посадка водителя, чуть выше, чем у седанов, соответсвенно дорожную ситуацию видно отлично.
В городе Мобилио бодрый автомобиль, скучать не дает. На трассе идет уверенно до 140, не козлит, дорогу держит, но обгонять после 110 проблема, спорт режим коробки решает ее лишь отчасти, потому перед маневром необходимо предельное внимание.
Недостатки у Мобилио имеются, но их немного:
1. Жестковатая подвеска (хотя на управляемости она сказывается положительно)
2. В моей комплектации отсутствует доводчик боковых сдвижных дверей. Нужная вещь.
3. Лошадей бы чуть-чуть побольше, 120 было бы очень хорошо!
4. Длинная база хорошо сказывается при езде по трассе, однако на пересеченной местности, нужно быть предельно внимательным. Проходимость отсутствует :-)
5. Зимой скрипит салон.
Если коротко подытожить – Honda Mobilio – доступный семейный минивэн, вместительный, экономичный и надежный. В городе их появляется все больше и больше, часто интересуются, что за модель и какова она в эксплуатации.
Менять буду через год на Honda Airwave, 1,5, 110 л.с. обязательно с панорамной крышей. А еще Honda выпустила на японский рынок новую модель Freed – продолжение темы Mobilio, но с более привлекательным и традиционным дизайном, и таким же экономичным, но более мощным двигателем 120 л.с. Думаю, отличный автомобиль – в правильном направлении двигается Honda!
****последняя фотка - не более чем баловство с фотошопом, так ради прикола. Рисунок по мотивам одного из любимых фильмов "На гребне волны" с Патриком Свейзи и Киану Ривзом****
Если будут вопросы по выбору данной модели и эксплуатации, пожалуйста пишите на e-mail: feelgoodman@mail.ru