10.08.2012 г.
Привет всем.
Хочу рассказать историю автомобильчика под названием Mobilio или просто «Мобила», как нарекли его в нашей семье.
Предыстория и муки выбора.
До этого владел Ваз 21099 и о покупке иного автомобиля как-то и не думал, так как сей агрегат (99я) в виду того, что он стал первым в нашей семье (и потому любимым) и идеальному техническому состоянию нас полностью устраивал.
Но, вот грянул 2008 год и всемирный экономический кризис. Завод, на котором я работал, находился на грани банкротства, множество первоклассных специалистов были уволены, ну а малая часть других (к коим меня причислили) были поставлены перед непростым выбором: или отпуск без содержания на неопределённый срок, или увольнение. Я выбрал первый вариант и, уйдя с завода начал шабашничать.
Где я только не подрабатывал за тот год, и везде со мной мой была моя девяточка.
Таким образом, подрабатывая то тут то там, я сумел собрать за 1,5 года около 150 тыс. рублей. Деньги хранил у себя дома, так как банкам на тот момент не доверял. По причине страха остаться ни с чем в условиях кризиса, на семейном совете было принято решение вложить эти деньги во что-нибудь.
Рассматривался вариант покупки гаража в кооперативе, но этот вариант как-то не радовал, смысла в нём я не видел, так как живем мы в частном доме, и есть где автомобиль хранить. Отчасти поэтому, ну и еще из желания получить удовольствия от вклада, я предложил жене купить второй автомобиль, не надеясь на поддержку и понимая, что самый невыгодный вклад, это именно автомобиль.
Каково было моё удивление, когда она с радостью согласилась.… Была, не была, стали искать.
Начались поиски по объявлениям в газетах и в Интернете. Ездили пару раз на автомобильный рынок, но за такие деньги ничего хорошего не могли найти. Хотелось что-то из семейства «иномарок» но кроме как на Daewoo Nexia и Espero смотреть было не на что.
Попадались, конечно же, и праворукие японки, но такие укатанные, что страшно было на них не то что ездить, но и просто сидеть.
Так прошло около месяца поисков и разочарований, и как-то мне жена предложила субботним утром прокатиться до Кропоткина. Я, само собой, с радостью согласился. Если бы я знал что езжу на своей девятке в последний раз…
В Кропоткинский рынок мы приехали за час до закрытия. Прогуливаясь вдоль рядов автомобилей и сметая большую часть вариантов по причине дороговизны, я направился к выходу. Оборачиваюсь, ища взглядом супругу, и не могу ее найти... Стал переходить из ряда в ряд, выглядывая ее в толпе, и минут через пять нашёл ее в конце боковых рядов, где выстроили в ряд микроавтобусы и грузовички. Она меня увидела и подбежала со словами: «Давай посмотрим…? Только не говори им, что денег не хватает».
Договорились и стали смотреть. На цены я не смотрел, так как и дураку, понятно, что микроавтобус за наши деньги не купишь.
Жена сразу же повела меня к ней: золотисто серая красавица, длинная как лимузин с тонированными окнами и крутейшими дисками OZ Racing на низкопрофильной резине Pirelli.
Это была любовь с первого взгляда.
Стали смотреть все. Салон просто домик на колёсах, сидишь и чувствуешь себя как у себя в гостиной, только чашку кофе не хватает. Сидения просто сказка, удобней, чем наши кресла дома. Обзорность на пять с плюсом, как будто в аквариуме находишься. Багажник огромный, и каково было наше удивление, когда продавец вытащил под вторым рядом сидений еще два кресла с возможностью регулировки наклона спинок. Забрался я на тот последний ряд и понимаю что там места больше чем у нас в девятке…
Я был покорён и продавец это понял по нашим физиономиям.
Продавец поинтересовался, берём ли мы, уверенный, что мы клюнули, а я без надежды отказал.
Он начал торговаться, сбросил сразу 10 тыс. но и с такой скидкой, нам до той суммы не дотянуть. Мы с женой от скуки, начали мужику морочить голову, и он через минут двадцать уже был готов нам отдать ее на 30 тыс. дешевле первоначально озвученной суммы. И тут меня угораздило ляпнуть, что если бы он согласился на обмен с доплатой, мы бы согласились. Продавец разочарованный пожелал нам удачной покупки, и мы двинулись на выход к нашей девятке.
Сели мы в машину, а пока она прогревалась, стали обсуждать, не полню, что именно. Рынок тем временем закрылся, и продавцы на своих автомобилях вереницей стали мимо нас проезжать. Слышу стук в стекло, и вижу продавца японца-трансформера, который меня подзывает.
Вышли с супругой из машины и слышим его просьбу: «Открывай капот – будем смотреть…» Ну думаю, походит парень посмотрит, а сам машину не глушу, насмотрится, и мы уедем. А тут тот, после осмотра, не говоря ни слова, идёт к своему автомобилю, достаёт какие-то бумаги и возвращается к нам.
Мы ничего, не понимая, молча за ним наблюдаем. Парень положил бумаги, среди которых я заметил ПТС и какие-то ксерокопии на мой капот, придавил всё это ключами своей чудо-тачки и говорит мне: «Беру…»
«Чего берет, как берет, почему берет…» - крутится в голове, а сам не веря своим ушам, говорю «Хорошо, только скинь ещё пять косарей…».
Парень застыл, буравит взглядом, махнул рукой и причитает «Ищите другого дурака».
Я пожал плечами и с чистой совестью сажусь обратно к себе за руль. Втыкаю заднюю передачу и, смотря назад через плечо, начинаю отъезжать, а жена говорит «Он что-то еще говорит…» Останавливаюсь и опускаю стекло со своей стороны.
Слышу: «Уговорил, давай».
Таким способом я предал свою боевую подругу Ваз 21099 и пересел в капиталистическую развратительницу Honda Mobilio.
Недолго радовалась душа поэта…
И вот, сидим мы после сделки с женой в салоне автомобиля, о котором даже, и мечтать не смели на тот момент, и не можем сдержать эмоции. Смеемся, обсуждаем, проверяем, тыкаем кнопочки и настраиваем все под себя. Жена делится соображениями насчет химчистки салона, а я насчет постановки на учёт. Завелись и счастливые как лисы в курятнике умчались домой. Едем, песни поём, обгоняем и подрезаем, сигналим.… Думаю, встречные автомобили, думали, мы пьяны, но по сути дела так и было - опьянели от счастья.
И тут, внезапно, машинка задёргалась «Др-др-др…» У жены сразу глаза как пятирублёвые монеты и спрашивает «Что это…?» А я ей в ответ «А мне, откуда знать?!» А сам смотрю на комбинацию приборов и съезжаю к обочине.
Открываю капот и выхожу из машины. Машина дёргается как эпилептик в припадке, а я понять, что сие такое не могу. Первую попавшуюся мысль я и выдаю жене: «Плохой бензин». Проехали мы так еще около восьми километров и запулили на какую-то «Башнефт». Залил полный бак «premium 95» и едем дальше, а машинка нет-нет да начинает опять дергаться.
Звоню супостату, продавшему нам сие чудо-юдо, а тот мне божится и клянется, что у него НИКОГДА таких проблем не было. Посылаю его мысленно к его бабушке и кладу трубку.
Думаю – попал, так попал.…
А жена все на меня косым взглядом посматривает, и губки начала надувать. Сам себя таким чупа-чупсом почувствовал, что был готов под взглядом жены под сидением спрятаться. Кое-как доехали до нашего города, и тут, не доезжая до дома девять километров, машина глохнет и загорается «CheckEngine»…
Жена смотрит на меня и молчит. Я смотрю на дорогу и тоже молчу, чувствуя, как во мне растёт ярость. Сжимаю изо всех сил, руль треклятого автомобиля…
Я взорвался.
Начал орать уже не помню что, бью кулаками по рулевой коленке и давлю на клаксон. Остановила меня женушка моя, когда я начал лбом заколачивать руль в моторный отсек. Она протянула мне телефон и спокойно так сказала «Позвони Алексею (друг семьи). Он дотянет до дома, а там что-нибудь придумаем…»
Так и сделали. Леша на малой скорости дотянул нас.
На следующий день утром он же нас отбуксировал на СТО для иномарок, провели компьютерную диагностику, которая выдала ошибку датчика положения коленчатого вала. Цена вопроса – 2,5 тыс. рублей. Ждал я эту хреновину около месяца, а сам передвигался на общественном транспорте.
После замены решил заодно поменять и свечи зажигания, так их там мать его восемь штук и каждая по 150 рублей стоит. Стал откручивать передний ряд и достаю какую-то свечку «Brisk» отечественного производства. Удивился, достаю следующую свечку, тоже «Brisk»… Весь передний ряд натыкан был этими говняными свечами, которыми я и на девятке брезговал пользоваться – всегда NGK ставил. В заднем ряду всё путём – Denso.
Так вот, я думаю, тот бабуин, что продал мне машину, решил снять хорошие свечки перед продажей и тем самым испортил мне и моей жене настроение на месяц и лишил 2,5 тыс. кровно заработанных рублей.
Через неделю и аккумулятор сдох. Заменили.
Ой, нехороший человек из города Кропоткин по имени Г….
Что сделал и почём
За полтора года, что я владел этим автомобилем, в общей сложности на его ремонт мной было потрачено около 30 тыс. рублей. Вот некоторые пункты, которые мне удалось вспомнить:
1. Ремень навесного оборудования – 600 руб.
2. Воздушный фильтр двигателя – 800 руб.
3. Замена масла вариатора и двигателя – 4000 руб.
Это только начало, как только довёл машину до приемлемого расхода топлива (в
момент покупки показывало 9.5 км/л. а после замены фильтра, и перехода на 95й бензин 12-14 км/л. и даже как-то 16 км/л.) обнаружилось, что ходовые узлы тоже требует обновления и по новой:
4. Салейнтблоки – 850 руб./ шт.
5. Шаровые – 900 руб./шт. (Febest).
6. Подушка двигателя – 1200 руб.
7. Пыльники стоек – 2500 руб/пара
8. Втулки стабилизатора – 350 руб./шт.
9. Стойки стабилизатора – 5000 руб./пара
И много чего ещё по мелочи…
И это был бы не конец, не продай я этого чудо японца, так как к моменту продажи нужно было заменить оба задних ступичных подшипника, которые идут с завода в сборе со ступицей – 9500 руб./шт.
О машине, если не смотреть на ее раздолбанное техническое состояние
Машинка классная. Хотя нет, не то слово, она ШИКАРНАЯ. Если тебе попался экземпляр этого автомобиля в хорошем состоянии, то можно кататься смело и не париться, но как только начнутся поломки – избавьтесь от нее без зазрения совести. Ремонт очень дорогой, а запчасти ждать приходится не меньше 3-4 недель. В наличии они редко бывают (тем более в нашем городе).
Комфорта в ней с избытком, хоть во время езды, хоть на отдыхе. Если разложить все сидения и накинуть сверху надувной матрац – двуспальная кровать не много не мало. Работа двигателя тихая. Подвеска жестковатая, но приятная. Карманов и бардачков куча. Во втором ряду сидении коленками никогда не упрешься.
Кондиционер отличный и очень экономичный. Расход топлива приемлемый 8-9 л. в смешанном цикле. Багажник, при условии, что задние сидения сложены огромен. Я туда три кухонных стола запихнул, а как-то даже холодильник перевозил.
В общем, отличный семейный автомобиль на все случаи жизни.
Итог
Если Ваша зарплата не меньше 30-40 тыс. рублей, то этот автомобиль для Вас, и он по Вашему карману вряд ли сильно ударит. Но если вы получаете в пределах 20 тыс. руб. (как я) и думать забудьте о нем – вот вам мой совет. В противном случае этот автомобильчик будет грызть вас за пятку еле заметно и сожрёт к ядрёной бабушке семейный бюджет. И не верьте тем, кто говорит, что это идеальный автомобиль.
Моё мнение такое – в отношении цены - качество, он существенно уступает многим гораздо более дешевым автомобилям.
Автомобиль должен быть экономический ремонтопригодным, а для нашей страны он не сильно подогнан. Чего только стоит вариатор – агрегат, который в случае отказа, вряд ли сумеет починить без последствии даже самый квалифицированный автомеханик.
Удачной покупки.