Здравствуйте форумчане. У меня есть желание поделиться своим мнением, и конечно же опытом, в эксплуатации и особенно ремонте автомобиля Honda Mobilio 2002 года постройки. Заранее знаю, что мне наставят колов возмущенные обладатели сих славных аппаратов и просто прохожие, но ведь истина дороже. Итак, приступим…
Мобилио был приобретен мной в аварийном состоянии: крайне нестабильная работа вариатора – дерганья, пробуксовки, притормаживание и т.д. После непродолжительной работы вариатор переходил в аварийный режим (мигало D) и ехать вообще становилось невозможно.
Легенда продавца (кстати, очень похожая на правду): Машину брал для себя с аукциона, доставка пароходом. Далее, меньше года беззаботной езды с утиранием соплей радости от обладания этим чудным аппаратом – многофункциональным, удобным, экономичным и т.д…Затем стали появляться проблемы: то обороты «нисчего» запляшут, то вдруг задергается на старте, то непонятные пробуксовки в коробке. Поездки по сервисам ничего не давали, а «нездоровые» симптомы за пару месяцев превратились в ужасные рывки и толчки в вариаторе. Сначала порвались подушки вариатора, затем его ремень. Эти данные субъективны - хозяин точно объяснить не мог, говорил, в сервисе так сказали, что надо менять вариатор. Далее следовала покупка контрактного варика, его установка в сервисе и еще месяц веселых покатушек. А, вот когда все началось в точности повторяться он просто о…ел и дал объявление о продаже, поставив машину в гараж – благо была другая машиненка.
Я сам из другого города (300 км.), съездил посмотрел машину состояние кузова и двигателя понравилось – машина пылью поросла в гараже, а завелась с полпинка и труба выхлопная внутри не пачкается. Попутно выясняю, что хозяин на радостях сразу не забрал поломанный вариатор из сервиса, а потом его «выкинули» при уборке, и еще, что сервисмены оставили, со старого вариатора, блок соленоидов (гидропанель), ссылаясь на ее визуальные лучшие характеристики. Для тех, кто не знает – этот блок распределяет гидравлические потоки, управляя работой вариатора (довольно вольная трактовка). Это вообще ключевой момент был, подтолкнувший меня к покупке. Почему, будет понятно из повествования.
Рискнул забирать своим ходом. По трассе да еще ночью, кое-как доехали.
Затем следовал ремонт. Сначала прелюдия: замена свечей (их там 8 тук, по две на горшок) причем они не дублируют, а дополняют работу друг друга, ремонт двух, прошивающих на массу, под нагрузкой, катушек, чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода, чистка клапана рециркуляции отработанных газов и его каналов (сажи было много) и наконец регулировка клапанов. Для тех, кто спросит, причем здесь вариатор, отвечу, что нарушения работы перечисленных узлов могут вызывать пропуски в работе двигателя. Пульсирующая потеря мощности двигателя будет вызывать рывки при движении (особенность связки двигатель – вариатор), так-так нет фиксированной передачи, как у автомата, и «мозги» вариатора постоянно подстраиваются под мощность двигателя. Про замену фильтров не пишу и так понятно.
Теперь можно приступать к обслуживанию вариатора. Именно обслуживанию, так-так пока он не сломался (обычно обрыв ремня, задиры на шкивах, стертые фрикционы на стартовом пакете) ремонтировать там нечего. Вышеперечисленные поломки являются следствием езды на «дергающемся» вариаторе. Обслуживание сводится к снятию вариатора и частичному его разбору для замены фильтров, так-так поддона нет. Нормальный износ трущихся узлов в вариаторе постепенно засоряет фильтра (их там два). Забитые фильтра не обеспечивают нормальное давление жидкости в системе, от которой все и зависит. Ну и последнее - необходимо сменить расходник стоимостью примерно в 14 тысяч – эту самую гидропанель. Она представляет собой прямоугольник, испещренный ходами для жидкости, направление движения и напор которой регулируют поршеньки очень сложного сечения. Если учесть, что материал, из которого все это сделано, похож на алюминий, и работают эти поршеньки беспрерывно при движении, обеспечивая бесконечное количество передаточных отношений, то понятно, почему это расходник.
Спрашивается, зачем нужен такой автомобиль? Если добавить к вышеперечисленному проблему у фитообразных в рулевой рейке, очень слабой и дорогой ходовке, то не захочешь очень просторного и вместительного салона, плавности и мягкости хода (только для Mobilio из-за удлиненной базы), да и экономия на бензине не перекроет постоянных и дорогостоящих вложений.
Кроме того, пользование таким автомобилем (особенно для люде далеких от техники) можно сравнить с сидением на пороховой бочке - начнутся проблемы обязательно, только вопрос времени.
Ну, я кажется, отвлекся. Машину я починил, у нового владельца проблем не будет довольно долго. Я, ведь, брал ее исключительно на продажу зная, ее слабости.
Напоследок, справедливости ради, будет не лишним сказать, что еще выпускаются в Японии безпроблемные автомобили, прощающие их владельцам несвоевременность технического обслуживания, в конструкцию которых заложена повышенная эксплуатационная прочность, но их становится все меньше и меньше. (Рекламу модератор конечно вырезал).
Фотографий не публикую, так-так пытался донести собирательный образ автомобиля.
С уважением практик.