Отзыв II о Хонда Мобилио
Первый мой отзыв был от 23.12.2007. Пришел черед отозваться о машине по опыту составляющему 1 год и 31 500 км пробега.
За истекший период были поездки разного качества и протяженности начиная от магазинов и рынков и заканчивая дальними – 5 011 км в один конец, с ежедневным пробегом от 900 до 1366 км (Шарыпово, Красноярский край – Черное море и обратно, об этой поезде напишу позже в отдельном опусе). Кроме того, мы с супругой почти каждые выходные (особенно летом) стараемся выезжать на природу, и это далеко не самые лучшие дороги даже в понимании россиян. И по поводу сомнений в проходимости машины, могу сказать, что в те места куда я ранее ездил на жигулях и мазда демио – мобилка вполне спокойно добирается. Случались конечно и помятые пороги, но это по моей невнимательности. Дорожный просвет казалось бы невелик, но подвеска так настроена, что при посадке пассажиров, кузов практически не просаживается. Если посмотреть на любой другой легковой авто, то видна противоположная картина – клиренс пустой жиги 170 мм – посади 4 человека и останется не больше 150 мм. Конечно нужно быть внимательным и не забывать про длинную базу мобилки (она больше чем у Х. Аккорда и Т. Камри), как на колее, так и при парковке на автостоянках. Но именно за счет длинной базы мобилио довольно таки комфортна в дальней дороге. На счет пригодности ХМ для дальних поездок, я для себя больше не сомневаюсь, поездку на Черное море кроме меня и супруги выдержали и не жаловались, теща 60-ти и тесть 65-ти лет от роду с далеко не богатырским здоровьем.
Вместительность, грузоподъемность и трансформируемость салона, при небольших наружных габаритах салона, на мой взгляд, являются одними из самых лучших среди одноклассников автомобиля. Большая площадь остекления и высокий салон дают такое ощущение свободы, что когда пересаживаешься даже в большие джипы, салон в них кажется тесным. А такой удобной посадки я больше не встречал ни в одном авто. У моей мамы рост 158 см, так она входит в мобилио почти не нагибаясь.
Остекление мобилио дает хороший обзор не только водителю, но и пассажирам, что особенно ценно в дальних поездках, ведь страна у нас большая и разнообразная, да и крупные города в последнее время изрядно похорошели. Но по этой же причине и из-за недостаточной звуко-теплоизоляции салон машины быстро остывает и при движении на больших скоростях в авто довольно–таки шумно.
В движении от мобилио не надо ожидать спортивных подвигов, машина создана не для спортивных трасс, а для автодорог общего пользования. Управляемость, разгон и торможение – все достаточно уверенно без особых провалов и подхватов. К вариатору необходима небольшая адаптация водителя, при резком нажатии на педаль газа следует пауза и только потом машина начинает ускоряться. Но экономичность автомобиля, особенно при езде по городу выше всяких похвал и редко превышает зимой больше 9 л/100 км. Расход бензина на трассе зависит от скорости перемещения. За поездку на море с общим пробегом 10 022 км, при солидной загрузке (более 400 кг) и скорости движения 90-110 км/ч, средний расход бензина составил 6,75 л/100 км. Кстати показания компьютера примерно на 0,5 л/100км занижены по сравнению с реальным расходом, хотя может сказываться недолив на АЗС. По ТВ как-то показывали в контрольной закупке, что с каждого баллона V=3 л, недолив ~ 200 мл, при умножении на 6,75 примерно и получим 0,5л.
Эксплуатационные расходы за год меня не особенно огорчили. По пробегу меняется масло в двигателе и вариаторе. Кстати замена масла в вариаторе стоит дешевле чем в АКП. Кроме того заменил перед дальней поездкой свечи (8 шт. по 85 р./шт.) и передние тормозные колодки (~1100 р./компл.). При смене колодок обнаружилось, что начали рваться пыльники передних стоек – пришлось тоже поменять (200 руб./шт.).
При прохождении техосмотра просил технарей проверить свет фар и если надо настроить. Сказали, что в пределах нормы – похоже обманули. Так как поездка на море выпала на конец сентября и световой день стал коротки, пришлось испытать неудовольствие встречных водил в темное время суток. Кого нечаянно обидел – прошу прощения. Сейчас думаю, как бы свет фар привести в порядок. На форуме выложено несколько вариантов – буду посмотреть.
Ну вот пока и все. Надеюсь не сильно утомил. Кому то может показаться мой отзыв слишком восторженным, но так и есть я люблю свою машину и надеюсь, что это продлится 3-4 года, пока не захочется чего-нибудь новенького.